Проект Шаги в самостоятельную жизнь!

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принят на заседании

пеагогического совета

ГКОУ ДДШ «Виктория»

«16»сентября_2015г.





1. Проект по социально-бытовой ориентации воспитанников детского дома-школы «Виктория»:

"Шаги в самостоятельную жизнь"

2. Пояснение к проекту:

Проект «Шаги в самостоятельную жизнь» является ответом на существующую проблему жизнеустройства воспитанников детских домов. Опыт показывает, что после долгих лет, проведенных на полном государственном обеспечении, вчерашние детдомовцы часто оказываются неготовыми к самостоятельной жизни. В детском доме дети живут на всем готовом, воспитателя больше интересуют вопросы дисциплины, учебы (т.е. вопросы сегодняшнего момента), а не то, умеет ли его воспитанник приготовить себе обед, помыть посуду или окна, чисто и уютно жить, купить продукты и т.д.

Т.е. в детском доме эти знания и умения у детей не востребованы, а будут нужны при выпуске из детского дома. А после выпуска воспитателя или другого педагога нет рядом, а жить самостоятельно непривычно, и не получается.

Иными словами, воспитанники детского дома, выходя за его порог, умеют чаще всего «быть сиротой». Они постоянно ждут помощи от окружающих, надеются на их покровительство, обладают «выученной беспомощностью», не знают элементарных вещей, прожив в «казённых» условиях, не сталкиваются с практическими моментами реальной жизни семьи, не знают настоящей цены вещам. Бесспорно, одними беседами такие знания и умения не сформировать.

Исходя из вышесказанного, родилась идея создания данного проекта.

3. Организация проекта:

За счет спонсорских средств в одном из населенных пунктов республики или за пределами её арендуется "дом", «квартира», в котором предполагается на каникулах(на осенних, весенних, зимних, летних)заселять по 6-12 воспитанников на 7-10 дней. На летних каникулах срок проживания может увеличиться.

В арендуемом жилье должны быть кухня, столовая-гостиная, спальные комнаты, а так же созданы все условия для временного проживания.

Всё это время воспитанники, условно, должны проживать самостоятельно, вести хозяйство, покупать продукты, готовить себе еду, создавать уют, ухаживать за личными вещами и предметами быта и т.д. То есть воспитанникам создаётся такая примерная обстановка, в которой они окажутся после выхода из детского учреждения.

Почему "условно"? Потому, что полной самостоятельности пока ещё не может быть.

С детьми будет проживать педагог, а в гости систематически могут приезжать психолог, социальный педагог, представители администрации, которые будут не только отслеживать деятельность проекта, но и способствовать успешному его прохождению.

4. Цель проекта: научить воспитанников навыкам и умениям самостоятельной жизни, успешно ориентироваться в социуме, в социально-бытовых вопросах.

5. Направления деятельности:


  • Обучение базовым компетенциям, обладание которыми обеспечивает выживание выпускника детского дома (готовить еду, проводить уборку и наводить уют в «доме», делать покупки в магазине и др.)


  • Знакомство с неизвестным внедетдомовским миром, его проявлениями и законами. Развитие коммуникативной компетенции, позитивного общения с окружающими, например, с соседями. Создание более широкой территории общения и социального взаимодействия. Помочь воспитаннику почувствовать себя социально-значимой личностью.


  • Осуществление индивидуальной психологической поддержки каждого участника проекта, обучение его умению брать ответственность за принятие самостоятельных решений, помогать друг-другу, уступать, считаться с мнением другого участника проекта, не ссориться через проведение специализированных тренингов и консультаций.

  • Приобретение опыта совместной жизнедеятельности, семейного жизнеустройства (семейный бюджет, подсобное хозяйство, отдых, распорядок дня и т.п.).

6. Возраст участников: 10-17 лет.

7. Сроки реализации проекта: постоянно действующий.

Предполагаемая дата начала проекта: ____________

8.Предполагаемые финансовые расходы по пунктам на кокретный период пребывания в «доме» (можно разработать бюджет проекта в целом и на год):(готовит бухгалтер)

9. Ожидаемые результаты:

Более высокий уровень социальной адаптации выпускников детского дома-школы за счет сформированности навыков социально-бытовой ориентации, основных умений, необходимых для самостоятельной жизни в современном обществе.


© 2010-2022