- Преподавателю
- Школьному психологу
- Практико-ориентированные материалы «Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ и ГИА»
Практико-ориентированные материалы «Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ и ГИА»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смирнова О.Н. |
Дата | 01.03.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Психологическое сопровождение ЕГЭ и ГИА
Группа риска
Поведенческая характеристика
Помощь в ЕГЭ
Тревожные
-
беспокоит проверка знаний
-
перепроверяют,
-
смотрят на реакцию учителя, переспрашивают
-
теребят волосы, одежду
-
грызут ручки
-
создавать ситуацию успеха
-
делегировать уверенность «я верю, знаю, что ты справишься»
Неуверенные
-
не доверяют
-
не могут выбрать стратегию
-
долго сидят, не приступая к работе
-
ждать пока сам будет готов
-
не подгонять, не побуждать к действию
-
не говорить «подумай хорошенько, посиди, подумай еще»
Неорганизованные
-
не внимательны
-
рассеяны
-
не устойчивая работоспособность
-
не рационально использую время
-
не призывать к вниманию голосом
-
применять внешние опоры: список, часы, линейка
Застревающие
-
медлительны
-
не переключаются быстро на другие задания
-
разработать стратегию поддержки: мягко подталкивать к переходу на следующее задание «заканчивай, делай следующее»
-
предложить переключаться по часам
Гипертимные
-
высокий темп деятельность
-
невысокая значимость достижений
-
не проверяют выполненного
-
неаккуратны
-
посадить рядом со спокойным ребенком
-
корректировать мотивацию «это важно, сделал, проверь»
Астеничные
-
высоко и быстро утомляемы
-
истощаемы
-
делают много ошибок
-
отправлять на отдых две-три минуты
-
медикаментозная поддержка
Отличники
-
чувствительны. ранимы
-
травмируются от низкой оценки
-
в индивидуальной беседе признать, что их помнят и ценят
-
не требовать 100% -го выполнения
-
подчеркнуть, что результат работы не повлияет на отношение к нему
Индивидуальные психологические особенности учащихся и итоговая аттестация
Особенности типа личности
Свойства психопроцессов
Помощь в ЕГЭ
Левши (правополушарные)
-
талантливые, творческие
-
яркое образное мышление
-
не могут логически мыслить, структурировать, классифицировать
-
задействовать воображение
-
разрешить любые пометки, рисунки
-
начинать выполнять задание должны со сложного В и С
Синтетики
-
опираются на общее, а не частное
-
не обращают внимания на детали, не концентрируются на них
-
развивать абстрактное мышление (от общего к частному)
-
помочь выработать план действий, алгоритмы
Синдром Мюнхгаузена
-
врущие себе во вред люди
-
нужно признание больше, чем другим
-
ценить
Аудиалы
-
воспринимают информацию на слух
-
ждут прочтения инструкций
-
разрешать проговаривать задание
Визуалы
-
зрительно воспринимают информацию
-
долго читают
-
перечитывать несколько раз задание
Кинестетики
-
воспринимают информацию невербально (тактильно, осязательно) - шевелятся, постукивают, крутят, рисуют в воздухе схемы
-
не делать грубых замечаний
С уважением и рекомендацией к использованию в работе, руководитель КОЦ «Интеллект» Смирнова О.Н.