- Преподавателю
- Школьному психологу
- Выступление на родительском собрании Насилие в отношении детей
Выступление на родительском собрании Насилие в отношении детей
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Киреева О.И. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Выступление «Насилие и жестокое обращение в отношении детей»
Слайд 1 Название родительского собрания «Насилие и жестокое обращение в отношении детей»
Слайд 2
Свое выступление я хочу начать с отрывка из стихотворения О. Гребневой «Родительское собрание на лесной полянке» (в роли учителя мудрая Сова)
Нацепив очки на нос, задала Сова вопрос:
- Отвечайте-ка лесные родители!
Бьете ли деток своих, мучители?
Зашумела тут толпа. Что за глупости, Сова?
- Я Лисенка лишь вчера долго за уши драла.
-Про медведя говорят: он на ухо туговат.
Пожалею я сыночка, приласкаю лишь пруточком.
Папа-заяц на пеньке, хрумкая морковкой,
Громогласно заявил: «Я противник порки!
Я своих детей лапою не трогаю.
По дороге каждый день им внушаю строго:
«Не ходите на ушах», не грызите в школе двери.
Протрещала тут Сорока: «Меня вы не судите строго.
Моим детям каждый день все уроки слышать лень.
Коль трещат они помногу, я ремень беру в подмогу».
Зашумела тут толпа, кто был прав, кто виноват.
Вдруг Сова на всех взглянула и крылом своим махнула:
«Всех хочу предупредить, о ремне в семье - забыть».
Слайд 3
К сожалению некоторые родители в воспитании детей принимают такие меры. Если ребенок живет в обстановке вражды и злобы, если его постоянно наказывают методом ремня, ребенок учится быть злым, учится драться. Из средств массовой информации мы часто слышим о фактах насилия и жестокого обращения в отношении детей. ??????? Примеры?????????
Слайд 4,5
Жестокое обращение с детьми это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые часто калечат ребенка. Унижения, издевательства, пренебрежение ребенком - все глубоко ранят детскую душу.
Слайд 6, 7 Жестокое обращение: физическое, сексуальное, психическое (эмоционально дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).
Слайд 8
Научными исследованиями установлено, что:
-
насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье;
-
ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями;
-
для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство;
-
более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.
Слайд 9
-
По данным статистики за последние 2 года от жестокого обращения с детьми погибло 1914 детей, искалечено 2330 детей
-
Около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью.
Слайд 10
Статья 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних).ЗАЧИТАТЬ . Привести примеры????????????
Слайд 11
ПРИМЕРЫ
Слайд 12
Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость)- отсутствие элементарной заботы о ребенке, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
Слайд 13
Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители наркоманы; лица с психическими расстройствами; юные родители, не имеющие опыта и навыков родительства; перенесшие жестокое обращение в детстве. Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. В нашем поселке был случай, когда мать оставляла грудного ребенка одного не на один час, а на несколько дней. Ребенок был доставлен в больницу в истощенном состоянии. Мать была лишена родительских прав. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла. Частые пропуски школьных занятий, неумение играть со сверстниками, постоянный голод и жажда, неряшливая одежда, несоответствующая сезону и размеру ребенка это признаки жестокого обращения с ребенком в семье (про Тюкину Любу). В нашем районе ежегодно лишают родительских прав родителей за неисполнение родительских обязанностей по воспитанию детей.
Слайд 14
Психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации. Это замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка, угрозы, открытое неприятие и постоянная критика ребенка являются психологическим насилием.
Слайд 15
(пример подросток от матери в свой адрес постоянно слышал недовольство и критику, впоследствии придя домой с другом, очередной раз услышал слова критики, в результате словесная агрессия со стороны матери породила физическую агрессию мальчика, он убил свою мать)
Слайд 16
У детей подвергшихся психологическому насилию наблюдается:
-
задержка развития;
-
плохая успеваемость;
-
низкая самооценка;
-
агрессии, гнева
-
депрессия, попытки суицида;
-
неумение общаться со сверстниками
-
ложь, воровство
Слайд 17
Сексуальное насилие над детьми американские исследователи определяют как любой сексуальный опыт между ребенком до 16 лет и человеком, который старше его по крайней мере на 5 лет. Данный вид насилия характеризуется как вовлечение зависимых, психически и физиологически незрелых детей и подростков в сексуальные действия.
Слайд 18
Преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии является физическим насилием.
Слайд 19
Нанесенные травмы вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии. Удары по лицу, избиение ремнем, нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.
Слайд 20
Чаще это происходит в семьях:
-
убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей;
-
родители (или один из них) страдающие вредными привычками являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;
-
родители (или один из них) имеют психические заболевания;
-
нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу);
-
родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.;
-
родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и уровню развития;
-
дети имеют особенности: недоношенность в анамнезе, наличие соматических или психических заболеваний; они гиперактивны, неусидчивы.
Слайд 21
Младший школьный возраст у детей наблюдается:
-
стремление скрыть причину повреждений и травм;
-
одиночество, отсутствие друзей;
-
боязнь идти домой после школы;
Подростковый возраст:
-
употребления алкоголя, наркотиков.
-
попытки суицида
-
побеги из дома; (девочка сбежала из дома, не вынесла физических наказаний со стороны матери)Бутенко С)
Слайд 22
Последствия жестокого обращения с детьми неутешительны:
-
уход в религиозные секты;
-
объединения в неформальные группы;
-
агрессивное, преступное поведение детей;
Слайд 23
Существуют органы, которые занимаются защитой ребенка от жестокого обращения и насилия это органы социальной защиты населения, комиссия ПДН, органы опеки и попечительства.
Защита детей государством осуществляется с помощью правовых документов:
-
Конвенция о правах ребенка предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения жестокости и эксплуатации.
Статья 37: Государства - участники обеспечивают, чтобы:
а) ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания.
-
Закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних«;
-
Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации«;
-
Группа депутатов внесла в Государственную думу законопроект, предусматривающий усиление гарантий прав детей на надлежащее духовно-нравственное воспитание, а также ответственности за жестокое обращение с несовершеннолетними.
Слайд 24
Уголовный Кодекс предусматривает ответственность:
- за совершение физического и сексуального насилия, в том числе несовершеннолетних (ст.106-136)
- за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157)
Семейный кодекс РФ гарантирует:
- право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54)
- право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст.56)
- лишение родительских прав как мера защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)
- немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)
В российском законодательстве существует ответственность за жестокое обращение с детьми: административная, уголовная, гражданско-правовая ответственность.
Сегодня мы говорили о жестоком обращении в отношении несовершеннолетних. По данным статистики обидчиками могут быть не только родители ребенка, а также его родственники, люди у которых не наблюдается родственной связи с ребенком. Поэтому необходимо быть внимательными к своим детям, наблюдать за изменениями в поведении и внешнем облике ребенка. В целях предотвращения насилия необходимо напоминать детям о правилах, которых они должны неукоснительно придерживаться:
-
Объясните детям, что они имеют полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред.
-
Объясните детям, что вне зависимости от того, что именно произошло, вы на них не сердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о любом происшествии.
-
Никогда не держать в тайне, даже если они обещали обидчику хранить секрет.
-
Никогда не разговаривать с незнакомыми людьми.
Слайд 25
И конечно в случае любой опасности ребенок должен иметь возможность позвонить родителям. Мы должны быть 24 часа в сутки на связи со своими детьми - это даст вполне реальное чувство защищенности.
Памятки для родителей. (Законы семьи)
Законы семьи
Закон 1 Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон 2 Не унижайте своего ребенка. Унижая его, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон 3 Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
Закон 4 Не налагайте запретов. В природе ребенка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон 5 Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки.
Закон 6 Не идите на поводу своего ребенка там, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 7 Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.
Притча для родителей «Она думает, что я настоящий».
Семья пришла в ресторан пообедать. Официантка приняла заказ у взрослых и затем повернулась к их семилетнему сыну.
- Что вы будете заказывать?
Мальчик робко посмотрел на взрослых и произнес:
- Я бы хотел хот-дог.
Не успела официантка записать заказ, как вмешалась мать.
- Никаких хот-догов. Я тебя не спрашивала, хочешь ты или нет. Принесите ему бифштекс с картофельным пюре и морковью.
Официантка проигнорировала ее слова.
- Вы будете хот-дог с горчицей или с кетчупом?» - спросила она у мальчика.
- С кетчупом.
- Я буду через минуту - сказала официантка и отправилась на кухню.
За столом воцарилась тишина. Наконец мальчик посмотрел на присутствующих и сказал:
- Знаете что? Она думает, что я настоящий.
Свое выступление хочется начать такими словами:
«Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и обсуждать других людей. Если дети растут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными. Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины. Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться.
Законы семьи
Закон 1 Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон 2 Не унижайте своего ребенка. Унижая его, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон 3 Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
Закон 4 Не налагайте запретов. В природе ребенка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон 5 Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки.
Закон 6 Не идите на поводу своего ребенка там, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 7 Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.
Законы семьи
Закон 1 Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон 2 Не унижайте своего ребенка. Унижая его, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон 3 Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
Закон 4 Не налагайте запретов. В природе ребенка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон 5 Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки.
Закон 6 Не идите на поводу своего ребенка там, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 7 Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.
Законы семьи
Закон 1 Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон 2 Не унижайте своего ребенка. Унижая его, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон 3 Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
Закон 4 Не налагайте запретов. В природе ребенка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон 5 Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки.
Закон 6 Не идите на поводу своего ребенка там, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 7 Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.
Законы семьи
Закон 1 Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон 2 Не унижайте своего ребенка. Унижая его, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон 3 Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
Закон 4 Не налагайте запретов. В природе ребенка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон 5 Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки.
Закон 6 Не идите на поводу своего ребенка там, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 7 Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.