- Преподавателю
- Школьному психологу
- Портфолио психолога: Обеспечение условий для охраны психологического здоровья обучающихся
Портфолио психолога: Обеспечение условий для охраны психологического здоровья обучающихся
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аникина Г.В. |
Дата | 24.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Портфолио психолога:
Обеспечение условий для охраны психологического здоровья обучающихся.
Аникина Г.В. педагог-психолог,
МБОУ коррекционная школа-интернат №8, г. Саяногорск
Сохранение и укрепление психологического здоровья - неотъемлемая часть системы работы коррекционной школы и носит комплексный, динамичный характер. Цель работы с педагогическим коллективом и родителями: формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребёнка, обеспечивающего согласованность (непротиворечивость) воздействий взрослых, создание оптимальных условий для формирования психологически здорового ребёнка.
Работа по сохранению психологического здоровья включает в себя: диагностику, определение уровня психологического здоровья ребёнка, групповую, психопрофилактическую или индивидуальную коррекционную работу и заключительную диагностику с целью оценки эффективности психолого-педагогических воздействий.
На заседании методического совета знакомлю педагогов с понятием «психологического» здоровья, о взаимосвязи между психологическим здоровьем и физическим; влиянии эмоциональных стрессов на появление тех или иных заболеваний, снижении успеваемости, проблемам, связанным с поведением обучающихся. Выношу на обсуждение оптимальные условия сохранения психологического здоровья детей, т.е. конкретные действия самих педагогов.
На родительских собраниях, лекториях, разъясняю родителям различия в понимании психологического и психического здоровья, о следствиях нарушений психологического здоровья, совместной работе с педагогами по обеспечению условий сохранения психологического здоровья детей.
Диагностику провожу на исследование тревожности, адаптации к школе, уровня воспитанности, изучение межличностных отношений в классе, отношений в семье, познавательной активности, учебной мотивации, самооценки, динамики функционального состояния. Это комплекс проективных диагностических методик «Несуществующее животное», «Рисунок семьи», «Дом, дерево, человек», а также социометрия, подростковый опросник Айзенка, «Воспитанность» по Рожкову М.И., воспитанность через оценивание педагогами. Результаты диагностики довожу до сведения классных руководителей и родителей, даю рекомендации. Выявление школьников «группы риска»
осуществляю посредством психодиагностики, методом наблюдения, а так же через сотрудничество с классными руководителями, социальным педагогом, учителями, представителями органов опеки, сотрудниками ОМВД.
За период 2010-2014гг были выявлены ситуации психологического неблагополучия: высокая тревожность, страхи; чувство отверженности, проблемы в семье, ненормативная агрессивность и др. Для каждого ребёнка «группы риска» вырабатываю рекомендации для учителя, воспитателей; приглашаю родителей для обсуждения трудностей в развитии ребёнка. Совместно с учителем определяю основные направления психопрофилактического воздействия с целью формирования качеств: а) положительного самоотношения и принятия других людей, б) личностной рефлексии, в) потребности в саморазвитии.
Одним из критериев психологического здоровья подростков является воспитанность, в отличие от младших школьников, где психологическое здоровье находится в тесной взаимной связи с их успехами или неудачами в учебной деятельности. Всем детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, оказываю необходимую психолого-педагогическую поддержку. Мониторинг психоэмоционального состояния детей, особенностей их развития веду в системе и непрерывно.
Только совместными усилиями педагогов и родителей можно достичь поставленных целей по обеспечению условий для сохранения и укрепления психологического здоровья школьников.