Аналитический отчет за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчет педагога психолога детского сада за 2013-2014 учебный год.   Цель детского сада: Формирование всесторонней личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.   Цель психологической службы ДОУ в 2013-2014 учебный год:   - Сохранение и укрепление психологического здоровья детей;   - Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического разв...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружная Администрация городского округа «город Якутск»

Управление образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №81 «Солнышко»

городского округа «город Якутск»

_____________________________________________________________________

Республика Саха (Якутия), 677901 г.Якутск, мкр. Марха, ул. Заводская, 10 тел: (4112) 20-42-26

Утверждаю

Заведующая МБДОУ д/с №81 «Солнышко»

______________/Спиридонова С.Е./

«__»_________2014г.



Аналитический отчет деятельности педагога-психолога

за 2013-2014учебный год













Цель детского сада: Формирование всесторонней личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.

Цель психологической службы ДОУ в 2013-2014 учебный год:

- Сохранение и укрепление психологического здоровья детей;

- Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников.

Достижение целей и задач осуществлялось через следующие направления работы:

  1. Диагностическое.

  2. Коррекционно-развивающее.

  3. Консультативное.

  4. Просветительское и профилактическое.

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

РАБОТА

За период 2013-2014 учебного года проводились следующие виды диагностической работы:


Время проведения

Содержание работы

Результаты

Выводы и рекомендации

Октябрь - Январь

Наблюдение за адаптационным периодом вновь прибывших детей. Цель - прогноз степени адаптации детей к ДОУ, выявление факторов риска дезадаптации, рациональное комплектование групп раннего возраста с учетом уровней нервно-психического развития детей.

На каждого вновь прибывшего ребенка был заведен адаптационный лист. Анализ адаптационных листов показал, что 90% детей имеют высокий уровень адаптации к ДОУ, 10% средний уровень.

Дети со средним уровнем адаптации часто не посещали ДОУ по болезни и другим причинам. В результате адаптационный период затянулся

Октябрь

Анкетирование родителей вновь прибывших детей




Анализ анкет показал, что 83% детей с полной семьи, 17% с неполной семьи. 15% проживают в частных домах, 85% в квартирах. 72% родителей трудоустроены, 38% безработные.

Февраль - Март

Изучение эмоционального состояния проводилась в старшей группе, по методике: "Несуществующее животное"

Всего исследовано 29 детей. По результатам диагностики: у 62% детей выявлена возможность проявления тревожности, у 10% детей выявлена агрессия. 10%- неуверенность в себе.
Страхи - 20%.

Ознакомила родителей с результатами диагностики на родительском собрании. Было проведено 6 индивидуальных консультаций.

Март

Диагностика тревожности методика Р.Теммл, М.Дорки, В. Амен.

Всего исследовано 15 детей. Низкий уровень тревожности - 5 детей
Средний уровень тревожности - 7 детей
Высокий уровень тревожности - 3 детей

Планировала провести коррекционную работу с детьми высоким уровнем тревожности. В связи с не оснащенностью кабинета занятия не были проведены.

Март- Апрель

Выявление детской агрессивности в средних группах: Тест «Кактус»

Всего исследовано 51 детей. По результатам диагностики выявлено: 86% детей агрессии не наблюдается, у 14% агрессия наблюдается.

У детей с проявление агрессии наблюдается задержка речевого развития. Агрессия направлена на окружающих, сверстников.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ

И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


Время проведения

Содержание работы

Результаты

Выводы и рекомендации

Октябрь - Ноябрь

Психологическое сопровождение процесса адаптации в ясельной группе. Цель - преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ. Проведено 15 групповых занятий в первой младшей группе, 5 групповых занятий во второй младшей и 5 групповых занятий в средней группе

Автор занятий: Роньжинова А.С. Занятия проводились в группах пребывания.

Во второй младшей и средней группе проведено всего по 5 занятий в связи с не оснащенностью кабинета психолога (очень маленькое помещение).

Детей с тяжелой степенью адаптации не наблюдалось.

Апрель - Май

Коррекция эмоционального состояния по результатам диагностики «Несуществующее животное» (неуверенность, тревожность) работа старшая группа «Олененок».

Занятия должны были проходить по микрогруппам (по 6-7 человек), в связи с не оснащенностью кабинета занятия не были проведены.

На следующий год запланирован переезд в другой кабинет.



ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ


Время проведения

Содержание работы

Результаты

Выводы и рекомендации

Ноябрь -Декабрь.


Диагностика готовности ребенка к школьному обучению проводилась по следующим методикам: Диагностика готовности ребенка к школе Керна-Ерасика, Степень психосоциальной зрелости тестовая беседа С.А.Банков.

Количество обследованных детей 31. Результаты: 26% детей с высоким уровнем готовности к школьному обучению. 69% со средним уровнем готовности и 4% с низким уровнем готовности.

Отказались от психологического сопровождения 3 родителя.

Мотивация к обучению сформирована у 26% детей.

Декабрь - Февраль

Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к обучению в школе Цель - формирование оптимального уровня развития познавательной и произвольной сфер готовности при поступлении детей в школу, профилактика школьной дезадаптации.

Проведено 28 индивидуальных занятий на формирование интеллектуальной готовности к школьному обучению

В связи с нехваткой времени отменила индивидуальные занятия, охват детей маленький. Решила проводить групповые занятия.

Март - Апрель

Формирование психологической готовности к обучению в школе у детей с низким и средним уровнем, по результатам диагностики «Готовности детей к школьному обучению». Цель - развитие таких психических качеств как мышление, внимание, память, воображение; а так же развитию речи, словарного запаса, мелкой и крупной моторики.

Проведено 10 групповых занятий в подготовительной группе. Проводились занятия в группах пребывания (от 28-33 детей принимали участие в занятиях)

Занятия (авторы: А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова) проводятся в игровой форме. Детям очень нравится. Буду использовать данную программу в дальнейшем.

Апрель -Май.

Диагностика готовности ребенка к школьному обучению проводилась в начале и конце учебного года по следующим методикам: Диагностика готовности ребенка к школе Керна-Ерасика, Степень психосоциальной зрелости тестовая беседа С.А.Банков.

Количество обследованных детей 31.

Результаты: 62% детей с высоким уровнем готовности, 38% детей со средним уровнем готовности.

На конец года видны улучшения.

У 96% детей сформирована мотивация к обучению в школе, у большинства детей наблюдается высокая произвольность и, математическая готовность, высокий уровень развития мышления и внимания.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА


Время проведения

Содержание работы

Результаты

Выводы и рекомендации

Январь

Консультация воспитателей подготовительной группы по результатам диагностики «Готовность детей к школьному обучению»

Ознакомила с результатами диагностики готовности к обучению в школе.

Были даны рекомендации о проведении индивидуальных занятий с детьми со средним и низким уровнем готовности к обучению в школе.

Февраль

Консультация педагогов старшей группы по результатам диагностики «Несуществующее животное»

Проведена групповая консультация родителей по теме «Кризис трех лет, что делать родителям?»

Ознакомила с результатами диагностики (с процентным соотношением).

Выступление на родительском собрании.

После собрания проведены индивидуальные консультации родителей.

Март

Консультирование педагогов средних групп по результатам диагностики «Кактус» проведено 2 консультации воспитателей

Ознакомила с результатами диагностики (с процентным соотношением)

Апрель

Проведена групповая консультация родителей по теме «Особенности психологического развития детей 6-7 лет»

Выступление на родительском собрании

После собрания было проведено 5индивидуальных консультаций.

Май

Консультирование воспитателей подготовительной группы по результатам диагностики «Готовности к школе»

Ознакомила с результатами диагностики (с процентным соотношением)

В течение года

Проведено 16 индивидуальных консультаций по следующим направлениям:

- особенности развития;

-проблемы социальной адаптации;

- проблемы поведения;

- проблемы эмоциональной сферы;

- результаты диагностики.


ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ


Цель - освещение актуальных вопросов психического развития детей, проблем развития, формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития.

1) выступления на родительских собраниях (в течение года).

Проведено 4 групповых консультаций для родителей на следующие темы:

- «Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»;

- «Анализ процесса адаптации детей, рекомендации родителям»;

- «Психологическая готовность к обучению в школе»;

- «Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет»;

2) групповые консультации для педагогов ДОУ (в течение года).

Проведено 2 консультации для педагогов на следующие темы: «Степень адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ», «Психологическая готовность к школе».

3) оформление наглядного материала (в течение года).

Стендовая консультация:

  • Тема: «Воспитание на основе здравого смысла»

  • Тема: «Приучаем ребенка к самостоятельности»

  • Тема: «Я готов к школе»

Оформление информационно- просветительской папки для родителей по всем группам «Информация от психолога»

  • Возрастные особенности детей

  • Развиваем внимание и память.


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


В течение года осуществлялись следующие виды организационно-методической работы:

- планирование работы, анализ научной и практической литературы для разработки коррекционных программ, подбор инструментария;

- оформление документации;

- пополнение методической копилки;

- участие в методических объединениях психологов города;

© 2010-2022