Развивающие упражнения для детей 2 класс

«Восстанови пропущенное слово»   Читается ряд из 5-7 слов, не связанных между собой по смыслу, например: сахар-пуля-ящик-рыба-танец-груша «Слова ходят парами»   Ребенку читаются 10 пар слов, логически связанных между собой. Ребенок должен запомнить их. После чего ребенку говорится одно слово из пары, а он должен назвать второе.  Для развития мышления: -        необходимо отыскивать причины тех или иных явлений. Например: «Почему утка плавает, а курица нет» -        нужно разбирать пословицы и по...
Раздел Школьному психологу
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие памяти


1. «Восстанови пропущенное слово»

Читается ряд из 5-7 слов, не связанных между собой по смыслу, например: сахар-пуля-ящик-рыба-танец-груша. Второй раз ряд читается не полностью, одно из слов опускается. Ребенок должен восстановить пропущенное слово. В третий раз пропускается другое слово. На четвертый раз можно попросить детей восстановить весь ряд полностью: 1)без сохранения очередности слов, 2) по порядку.

2. «Слова ходят парами»

Ребенку читаются 10 пар слов, логически связанных между собой. Ребенок должен запомнить их. После чего ребенку говорится одно слово из пары, а он должен назвать второе.

Варежка-рука Пирог-мука

Ручка-тетрадь Медведь-лес

Море-пароход Буквы-книги

Осень-дождь Тарелка-каша

Яблоня-сад Небо-самолет

3. «Запомни предметы»

Ребенку показывают на 15 секунд 5-7 предметов. После чего их закрывают картонкой. Ребенка просят назвать какие предметы он видел и в каком порядке они были расположены.

Развитие мышления

Для развития мышления:

  • необходимо отыскивать причины тех или иных явлений. Например: «Почему утка плавает, а курица нет»

  • нужно разбирать пословицы и поговорки

  • играть в шашки и (или) шахматы

  • сочинять сказки, рассказы

«Четвертый лишний»

Ребенку читается ряд слов, после чего он должен найти лишнее слово и объяснить почему.

Примеры:

1. приставка, предлог, суффикс, окончания, корень

2. треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг

3. дождь, снег, осадки, иней, град

4. запятая, точка, двоеточие, союз, тире

5. сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание

6. дуб, дерево, ольха, тополь, ясень

7. Василий, Федор, Иван, Петров, Семен

8. молоко, сыр, сметана, мясо, простокваша

9. секунда, час, год, вечер, неделя

10. горький, горячий, кислый, соленный, сладкий

11. футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол

12. темный, светлый, голубой, яркий, тусклый

13. справедливость, доброта, зависть, честность.

14. лето, весна, понедельник, зима

15. апельсин, капуста, яблоко, лимон

16. гусь, осел, курица, индюк

17. сказка, былина, повесть, пословица

18. стеклянный, деревянный, хрупкий

19. трамвай, метро, трюллейбус, самосвал

20. смелый, трусливый, храбрый, отважный

21. пасмурно, ненастно, ясно, дождливо

Развитие внимания

1.»Корректурное задание»

Ребенку предлагается найти и вычеркнуть определенные буквы разными способами, например а-зачеркнуть, в-обвести, г-подчеркнуть. Данной упражнение должно проводиться в течении 2-3 месяцев каждый день по 5 минут.

ж ф с я а б о ц щ о м б к ф т м н п л к д е с м в ы э н ы д я о б ш н э л с р д р и я о я а в н с п а ш о л п е н д о м ш д ц б ы г о е н а л э к д и з с б о п ж а ш м к о р а п с р о а я и з о е н о е н а с м в ы г ц п ш к д т ж б ш р я п л к д е в ш д з ц ж в а е в ш д з т б ш р о е н э г р х м д е б н л с р а ч ы д я н з о с б г о с е н в в ы н ж л э е р н ф з у с э л н в б о д н ф ч о ш а б в е х б о е м б к д е н а ц л к д ь о е н а и т б ш р я ю х э ф о е н о м б к т н х к л н л к н я л ш о ж т ц у ш е н д с м в ы о е н ю х э ч ф е в ш д ш а к в ы л к ж о т б а р б о т ц р г я л о ф т ж р ч у ь л ы ж и т ж б ш р о е н ц п л о е в ы п б ы о е н а к я б х м в ч т с ш в с в ы л х й ф х о ж щ ю р у б л в н т ж б ш р о е н а п л к и з ч ф с м с м ж б л к ч ф х э ю ж в н ж с м в ы о е н а п л ф к д о м б к д т м р т н о т ж б ш р я о е н ю х э ч ф ь й о е б к т м н к о х о м б к ф ю п в а т ж б р я о е н а п л к д з ж б в ы ж б ш р н ж б л д р ж м о д и я з я з о э з э х и ш о м б щ э ф е н а ж л к н а г т и л к д о е н ж б ш р о л к д н я и я т ж ш о е н ж р к я о ы к ч о м е в ш д т н н т ж б ш р я ое н а х э ч е в к д б в л э н ш ы к а ч р г д ф а з и я э б у ш в е д с т ж б ш н а п л ш о е в ш р ц п л к д з о е н а м о с т ц ю е м н в н в б л а ы б ш а о ы р й е ч у г т ж б ш р н в б л к ч и з а к ч г д ф д т б ш р н т б ш о щ о е н д д у б п л ж ш а е о е б ш д е н а п л к д и я ю х э ч ф е н е м в б к ш х п л б т ж б ш р я е в л р м е о р у ю ф з е к н л о з а б с р в л э е к р о е м в б ш д т ж в з е в р ж ы я г у е н а п л к д з и я з ю б ф л е ц о е н а ы ы и я з з ь н ы о п в р ы л т г р н э о д а я и я ж ц с о ш я т ж б ш р я о н в э п о ш с т ж ы о п х а ч ч а з о я и т ш с я ш ч е х е ш я е б о ш е н а и я з ь й ч ц с щ ю ы ы б е н ж о ф я у к л е м а ко е м в ш р ц ж в с м в ы г у т ж б ш р я о е м


2 «Найди и исправь ошибки»

1.Старые лекбеди склонили горые шеи.

2.Зимой в саду разцвели яблони.

3.Взрослые и дети толпились на берегу.

4.Внизу над ними расстилалась пустыня.

5.В ответ я киваю ему рукой.

6.Солнце доходило до верхущек деревьев и тряталось за ним.

7.Сорняки шыпучи и плодовиты.

8.Настоле лежала карта нашего города.

3. «Склеенное слово»

Ребенку предлагается отделить слова друг от друга.

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНКАКНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙКАРАНДАШЛУЧИГРАОКНОКОМПАСПАВЛИНЗЕРКАЛОЗИМАФОТОКОМПЬЮТЕРСТОЛМАШИНКАВИЛКАСОВА

© 2010-2022