- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Классный час Здоровый образ жизни
Классный час Здоровый образ жизни
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нафикова А.Н. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План-конспект внеклассного мероприятия
на тему: Здоровый образ жизни».
1. Нафикова Анна Николаевна
2. Тема мероприятия: Здоровый образ жизни.
3. Цель урока: Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога; Совершенствование воспитательно - образовательного процесса по расширению и уточнений, представлений о витаминах, необходимых для здоровья; Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к ЗОЖ; Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность. Расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»; Формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;
4.Задачи: 1. Что такое здоровье?
2. Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?
5. Тип урока: изучение нового материала
6.Оборудование мероприятия: изображение человека; слово «здоровье», написанное по вертикали; Презентация «о здоровом образе жизни», плакаты.
7. Структура и ход урока: см. Таблицу 1.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.
Организационный момент.
Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую - вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.
1
2.
Актуализация и мотивация учебной деятельности
Кроссворд. Слайд 1
-
Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
-
А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце) -
На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек
-
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
-
Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
-
Наши верные друзья - солнце, воздух и … (Вода)
-
Пешком ходить - долго … (жить).
-
Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)
-
Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
Записывают в тетрадь ответы.
7
3.
Изучение нового материала
И так мы сегодня с вами буем говорить: « О здоровом образе жизни».
Вступительное слово учителя: Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:
-
Что такое здоровье?
-
Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье? Слайд3
«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» (Геродот)
Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье - это не всё, но всё без здоровья - ничто!». Слайд 4
-
Прежде, чем мы дадим с вами определение слова «здоровье», давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
Например, варианты предложенные детьми слайд 5
- З - зарядка;
- Д - диета, доктор;
- О - отдых, окулист;
- Р - режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В - витамины;
- Ь -;
-Е - еда.
Далее предлагается учащимся самим дать определение понятию «здоровье». После заслушивания нескольких вариантов в исполнении учащихся, учитель зачитывает определение по словарю Ожегова С.И. Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Слайд 6
Беседа с учащимися Слайд 7-19-с целью выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека. Для активизации внимания к доске прикрепляется изображение человека. Главный вопрос: От чего зависит здоровье человека? Предложите свои варианты?
Какой можно сделать вывод? фактор образа жизни; II - фактор окружающей среды; III - фактор наследственности; IV - фактор качества мед. помощи
Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.
Слово учителя: Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания).
Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое - веселый характер, умеренность в еде и движение».
Далее слово предоставляется детям. Учителю следует отметить те примеры, которые наиболее точно соответствуют понятию «здоровый образ жизни».
Заключительное слово учителя: Забота о своем организме - это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.
Записывают тему урока в тетрадь.
15
4.
Физкультминутка.
Учитель проговаривает и выполняет
Физминутка - Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности. Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение. Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.
Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони. ( повторить два раза)
Ученики за учителем повторяют движения.
5
5.
Закрепление знаний.
Закрепление материала. - Задание рефлексивного характера. - Представьте себе, что вы - врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора… Далее слово предоставляется детям. Слайд 21.
7
6.
Подведение итогов работы и оценка деятельности учащихся
Учащиеся делают выводы по заданиям.
5
7.
Вопросы учащихся.
Учитель отвечает на вопросы учащихся
2
8.
Домашнее задание.
10. Домашнее задание: По выбору: - рисунок, коллаж на тему «Здоровье», или
- сочинение « Как я забочусь о своем здоровье». Слайд 22
Записывают домашнее задание.
3
Приложение к плану-конспекту внеклассного мероприятия
на тему: «Здоровый образ жизни».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационный, мультимедийный.
Презентация
nsportal.ru