- Преподавателю
- Школьному психологу
- Статья на тему: Современные методы работы школьного психолога с учителями
Статья на тему: Современные методы работы школьного психолога с учителями
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Реснянских О.Л. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Реснянских Ольга Леонидовна
Енбекшиказахский район
КГУ «Средняя школа имени Х.Бижанова с дмц»
Педагог психолог
Современные методы работы школьного психолога с учителями.
Происходящие изменения в государстве и обществе, безусловно, накладывают отпечаток на качество отношений учителей с учениками, родителей с детьми. В сложных современных условиях и родителям, и учителям требуется систематическая и квалифицированная помощь. Психологическая служба может сыграть в этом не последнюю роль. В решении проблем психолого-педагогического сопровождения УВП, в реализации деятельности психолога и всей школьной жизни существенную роль играют инновационные и информационные технологии. Это и создание информационного пространства, поиск, разработка и реализация тематических проектов.
Информатизация открывает перед психологом новые пространства, возможность знакомства с новыми методами работы с родителями и учителями. Использование презентаций дает возможность более глубокого понимания материала, знание компьютера и использование Интернета позволяет найти больше общих тем при общении с учащимися, еще тщательнее подготовиться к урокам и внеклассным мероприятиям. Применение компьютерных технологий стало жизненной реалией, открыло новые направления в работе по обучению и развитию детей.
Общение с учителями через Интернет. Педагоги в своей профессиональной деятельности часто сталкиваются с разными ситуациями и с некоторыми из них они научились справляться самостоятельно. Но современные дети ставят порой врасплох даже самых опытных педагогов. Здесь и возникает потребность в консультации с психологом. Вместе с тем, психологи не могут быть «палочкой-выручалочкой» в ответах на любые вопросы, да и учителя иногда затрудняются обратиться к психологу из-за личностных особенностей или сложившихся стереотипов. В связи с этим возникает потребность в поиске новых методов работы с учителями. На помощь приходят дистанционные практики. Общение с учителями через Интернет не требует много времени и позволяет получить поддержку в анонимном режиме, а так же иметь доступ к большому объему информации. Таким же образом можно организовать и электронную почту доверия.
Флештренинг [3,4]. Еще одной интересной формой работы с педагогами является флештренинг- это направление в арттерапии, предназначенное для работы со взрослыми людьми. один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
Флэштренинг - это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики (флэшки) в течение 5-10 минут с последующим обсуждением в группе. Всегда творческий увлекательный процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после ролика.
Цель флэштренинга: Релаксация, с целью самоактуализации личности участников группы;
Задачи флэштренинга:
-
Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;
-
Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;
-
Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни;
-
Развитие эмпатических способностей участников группы.
Этапы флэштренинга:
-
участники смотрят видеоролик;
-
участники в кругу высказывают мысли и чувства, вызванные затронувшими эпизодами ролика;
-
педагог-психолог помогает участникам проанализировать свои жизненные ситуации, осознать свои собственные потребности, актуальные на сегодняшний день;
-
участники осознают связь между своими эмоциональными реакциями и своими потребностями;
-
участники имеют возможность принять решение о дальнейших действиях, ведущих к удовлетворению своих потребностей.
Помимо введения новых методов работы необходимо усовершенствовать лекции и семинары, которые из обычной «трансляции» информации превращаются в интересную беседу с элементами деловой игры. Деловая игра- это форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики[1]. Цели использования: формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов, воспитание системного мышления специалистов, передача целостного представления о профессиональной деятельности с учетом эмоционально-личностного восприятия, обучение методам моделирования.
Полноценное осуществление психологом школы профессиональной деятельности невозможно без использования ИКТ, преобразования и модернизации методов работы в начале с учителями, а потом, объединив усилия, и с детьми. Самообразование должно стать одним из основных видов работы для того, чтобы идти в ногу со временем и со своими учениками. Таким образом, наиболее эффективными приемами работы с учителями является: когда учителя высказывают свою точку зрения для обсуждения, когда во время лекций включаются вопросы для обсуждения, групповая работа по поиску решений, проводятся дискуссии, тренинги, деловые игры, работа с проблемными ситуациями, индивидуальные беседы.
Список литературы
1. Психология. Словарь. Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.-2-е изд., испр. и доп.- М.: политиздат, 1990.-494с.
2. Бельчиков Я.М. Бирштейн М.М. Деловые игры.- Рига: Авотс, 1989
3. youtube.com/watch?v=ilD53Jg0cIg
4. nsportal.ru/