Тренинг для подготовки к ЕНТ

Правила работы группы: - искренность в общении (давайте говорить здесь не то, что «требуется», а то, что мы на самом деле думаем). - активное участие в происходящем (Вы и Ваше мнение нужны нам и важны для нас). - право на своё мнение и уважение мнения другого (участник говорит «от себя», от своего имени и не критикует мнение другого.) - неразглашение происходящего за пределы группы (действуем по принципу «здесь и сейчас»).  Цель: Развитие уверенности в себе на основе представлений о достигнутом ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Тренинг для подготовки ЕНТ 11 - класс.

Цель: Развитие уверенности в себе на основе представлений о достигнутом успехе.

Создать доверительной атмосферы в группе.

  1. «Волшебная рука»

Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.

Обсуждение: Что нового ты узнал о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.

  1. «Письмо себе, любимому»

Сейчас вы напишите письмо самому близкому вам человеку. Кто самый близкий вам человек? (Участники занятия высказывают своё мнение) Вы сами. Напишите письмо себе, любимому.

Обсуждение:

  • С каким чувством писали письмо?

  • Кто хочет прочитать или пересказать своё письмо?

  • Любовь - или другое отношение - чаще не в содержании, а в интонации, окраске, нюансах.

Комментарии: Стоит обратить внимание на то, как кто - то себя же и поучает, кто - то смотрит на себя снизу вверх, кто - то делится с собой теплом и нежностью, кто- то с собой на дружеской ноге, кто - то радуется себе, близкому, а кто - то тоскует по тому, каким он был когда - то.

  1. Упражнение «Представление о достигнутом успехе»

Цель: Развитие уверенности в себе на основе представлений о достигнутом успехе.

Время: 5 минут

Психологическая сущность упражнения: так как успех вселяет чувство собственного достоинства, то если Вы представите, что добились успеха, это поможет Вам чувствовать большую уверенность в себе. Благодаря осознанию достигнутого успеха Вы чувствуете в себе больше сил, динамичности, больше целеустремленности, больше чувства собственного достоинства и все эти чувства вносят вклад в чувство большей уверенности.

Задание: Решите какой успех наиболее важен для Вас - добиться успехов в учебе, в сдаче ЕНТ.

Расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что вы достигли этой цели. Представьте свой успех, испытайте удовлетворение и чувство собственной силы, которое он приносит. Чувствуйте подъем, возбуждение, силу мощь, абсолютную уверенность в себе и владение ситуацией.

Потом представьте, как другие подходят к вам и звонят, чтобы искренне поздравить Вас. Вы чувствуете теплоту, и Вы взволнованы, принимая похвалы от них. Они говорят Вам, какой Вы удачливый человек. И Вы себя прекрасно чувствуете и способны на все, что вы захотите.

  1. Упражнения «Моя мечта!»

Один из участников встает на стул и произносит свою мечту в слух в настоящем времени, остальные отвечают им об их мечте так же в настоящем времени и.т.д.

  1. Упражнение «Рефлексия»

Время: 5 минут

Выскажите, пожалуйста, ваше мнение о тренинге, о своем самочувствии, удовлетворенности своей работой в группе и свои пожелания.

















© 2010-2022