Коррекционное занятие с учащимися 5 класса по теме: Интуитивное рисование в коррекции негативных проявлений своего характера

Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционное занятие с 5-м классом.

Тема: Интуитивное рисование в коррекции негативных проявлений своего характера.

Цель: При помощи арт-терапевтических приемов( кинотерапия, изо-терапия) помочь детям обнаружить и признать в себе наличие негативных черт характера, принять их как мешающих своему «Я». Формировать понимание управлять негативными чувствами.

Оборудование: гуашь, кисти, салфетка, палитра; видеоматериал.

План.

1.Беседа об отношениях в классе. (2мин.)

2.Просмотр мульта «День и ночь». Краткое обсуждение. (7 мин.)

3.Разговор о позитивных и негативных чувствах (визуализация). (3 мин.)

4.Рисование негативного чувства.(7 мин.)

5. Рисование позитивного чувства.(7 мин.)

6.Завершение работы. Итог.(3 мин.)

1.Беседа об отношениях в классе. (2мин.)

1. -Ребята, вот вы уже и в пятом классе. Все ли вы с первого класса вместе? Комфортно ли в классе тем детям, которые пришли с другого класса? А почему бывают проблемы в классе? Да, потому что все мы разные. У каждого из нас есть свои положительные и отрицательные стороны. И если мы захотим поддерживать хорошие отношения друг с другом, то мы должны научиться управлять своими чувствами. Верно?

2.Просмотр мульта «День и ночь». Краткое обсуждение. (7 мин.)

2.Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «День и ночь». В этом фильме вы познакомитесь с двумя героями. Посмотрите внимательно и попробуйте ответить на вопросы:

-Почему герои сначала ссорились? Что хорошего в каждом? Как они поняли, что ссориться нельзя? Зачем нам нужно понимать друг друга?

После просмотра мульта дети отвечают на вопросы и обсуждают понравившийся кадр.

-Какой фрагмент вам больше всего понравился?

3.Разговор о позитивных и негативных чувствах (визуализация). (3 мин.)

3.-Ребята, мы с вами видели как герои мульта переживали определенные чувства. Кто заметил, какие? (Да, это знакомо всем людям, которые могут переживать и проявляют определенные эмоции).

-А какие чувства вам знакомы? Давайте назовем хорошие чувства, которые вы сами может быть переживали или переживали ваши родные или знакомые. (Радости, восхищения, удовольствия, сытости, ликование, доверие, уважение, умиление, предвкушение). Спасибо.

-Ребята, вы знаете, что плохие чувства мешают нам общаться друг с другом, они не дают нам возможности быть успевающими, они мучают нас, заставляют совершать плохие, злые, нехорошие поступки. Потом мы очень жалеем, что дали этим чувствам волю над собой.

-А сейчас давайте вспомним, какие нехорошие чувства переживали вы сами. Какое очень плохое чувство известно лично вам. С каким плохим чувством вы хотели бы расстаться. Какое плохое чувство доставляет вам много неприятностей? Не волнуйтесь, у меня тоже есть такое плохое чувство, которое мне мешает очень часто. У каждого человека они есть. И сегодня мы сделаем первый шаг, чтобы с ними расстаться.

4.Рисование негативного чувства.(7 мин.)

4. Сейчас подумайте минуту о своем плохом чувстве. Закройте глаза и представьте, как бы это чувство выглядело, если бы вы его нарисовали. Какого цвета? Какой формы? Какого размера?
Я вам сейчас помогу, я буду зачитывать чувства, а вы узнайте свое и запишите его на листочке, который лежит перед вами. Чувство, которое вы представили, хорошо запомните и попробуйте нарисовать. Я вам помогу его изобразить. Я сейчас тоже запишу свое чувство и покажу, как можно чувства изображать.

(Каждое чувство психолог записывает на доске).

Кто хочет, может о нем рассказать.

(Психолог рисует кисточкой и красками круговые движения, волнистые, диагональные, вихреватые).

Нарисуйте свое чувство. Рисуйте так, как вам хочется, рука сама подскажет вам какое направление выбрать. Вы просто внимательно прислушайтесь к своей руке. И помните, работать надо быстро.

5. Рисование позитивного чувства.(7 мин.) Песня из м.ф.»Маша и медведь»

5.Ну вот. Плохое свое чувство мы нарисовали на весь лист, а как же быть с хорошим чувством? Ведь оно у нас тоже есть! Где же мы его будем рисовать? Ведь у нас весь лист изрисован! Что будем делать?

-Вспомните героев мультфильма. Показываю с минуты 4.40. Парни изменились. Каждый мог быть и днем и ночью. Так и у людей, плохие чувства иногда могут превращаться в хорошие. При условии, что мы знаем свои плохие чувства, и можем ими управлять. Поэтому наш рисунок с хорошим чувством мы будем рисовать на этом же листе.

Бумагу не смачиваем водой, не прижимаем кисточку сильно к бумаге. Представьте свое хорошее чувство, какой оно формы, цвета. А может это вообще какой-то сюжет, пейзаж, животное, которое ассоциируется с этим чувством.

6.Завершение работы. Итог.

О чем сегодня было наше занятие? Что вы не знали до сегодняшнего дня? Что вы поняли сегодня?

Итог: Как нужно относиться к своим негативным чувствам? Можно от них избавиться навсегда? Желаю вам отличать свои чувства и вовремя менять их местами.

Приложение 1.

Список негативных чувств:

1

Горе

11

Ненависть

2

Печаль

12

Зависть

3

Тоска

13

Злоба

4

Огорчение

14

Уныние

5

Тревога

15

Скука

6

Обида

16

Недоверие

7

Боязнь

17

Нетерпение

8

Испуг

18

Ревность

9

Страх

19

Растерянность

10

Гнев

20

Стыд

Список позитивных чувств

1

Счастье

11

Вера

2

Радость

12

Свобода

3

Признательность

13

Надежда

4

Благодарность

14

Предвкушение

5

Любовь

15

Вдохновение

6

Мир

16

Интерес

7

Восхищение

17

Восторг

8

Уверенность

18

Гордость

9

Доверие

19

Ликование

10

Мужество

20

Облегчение

5



© 2010-2022