- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Методический материал Годовой план на 2015-2016уч. год
Методический материал Годовой план на 2015-2016уч. год
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мардян Н.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Утверждаю
Директор МКОУ «СОШ № 21» ИМРСК
х. Спорного
______________ Т.Н.Колотухина
Годовой план на 2015 - 2016 учебный год
соц.педагога МКОУ «СОШ № 21» ИМРСК
Цель работы социального педагога:
координировать действия с администрацией и педагогическим коллективом с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами - с другой; установление сроков реализации решений; уточнение приоритетных направлений, решений, этапов деятельности.
Задачи:
· выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении,
уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
· оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;
· диагностика проблем учащихся;
· воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
· создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;
· профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
· формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;
· организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
·
· координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания помощи.
1. Организационная работа
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка
о выполнении
1.1.
Составление списочного состава на учащихся 1-11 классов
сентябрь-октябрь
социальный педагог
1.2.
Составление банка данных учащихся, воспитывающихся в неблагополучных, малообеспеченных, неполных, многодетных семьях .
сентябрь
социальный педагог,
классные руководители
1.3.
Составление социального паспорта каждого класса, школы.
сентябрь-октябрь
социальный педагог, классные руководители
1.4.
Проведение заседаний Совета профилактики школы.
1 раз в месяц.
социальный педагог
Цель работы:
составить социальный паспорт школы и каждого ученического коллектива
Задачи:
· выявление и поддержка учащихся, нуждающихся, в социальной защите (опека, попечительство).
· оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающихся в них учащихся.
2. Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Цель:
координировать деятельность всех служб для защиты интересов детей
Задачи:
· создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;
· удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов;
· предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе.
№
п/п
Наименование мероприятий
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка о выполнении
2.1
Работа с контингентом группы риска:
-выделение группы «трудных подростков» и неблагополучных семей»,
- постановка на учет учащихся и семей на Совете профилактики
-передача информации в соответствующие организации
В течении года
Кл. руководитель, Соц.педагог,
Специалисты КДН инспектора ОДН,
зам. директора по ВР
2.2.
Проведение сверки несовершеннолетних, учащихся школы 1 - 11 классов, состоящих на ВШУ, учетах КДН и ЗП, ПДН с целью формирования банка данных на указанную категорию, организации с ними профилактической работы.
сентябрь
социальный педагог, классный руководитель, секретарь КДН и ЗП, инспектор ПДН
2.3.
Посещение и проведение сверки детей 1 - 11 классов, проживающих в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях, для составления картотеки и оказания данным семьям социальной, психологической, правовой помощи.
сентябрь
социальный педагог, классные руководители
.
2.4.
Посещение семей учащихся, находящихся в социально опасном положении, по месту жительства с целью обследования жилищно-бытовых условий, выявления фактов неблагополучия в семьях.
в течение года
социальный педагог, администрация х.Спорного,сотрудники ОВД, специалисты КДН и ЗП, представители социальной защиты.
2.5.
Участие в проведении профилактических мероприятий, а также оказание помощи по организации отдыха, оздоровления и временного трудоустройства учащихся в свободное от учебы время.
в течение года
социальный педагог, службы и ведомства системы профилактики
2.6.
Проведение:
-совета по профилактике
- пед.советов
- малых педсоветов
- родительских комитетов
По плану работы
Администрация школы
Соц.педагог
Педагоги
3. Профилактическая работа с классами
Цель:
предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.
Задачи:
· помощь в познании самого себя;
· приобретение необходимых знаний, гражданских и профессиональных качеств;
· достижение нормальных отношений с родителями, учителями, сверстниками;
· формирование творческих увлечений.
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка
о выполнении
3.1.
Проведение профилактических мероприятий с учащимися:
социальный педагог, инспектор ПДН, инспектор ГИБДД
фельдшер х.Спорного
3.1.1.
Беседа «Сочетай приятное с полезным» (2-4 кл)
октябрь
социальный педагог
3.1.2.
Беседа-рассуждение « Товарищество и дружба» (7-8 кл)
ноябрь
социальный педагог
3.1.3.
1.«Несовершеннолетние и уголовная ответственность». (5-9 кл)
2.Беседа с элементами дискуссии по половому воспитанию.
декабрь
социальный педагог инспектор ПДН
фельдшер х.Спорного
3.1.4.
Нравственный урок «Стыд и совесть» ( 6,7 классы). Анкетирование -определения уровня алкоголизации подростков(9-11 кл)
январь
социальный педагог
3.1.5.
Беседа с элементами дискуссии «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»(7-9 кл)
февраль
социальный педагог
3.1.6.
Игра-путешествие «Права ребенка» (5-7 кл)
март
социальный педагог
3.1.7.
Правовая игра «Суд над хулиганством» (6-7 кл)
апрель
социальный педагог
инспектор ПДН
3.1.8.
Участие во Всероссийских, краевых и районных акциях антинаркотической направленности. «Сообщи где торгуют смертью»
в течение года
социальный педагог, классные руководители
4. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка
о выполнении
4.1.
Изучение личностей учащихся и составление социально-психологических карточек уч-ся, состоящих на ВШУ, ПДН.
в течение года
социальный педагог, классные руководители
4.2.
Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики с целью получения информации об учащихся, требующих усиленного контроля и оказания им социальной помощи.
в течение года.
социальный педагог, зам.директора по ВР
4.3.
Изучение семейных взаимоотношений в семьях учащихся с целью оказания социальной, правовой, психологической помощи.
в течение года
социальный педагог,
классные руководители, уполномоченный по правам ребенка
4.4.
Проверка учащихся по месту жительства с целью выявления обстановки в семьях, принятия к родителям мер правового характера в случае выявления фактов неблагополучия.
в течение года
социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН, участковый инспектор полиции
4.5.
Обследование условий жизни детей, из многодетных ,малообеспеченных семей с целью выявления их потребностей, трудностей в воспитательном процессе
в течение года
социальный педагог, классные руководители.
4.6.
Осуществление контроля за посещаемостью учебных занятий учащихся «группы риска»
в течение года
социальный педагог,
классные руководители
4.7.
Проведение индивидуально-профилактической работы с учащимися, состоящими на ВШУ, ПДН с целью предупреждения с их стороны нарушений Устава школы, противоправных действий.
в течение года
социальный педагог
4.9.
Вовлечение уч-ся, состоящих на разных формах учета, в кружки, секции
в течение года
социальный педагог,
классные руководители
5. Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия
Задачи:
· Защита интересов личности;
· Организация досуга, включение в социально полезную деятельность;
· Поддержка постоянной связи с семьями учащихся;
· Защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;
· Выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения.
·
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка
о выполнении
5.1.
Проведение сверки семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН И ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения.
сентябрь
социальный педагог, классные руководители
5.1.1.
Формирование банка данных на указанную категорию семей
в течение года
социальный педагог, классные руководители
5.2.
Работа на микроучастке школы. Посещение семей учащихся социально-незащищенной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и учащихся, оказания помощи на основании требований ФЗ № 120-99 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»(включить законы №94-кз,№33-кз,№52-кз,№124-фз)
в течение года
социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН, участковый уполномоченный полиции, уполномоченный по правам ребенка.
5.3.
Проведение цикла профилактических бесед с родителями:
В течение года
Социальный педагог, классные руководители
5.3.1.
Права, обязанности и ответственность родителей
1 четверть
социальный педагог
5.3.2.
принципы отношений взрослых и детей
2 четверть
социальный педагог
5.3.3.
причины совершения н/л противоправных действий, ответственность за совершение таковых
3 четверть
социальный педагог, инспектор ПДН
5.3.4.
Выступления на общешкольных родительских собраниях
в течение года
социальный педагог
5.4.
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении
в течение года
социальный педагог
5.5.
Установление причин неблагополучия, принятие мер по их устранению путем оказания социальной, юридической, правовой помощи.
в течение года
социальный педагог, классные руководители
5.6.
Проведение индивидуальных консультаций.
в течение года
социальный педагог,
6. Работа с педагогическим коллективом
Цель:
информировать педагогов о технологиях конструктивного, бесконфликтного общения с учащимися и способах совместной работы по коррекции негативных проявлений в ученических коллективах.
Задачи:
коррекция негативных проявлений в ученичеких коллективах через проведение социометрических исследований;
освоение технологии конструктивного общения.
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка
о выполнении
6.
Участие в заседаниях педагогического совета школы:
по плану работы школы
социальный педагог
6.1.1.
Ознакомление с деятельностью социального педагога в школе, его правами и обязанностями
6.1.2.
Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящимися в социально опасном положении
6.1.3.
Ознакомление с правовыми документами, регламентирующими организацию работы с детьми и семьями «группы риска».
6.2.
Проведение индивидуальных консультаций.
в течение года
7. Диагностическая работа
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка
о выполнении
7.1.
Организация мониторинга социального состава обучающихся школы и их семей
сентябрь
зам. директора по воспитательной работе, классные руководители, социальный педагог
7.2
Диагностика личности подростка и его социальных связей (6-8 классы)
социальный педагог
7.3
Анкетирование на тему «Табакокурение»
октябрь
социальный педагог
7.4.
Психодиагностика особенностей личности учащихся, склонных к девиантному поведению
в течение года
социальный педагог, классные руководители
7.5.
Исследование социального окружения трудновоспитуемых учащихся
в течение года
социальный педагог, классные руководители
7.6.
Тестирование коммуникативных умений (9, 11 классы)
февраль
социальный педагог
7.7.
Тестирование с целью определения будущей профессии (9-10 классы)
март
социальный педагог, классные руководители
7.8.
Изучение потребности в рабочих местах для учащихся в летний период
март-май
классные руководители, социальный педагог
7.9.
Проведение мониторинга вовлеченности несовершеннолетних в употреблении ПАВ
Февраль
Социальный педагог, классные руководители
8. Методическая работа
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка
о выполнении
8.1.
Анализ и обобщение опыта социально- педагогической деятельности.
в течение года
социальный педагог
8.2.
Участие в методических секциях, семинарах, практикумах различного уровня по социально- педагогическим вопросам
в течение года
социальный педагог
8.3.
Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике.
в течение года
социальный педагог
Директор МКОУ «СОШ № 21» ИМРСК Колотухина Т.Н.
Социальный педагог Мардян Н.А.