Практико-ориентированные материалы «Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ и ГИА»

"Психологическое сопровождение ЕГЭ и ГИА ЕГЭ и ГИА. Это простые аббревиатуры, но периоды деятельности педагога, и в особенности, учебы выпускников, связанные с ними, для некоторых - настоящее испытание в психологическом аспекте. Как помочь учащемуся подготовить себя изнутри? Как педагогу поддержать своего ученика в преддверии экзаменов? Как правильно разработать тактику работы с учениками, учитывая их индивидуальные особенности темперамента, восприятия, запоминания, внимания? Данный материал поможет и классному руководителю и учителю-п...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологическое сопровождение ЕГЭ и ГИА


Группа риска

Поведенческая характеристика

Помощь в ЕГЭ

Тревожные

  • беспокоит проверка знаний

  • перепроверяют,

  • смотрят на реакцию учителя, переспрашивают

  • теребят волосы, одежду

  • грызут ручки

  • создавать ситуацию успеха

  • делегировать уверенность «я верю, знаю, что ты справишься»

Неуверенные

  • не доверяют

  • не могут выбрать стратегию

  • долго сидят, не приступая к работе

  • ждать пока сам будет готов

  • не подгонять, не побуждать к действию

  • не говорить «подумай хорошенько, посиди, подумай еще»

Неорганизованные

  • не внимательны

  • рассеяны

  • не устойчивая работоспособность

  • не рационально использую время

  • не призывать к вниманию голосом

  • применять внешние опоры: список, часы, линейка

Застревающие

  • медлительны

  • не переключаются быстро на другие задания


  • разработать стратегию поддержки: мягко подталкивать к переходу на следующее задание «заканчивай, делай следующее»

  • предложить переключаться по часам

Гипертимные

  • высокий темп деятельность

  • невысокая значимость достижений

  • не проверяют выполненного

  • неаккуратны

  • посадить рядом со спокойным ребенком

  • корректировать мотивацию «это важно, сделал, проверь»

Астеничные

  • высоко и быстро утомляемы

  • истощаемы

  • делают много ошибок

  • отправлять на отдых две-три минуты

  • медикаментозная поддержка

Отличники

  • чувствительны. ранимы

  • травмируются от низкой оценки

  • в индивидуальной беседе признать, что их помнят и ценят

  • не требовать 100% -го выполнения

  • подчеркнуть, что результат работы не повлияет на отношение к нему

Индивидуальные психологические особенности учащихся и итоговая аттестация


Особенности типа личности

Свойства психопроцессов

Помощь в ЕГЭ

Левши (правополушарные)

  • талантливые, творческие

  • яркое образное мышление

  • не могут логически мыслить, структурировать, классифицировать

  • задействовать воображение

  • разрешить любые пометки, рисунки

  • начинать выполнять задание должны со сложного В и С

Синтетики

  • опираются на общее, а не частное

  • не обращают внимания на детали, не концентрируются на них

  • развивать абстрактное мышление (от общего к частному)

  • помочь выработать план действий, алгоритмы

Синдром Мюнхгаузена

  • врущие себе во вред люди

  • нужно признание больше, чем другим

  • ценить

Аудиалы

  • воспринимают информацию на слух

  • ждут прочтения инструкций

  • разрешать проговаривать задание

Визуалы

  • зрительно воспринимают информацию

  • долго читают

  • перечитывать несколько раз задание

Кинестетики

  • воспринимают информацию невербально (тактильно, осязательно) - шевелятся, постукивают, крутят, рисуют в воздухе схемы

  • не делать грубых замечаний


Практико-ориентированные материалы «Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ и ГИА»

С уважением и рекомендацией к использованию в работе, руководитель КОЦ «Интеллект» Смирнова О.Н.

© 2010-2022