- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Групповые тренинги на тему: А если это Любовь
Групповые тренинги на тему: А если это Любовь
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сералимова Г.Б. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тренинг
Тренинг проводится с девочками 13-15 лет. Число участников не должно превышать 15 человек.
Цели:
-
ознакомить с социальными проявлениями «истинной любви» и психологическими особенностями поведения мальчиков;
-
формировать умения организации оптимального общения с мальчиками, предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов, эмоциональной и поведенческой саморегуляции.
Материалы: плакат, 4 чистых листа, маркеры, ручки, чистые листы по количеству участников.
1. Упражнение «Имя с прилагательным».
Цель: знакомство участников группы и тренера.
Все участники поочередно называют свое имя с эпитетом перед ним. Эпитет - прилагательное должно начинаться на ту же букву, что и имя.
2. Кластер «Мальчик».
Цель: дать возможность участникам смоделировать образ идеального мальчика; показать многоаспектность понятия «мальчик».
Ведущий делит участников на группы по 4-5 человек. Каждая группа располагается за своим рабочим столом. Участники в течение 3 минут записывают на листочках ассоциации к слову «мальчик». По желанию некоторые списки могут быть зачитаны.
Ведущий предлагает командам составить, используя индивидуальные списки, групповой список ассоциаций.
Затем проранжировать слова и разделить их на любое количество групп, озаглавив при этом каждую.
Результаты работы оформляются командами на листах, и их представители поочередно зачитывают содержание кластеров.
Ведущий предлагает участникам посредством обсуждения найти и подчеркнуть слова, отражающие сущность идеального мальчика.
-
Чем отличается каждый кластер?
-
Можно ли дать одно определение понятию «идеальный мальчик?»
-
Упражнение «Пятистишие»
Цель: обобщение элементов смоделированного образа.
Участники придумывают стихотворение по теме «Мальчик». Участники группы фронтально с опорой на структуру подбирают слова. Ведущий записывает их на чистом листе. По окончании работы ведущий зачитывает стихотворение вслух целиком.
Структура пятистишия.
-
Одно слово (существительное).
-
Два слова (прилагательные).
-
Три слова, выражающие действие (глаголы).
-
Фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
-
Одно слово (синоним слова из первой строки).
4. Мозаика «Наиболее опасные разновидности парней».
Цель:
-
ознакомить участников с основными чертами и поведенческими стереотипами некоторых типов людей;
-
показать возможную опасность межличностных взаимоотношений с такими парнями;
-
дать возможность осознать причины и следствия взаимодействия этих типов парней с девушками;
-
повысить социальную компетентность.
Участники делятся на 4 команды и занимают места за рабочими командными столами, пронумерованными.
Каждый член группы выбирает себе жетон с номером и прикрепляет с помощью булавки на одежду.
1-й этап. «Внутри круга»
Каждой группе предложен теоретический материал, зафиксированный на карточке. Этот материал необходимо изучить и обсудить в команде (5 минут).
2-й этап. «В людях»
Так как каждая команда рассматривала разные типы парней, то для того чтобы каждому участнику получить всю предложенную для изучения информацию предлагается первым номером собраться за столом № 1 и т.д. Образуются новые 4 группы. Каждому участнику необходимо ознакомить представителей новых команд с той информацией, которую он получил. Через 7 минут объединяются первоначальные группы.
В течение некоторого времени участники обсуждают услышанное в группе.
Анализ:
-
Какие качества присущи рассматриваемым типам парней?
-
Приходилось ли вам в жизни встречаться с такими мальчиками?
5. Упражнение «карточки обратной связи»
Цель: развитие способности к самоанализу и рефлексии.
Участникам раздать карточки:
-
Что делал?
Что думал?
Что почувствовал?
Предлагается проанализировать занятие по трем направлениям, заполнив три колонки карточки. По окончании работы можно зачитать карточки по желанию.
Анализ:
-
Легко ли было выполнить задание? Почему?
-
На заполнение какой колонки ушло больше времени?
-
Какие мысли вас удивили?
6. Упражнение «Свой театр».
Цель: совершенствование умений прямого непосредственного и свободного взаимодействия.
Участников делят на 3 группы. Участникам предлагается сделать инсценировку предложенных сценариев.
7. Упражнение «Браво»
Цель: получение поддержки от группы; повышение самооценки.
Участники стоят в кругу. В центре круга стоит стул.
Инструкция «Мы все в театре, на концерте и видели, как публика рукоплещет артистам в конце представления. Я считаю, что каждый из нас сегодня заслуживает аплодисментов. Я приглашаю каждого поочередно подняться на стул, а группе - поаплодировать»
Анализ:
-
Что ты чувствовал, находясь в центре круга?
-
Что было при этом труднее всего?
8. Упражнение «Полянка»
Цель: прощание с участниками тренинга.
На доске закреплен лист ватмана.
Участникам предлагается нарисовать на листах свой любимый цветок и подарить его группе. Для этого каждый участник вырезает свой цветок и приклеивает на «полянку».