Классный час Здоровый образ жизни

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект внеклассного мероприятия

на тему: Здоровый образ жизни».

1. Нафикова Анна Николаевна

2. Тема мероприятия: Здоровый образ жизни.

3. Цель урока: Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога; Совершенствование воспитательно - образовательного процесса по расширению и уточнений, представлений о витаминах, необходимых для здоровья; Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к ЗОЖ; Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность. Расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»; Формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;

4.Задачи: 1. Что такое здоровье?

2. Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

5. Тип урока: изучение нового материала
6.Оборудование мероприятия: изображение человека; слово «здоровье», написанное по вертикали; Презентация «о здоровом образе жизни», плакаты.

7. Структура и ход урока: см. Таблицу 1.
Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

Организационный момент.

Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую - вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.

1

2.

Актуализация и мотивация учебной деятельности

Кроссворд. Слайд 1

  • Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

  • А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
    В нашем теле кровь качает.
    Никогда не отдыхает? (Сердце)

  • На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек

  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

  • Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

  • Наши верные друзья - солнце, воздух и … (Вода)

  • Пешком ходить - долго … (жить).

  • Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

  • Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Записывают в тетрадь ответы.

7

3.

Изучение нового материала

И так мы сегодня с вами буем говорить: « О здоровом образе жизни».

Вступительное слово учителя: Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

  • Что такое здоровье?

  • Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье? Слайд3

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» (Геродот)

Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье - это не всё, но всё без здоровья - ничто!». Слайд 4

  • Прежде, чем мы дадим с вами определение слова «здоровье», давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Например, варианты предложенные детьми слайд 5

- З - зарядка;
- Д - диета, доктор;
- О - отдых, окулист;
- Р - режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В - витамины;
- Ь -;
-Е - еда.

Далее предлагается учащимся самим дать определение понятию «здоровье». После заслушивания нескольких вариантов в исполнении учащихся, учитель зачитывает определение по словарю Ожегова С.И. Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Слайд 6

Беседа с учащимися Слайд 7-19-с целью выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека. Для активизации внимания к доске прикрепляется изображение человека. Главный вопрос: От чего зависит здоровье человека? Предложите свои варианты?

Классный час Здоровый образ жизни

Какой можно сделать вывод? фактор образа жизни; II - фактор окружающей среды; III - фактор наследственности; IV - фактор качества мед. помощи

Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.

Слово учителя: Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания).

Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое - веселый характер, умеренность в еде и движение».

Далее слово предоставляется детям. Учителю следует отметить те примеры, которые наиболее точно соответствуют понятию «здоровый образ жизни».

Заключительное слово учителя: Забота о своем организме - это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.

Записывают тему урока в тетрадь.

15

4.

Физкультминутка.

Учитель проговаривает и выполняет

Физминутка - Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности. Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение. Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.

Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони. ( повторить два раза)

Ученики за учителем повторяют движения.

5

5.

Закрепление знаний.

Закрепление материала. - Задание рефлексивного характера. - Представьте себе, что вы - врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора… Далее слово предоставляется детям. Слайд 21.

7

6.

Подведение итогов работы и оценка деятельности учащихся

Учащиеся делают выводы по заданиям.

5

7.

Вопросы учащихся.

Учитель отвечает на вопросы учащихся

2

8.

Домашнее задание.

10. Домашнее задание: По выбору: - рисунок, коллаж на тему «Здоровье», или

- сочинение « Как я забочусь о своем здоровье». Слайд 22

Записывают домашнее задание.

3

Приложение к плану-конспекту внеклассного мероприятия
на тему: «Здоровый образ жизни».

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационный, мультимедийный.

Презентация

nsportal.ru


© 2010-2022