Классный час на тему: Сходства и различия людей

Классный час для обучающихся 2 класса на тему: Сходства и различия людей". Цель:         обучение восприятию себя одновременно как части человечества и как уникального, неповторимого человека.Задачи:     Способствовать привитию навыков толерантной личности. Довести до осознания учащихся мысль о самоуважении и уважении к окружающим людям.Развивать общеучебные навыки.Развивать навыки групповой и коллективной работы.Ожидаемые результаты:    Использование полученных знаний в жизненных ситуациях.  
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час во 2-м классе.

Тема: "Сходства и различия людей"

Форма проведения: Классный час.

Место занятия в системе воспитательного процесса: "Нравственное воспитание"

Методы организации классного часа: беседа

Цель: Обучение восприятию себя одновременно как части человечества и как уникального, неповторимого человека.

Задачи: Способствовать привитию навыков толерантной личности.

Довести до осознания учащихся мысль о самоуважении и уважении к окружающим людям.

Развивать общеучебные навыки.

Развивать навыки групповой и коллективной работы.

Ожидаемые результаты: Использование полученных знаний в жизненных ситуациях.

Оборудование: презентация, коробка с отверстиями для рук на крышке, яблоко, картофель, свёкла, силуэт бабочки и цветка с 7 лепестками на каждого ученика, листы А3 с изображением поляны и неба на них, клей на каждого ученика.

Этапы классного часа :

I. Организационный момент.

II. Вступление. Слово учителя.

III. Основная часть.

1) Упражнение "Что в волшебной коробке?"

2) Упражнение "Цветик-семицветик"

3) Работа в парах, группах.

4)Упражнение "Особенности класса"

5) Чтение притчи, обсуждение.

IV. Рефлексия занятия

V. Подведение итога

VI. Коллективная творческая работа

Вступление. Слово учителя.



Ход урока

  1. Организационный момент:

-Ребята, я рада приветствовать вас и наших гостей. Вспомним наше приветствие «Добро». Я дарю тебе добро, ты даришь мне добро, мы дарим всем добро». Молодцы, садитесь.

2. Объявление темы урока и задач:

-Посмотрите видеофрагмент и подумайте о чем мы будем говорить сегодня? (О том, что все мы разные)

- Тема нашего урока, «Сходства и различия людей»

-Сегодня мы постараемся ответить на вопросы: Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом?, дразним и оскорбляем человека, непохожего на нас? Как избавиться от этого явления в классе?.

Основная часть.

- Начнём сравнение мы с простых предметов, которые спрятаны в этой необычной коробке.

1) Упражнение "Что в волшебной коробке?"

-Что лежит в волшебной коробочке, вы узнаете, отгадав ребус, работая в паре:

Загляни в осенний сад

там чудо-мячики висят.

У них красноватый, спелый бок

всем ребятишкам на зубок.

Видел ты ее на грядке,

Вкус прекрасный, даже сладкий.

Под землей растет она,

Цвета бурого всегда.

Блюд с ней столько, посмотри,

Сам себя ты удиви.

Борщ и снова сельдь под шубой,

Пусть отгадка будет мудрой.

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом ...

- Итак, у нас есть 3 предмета. Что между ними всеми общего?

Картофель, свёкла, яблоко.

Общее Различное

Часть растений

Округлой формы

Есть кожура, мякоть

Съедобные

Полезны для здоровья, т.к. богаты витаминами Разные части растений (картофель- клубень, свёкла- корнеплод, яблоко- плод)

Отличия в форме( картофель- овальный, у свёклы есть хвостик, у яблока- палочка)

Разное место произрастания(картофель, свёкла- в огороде, яблоко- в саду)

Относятся к разным родовым группам (картофель, свёкла- овощи, яблоко- фрукт)

Разные по вкусу.

Разные по цвету

В них содержаться разные витамины

- Посмотрите, мы среди овощей и фруктов нашли много общего и различного. А какие ещё предметы схожи и одновременно различны между собой? (еда, напитки, одежда и т.п.)

- А что мы можем сказать про людей, про нас?

- Много ли у нас общих и различных черт?

- Все наши схожие и различные черты мы сейчас и выясним.

2) Упражнение "Цветик- семицветик"

- Каждый из вас на своём цветке в центре-сердцевине напишет своё имя. Затем, на лепестках одним словом напишите<

на 1 - своё любимое животное;

на 2 - любимый цвет;

на 3 - любимое время года;

на 4 - любимый цветок;

на 5 - любимый герой художественной книги, к/ф или мультфильма;

на 6 - любимое занятие, увлечение;

на 7 - любимая игрушка.

- Сейчас в паре зачитайте друг другу свои особенности и найдите общее у вас.

- Поднимите руку, кто нашёл.

- Теперь парами повернитесь друг к другу по 4 человека в группе, и найдите общее для 4 человек.

- Поднимите руку те группы, у которых нашлось общее для всех. Поделитесь вслух, что общего у вашей группы.

Физминутка

«Танцующий ёжик»

3) Упражнение "Особенности класса"

- А что общего у всех нас в классе?,

Общее

Мы - люди;

Мы ученики одной школы, одного класса;

У нас одна учительница;

Нам по 8 лет;

Мы живём в одном районе;

Мы любим мультфильмы;

Мы любим играть.

Разные по полу;

Разные по внешности (рост, комплекция, цвет и длина волос, цвет глаз, форма ушей, носа и рта и др.)

Разные по характеру;

Разные по вкусовым предпочтениям;

Разные интересы, способности.

- Чем вы отличаетесь друг от друга?

- Как вы считаете, хорошо или плохо, что у нас нашлось столько различий?

- Может, было бы лучше, если бы мы были все одинаковые? Почему нет?

- Отчего же мы иногда надсмехаемся над внешними недостатками ребят?

- Что вы чувствовали, когда находили общее с ребятами в паре или группе, классе?

- Что вы чувствовали, когда замечали своё отличие от ребят?

- Какой вывод можно сделать о нас?

- Да, действительно, у нас есть много общего, есть и различия. И это здорово, потому что разнообразие делает нашу жизнь в классе и школе интересной, весёлой, нескучной.

- Как мы должны вести себя по отношению к людям-инвалидам? Наши пара олимпийцы доказали, что они сильные и отважные.

4. Просмотр видеоролика о толерантности

Итак, какими нам нужно быть, чтобы принимать других людей такими как есть?

-Терпимыми к людям

-терпимыми к мнениям и поступкам

- понимать и познавать людей

- иметь увлечения

-знать свои способности

- соблюдать правила поведения

- соблюдать правила общения

- насмехаться и шутить над недостатками

- дразнить

- не принимать в игру

5. Рефлексия занятия.

- У вас на столах лежат бабочки, возьмите их в руки. Допишите сами такое предложение:

Сегодня я понял, что :.

6. Подведение итога.

- Согласны ли вы сейчас со словами Антуана де Сент-Экзюпери: "Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю". Почему это верно?

- Разнообразие делает людей неповторимыми; с разными людьми интересно общаться, узнавать новое, чему-то учиться

Коллективная творческая работа (создание классного панно).

На доске заранее подготовлены 3 листа А3 для создания панно: верх листа закрашен голубым цветом (небо), а низ - зелёным цветом (трава).

Если каждый будет

друг к другу терпим,

Мы сделаем вместе

Толерантным наш мир!

- Мы сейчас вместе создадим свою классную поляну толерантности: все цветы с нашими особенностями мы приклеим на эти листы внизу, а бабочек на голубом фоне вверху

Психолог вместе с учителем и учащимися приклеивают цветы и бабочек на панно.

- Мы все разные, но равные!(хором)

Список литературы.

Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников: методическое пособие.- М.: Глобус, 2006.

Груздева Ю.В., Богачкина Н.А. Классные часы с психологом. 1-4 классы / М.: Глобус, 2009

Северина О.А. Спутник классного руководителя: воспитание у школьников толерантности; разработки занятий, праздники, классные часы, тесты / О.А.Северина, Т.А. Дронова.- М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008.

Учимся толерантности: Методическое пособие для проведения классных часов, бесед и тренинговых занятий с учащимися 7-11 классов /Авт-сост.С.В.Баныкина, В.К.Егоров.- М., АРКТИ, 2007.



© 2010-2022