Дискуссия «Нет-конфликтам»

"Описание материала: В разработке рассматривается план проведения дискуссии на тему конфликтов. Главная задача такого мероприятия - профилактика межличностных конфликтов в среде детей. Даны основные вопросы для осмысления. Подобраны игры, которые могут быть использованы в контексте данного мероприятия, обозначены основные тематические термины: общение , переговоры, соперничество, забастовка, авторитет, самооценка, мозговая атака, лидерство и т.п. Можно использовать в летнем лагере при формиро...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дискуссия «Нет конфликтам !!!»


Как часто вы ссоритесь? Можно ли ссору назвать конфликтом?

Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы конфликтов не было?

Почему люди вообще ругаются?

Что есть в конфликте плохого и хорошего?

Спор - это конфликт? Почему?

Часто ли спор приводит к конфликту?

Можно ли сказать, что конфликт - это недержание эмоций?

Если произошёл конфликт между 2мя лицами, может ли туда вступить 3ий?

Представьте себе ещё одну ситуацию: Вы с лучшим другом оба влюбились в одного и того же человека. Что делать? Если соперничать с другом - то это правильно? А если уступить - будет больно….не будете ли вы ревновать?

Вечность терпеть - практически невозможно. Как вы считаете, сколько раз можно прощать?

А вообще что можно простить, а что - нет?

Часто ли вы отдаёте своё право выбора другому человеку?

Ситуация. Вы с другом сидите за одной партой. Он начал вам что то рассказывать, вы смотрите на него, как вдруг учитель видит эту картину и отбирает у вас лист с контрольной работой, ставит 2, говоря, что «меньше на уроке будете разговаривать». Вы ждёте признания друга, а он молчит. Что делать? Свалить на друга? А друг ли это? Или промолчите…а где же справедливость?

Если идёт какой то спор, и в процессе вы понимаете, что ваш оппонент прав, а вы нет - вы будете продолжать отстаивать свою точку зрения или «примите поражение» и признаете свою «неправоту»?

Как надо вести себя, чтобы избежать конфликтов?

Часто во время конфликтов целая группа «накидывается» на одного человека. Это правильно?

Ситуация: Представьте, что у вас есть проект, который вы должны сделать вместе с группой, но у каждого человека совершенно разное мнение. Как быть? Уйти? - это не подстава, предательство? А если отстаивать свою точку зрения - не уважение…

А когда в классе есть группы с разными интересами, это хорошо?

Итак, мы поговорили практически обо всех видах конфликтов. Но остался ещё один - межгосударственный. Все мы знаем о выборах 2ого декабря. =) Естественно в выборах присутствовало соперничество, а вражда? Между партиями?

Во что может перерасти конфликт между странами?

А можно было бы избежать войны? Как?

Вы бы хотели стать политиком? Почему?

Как бы вы изменили Россию?

Барометр. Вожатый читает детям ниже данные высказывания, а дети отвечают «да, нет, не знаю». (место для занятия делится на 3 линии - «да», «нет» или «не знаю», и в ходе барометра ребята встают на ту или иную линию. В ходе барометра (или после - по усмотрению вожатого)вожатый обсуждает с детьми почему они так ответили. )

Конфликт нужно избегать

Вы проиграете, если выразите несогласие.

В конфликте не следует демонстрировать своих эмоций.

Нужно уступить, если хотите разрешить конфликт

Нужно искать слабое место в позиции оппонента.

Считаете, что отступление ведёт к потере лица.

Я знаю больше чем мой оппонент.

Нападаете на человека, а не на проблему.

Считаете, что выигрыш в аргументах (доказательствах) очень важен.

Отказываетесь от дискуссии, если она идёт не вашим замыслом

«Тише едешь - дальше будешь»?

Меня не возможно переубедить, я точно прав

Главное - быть честным перед самим собой

Надо уметь себя оправдывать

Я никогда не признаю, что я не прав

Я всегда легко воспринимаю критику, т.к. это полезно для меня

Игра «Ситуации».

Вожатые делят отряд на 4 группы. Каждой группе дают сценарий на листочке. За 10 минут ребята должны поставить сценарий, и по очереди показать, что у них получилось. Потом все группы должны догадаться - что же всё таки разного в этих сценках? А разные они тем, что каждая сценка - один из 5 видов конфликта. (внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые, межгосударственные).

1. Внутриличностный конфликт.

Маша должна вести концерт, но её мама заболела - и просит ей помочь, именно в этот день! Во время концерта!

2. Межличностный конфликт.

Девочке Маше очень нравиться стиль одежды Юли, и она его в точности повторяет. Но Юле это не нравится

3. Конфликт между личностью и группой

Классу задали ответить на вопросы после параграфа. Ребята решили разделить вопросы - 1 человек берёт 1 вопрос - и на уроке каждый отвечает по своему вопросу. Идёт урок. Спросили класс - а он не поднял руку, не отвеитл! Но это была его задача! Он подставил весь класс!

4. Межгрупповой конфликт

В школе ученикам не нравится учитель. Пол класса написали заявление, а остальная половина не хочет подписывать. Но если его не подпишет весь класс - заявление не будет рассмотрено.

5. Межгосударственные конфликты (можно просто сказат ребятам, что такой конфликт есть, но если ребята в группе -в основном старшеклассники, то можно вспомнить межгосударственные конфликты. )

Израиль и Палестина

Сербия и Черногорье

Евросоюз и Америка

Россия со странами Кавказа

Америка с Ираком

Игра. Отряд делим на 2 команды. И от каждой команды берётся 1 человек, которому даётся слово. Он должен донести до отряда это слово мимикой и жестами.

авторитет - общепризнанное значение, влияние; человек или группа, пользующиеся общим признанием.

агрессия - повеление н конфликте, связанное с нанесением психологического или физического ущерба одним из участников другому. может проявляться как в словесном оскорблении, гак и в физическом насилии.

гипноз - временное состояние сознания, характеризующееся сужением его объема и резкой фокусировкой на содержании внушения, что связано с изменением функции индивидуального контроля и самосознания.

забастовка - разновидность конфликта, представляющая коллективное прекращение (сокращение объема) работы или отказ от участия в каком-либо регламентированном виде деятельности, с целью добиться удовлетворения требований социального, экономического или политического характера.

конфликт - противоборство сторон взаимодействия, имеющих противоположно направленные мотивы, цели и интересы.

лидер - член группы, за которым она признает право принимать решения в значимых для нее ситуациях в силу его личного авторитета или занимаемой должности.

мозговая атака (брейншторминг) - свободное высказывание идей членами группы по какому-либо вопросу. методика стимуляции творческой активности и продуктивности, которая предполагает, что при обычных приемах обсуждения и решения проблем возникновению новаторских идей препятствуют контрольные механизмы сознания, которые сковывают поток этих идей под давлением стереотипов, привычных форм принятия решений.

насилие - любые формы принуждения в отношении индивида или группы: один из крайних способов разрешения конфликта.

ненависть - стойкое отрицательное чувство индивида, направленное на объекты, противоречащие его потребностям, убеждениям, ценностям и интересам.

общение - многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, в основе которого лежат потребности в совместной деятельности и который включает в себя обмен информацией, взаимодействие и понимание другого человека.

переговоры - способ разрешения (урегулирования) конфликтов, совместная деятельность противоборствующих сторон по нахождению взаимоприемлемого решения проблемы.

психоз - глубокое расстройство психики, проявляющееся в нарушении отражении реального мира, изменении поведения и отношения к окружающим.

самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. самооценка является важным регулятором поведения личности.

совесть - способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности и производить самооценку совершаемых поступков.

соперничество - стратегия поведения оппонента в конфликте. характеризующаяся ориентацией на свои собственные интересы.

сотрудничество - стратегия поведения оппонента в конфликте, характеризующаяся ориентацией на совместный поиск решений.

стресс - состояние человека, возникающее в ответ па разнообразные экстремальные воздействия (стрессоры). стресс может оказывать как положительное, мобилизующее воздействие, так и отрицательное влияние на деятельность (дистресс), вплоть до полной се дезорганизации.

стыд - эмоция, возникающая в результате осознания человеком реального или мнимого несоответствия его поступков принятым в данном обществе и разделяемым им самим требованиям морали. стыд переживается как неудовлетворенность собой, осуждение или обвинение себя.

© 2010-2022