Занятие Развитие психических процессов (начальнын классы)

Для успешного обучения большую роль в работе с детьми имеют занятия по развитию психических процессов, творческого мышления, способности анализировать и синтезировать идеи.В занятии, которое можно проводить в начальных классах в предверии приближающегося Нового 2015 года я ставила такие задачи: развитие творческого мышления и моторики с использованием игровой терапии. Завершается занятие упражнением "Я хороший, мы-хорошие", которое позволяет повысить уверенность в себе и сплотить коллектив.Очень...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАНЯТИЕ « РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»

ЦЕЛЬ:

Развитие психических процессов, творческого мышления, способности анализировать и синтезировать идеи.

ЗАДАЧИ:

-организация со творческой деятельности, способствующая развитию творческого

мышления.

-организация развивающих воздействий с использованием игровой терапии

-развитие мелких мышц руки, моторики.

1.РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!(руки вверх).

Здравствуй, воздух!(руки к плечам)

Здравствуй, земля! Здравствуй, вода!(руки к земле)

ПСИХОЛОГ: Посмотрите вокруг. Что у нас изменилось. Гости! Помашем им ручкой, чтобы не

Отвлекаться.

2.Игра « ЗНАКОМСТВО» с мячиком.

3. « Вспомним наши имена»

Дети выходят из-за парт и располагаются по кругу

Если есть такое имя в нашем классе, то в ладоши хлоп,

А если нет, то ногами топ.

4.Садятся за парты.

ПСИХОЛОГ: Я вам сегодня что-то принесла( что-то завернуто в газету) Все трогают и стараются понять, что же это такое. Думаем все, что там у нас завернуто. На парте лежат листочки в левом ,верхнем прямоугольнике ,где стоит цифра1 рисуем то, что думаем. Один слой убирается ,все трогают и рисуют в прямоугольнике с цифрой 2 , еще один слой убирается и все рисуют в 3ем прямоугольнике,3ий слой убирается и все видят собачку.

ПСИХОЛОГ: Любите ли вы животных.? Каких животных вы знаете? Есть ли у вас дома животные?

5.Упражнение «Доброе животное

Цель: развитие чувства единства

Ведущий. Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - делаем шаг назад. И еще раз: тук - шаг вперед, тук - шаг назад

ПСИХОЛОГ: Сели все на свои места. Хорошо ли вы знаете сказки . Назовите мне самую трудолюбивую девочку из сказки ( Золушка). Сейчас мы с вами немного поработаем,но сначало сделаем пальчиковую гимнастику.

6. Пальчиковая гимнастика

Ведущий. Чтобы наши пальчики сегодня хорошо работали, давайте сделаем гим­настику. Для этого приготовьте ладошки и повторяйте за мной слова и движения.

Мы капусту рубим-рубим (ребрышки ладоней ударяют по столу, имитируя работу ножей, - 3 раза), мы капусту солим-солим (движение пальцев, имитирующее посыпание соли, - 3 раза), мы капусту жмем-жмем (сжимание и разжимание кулачков - 3 раза). Мы капусту трем-трем ладошки потирают друг друга -3 раза).

Задание: Двумя пальчиками быстро разделить фасоль на черную и белую. Трудно ли было выполнять задание . Помогаете ли дома маме, бабушке, когда они готовят кушать.

ПСИХОЛОГ: Встали, подошли ко мне, Что такое внимательно слушать учителя( сидеть молча, не перебивать, не баловаться)

7.ИГРА»КРУГ».

Ходим по кругу с закрытыми глазами, как только я хлопну, поворачиваемся и идем в другую сторону по кругу с закрытыми глазами, как только я скажу стоп, все останавливаемся и открываем глаза и смотрим ,что же у нас получилось .А должен получиться круг.


8.Упражнение «Зернышко»

ПСИХОЛОГ:В зернышке или семечке спрятаны раз­личные растения. Зернышко, попадая в почву, начинает прорастать. Представьте себя в виде зернышка. При­сядьте на корточки. Сейчас вы чувствуете, как тепло согревает вас изнутри, ваши ноги, тело, руки. Солныш­ко пригревает, и зернышко прорастает. Постепенно вы выпрямляетесь, из вашего зернышка к солнцу тянется росток, он набирается сил и становится все сильнее и сильнее. Присмотритесь к нему, что это за растение? Возможно, ягода или цветок, а кто-то овощ или фрук­товое деревце. Оно выпрямляет свои листочки и раду­ется солнышку. Потянитесь, встаньте на носочки.

Сделайте глубокий вдох и выдох. Вы сейчас снова ребя­та, но очень хотелось бы знать, какие растения вы вырас­тили из зерен. Кто готов нам рассказать о своем ростке?

Рассказы детей. Ведущий может задавать наводя­щие и уточняющие вопросы.

9. Упражнение Игра «Водяной»

Цель: развитие тактильных ощущений, закрепление телесных образов.

Дети становятся в круг и выбирают водящего - Водяного. Водяной садится в центр круга, ему завязывают глаза. Дети идут по кругу со словами:

Водяной, Водяной, не сиди ты под водой,

Мы по берегу идем, хоровод большой ведем.

Будешь с нами ты играть, если сможешь отгадать,

Кто стоит перед тобой. Отвечай же, Водяной!

Водяной подходит к детям и с помощью рук пытается определить, кто стоит перед ним. Если он правильно называет имя ребенка, то тот, кого узнали, становится Водяным и игра повторяется.

10.Упражнение. Я - хороший, мы - хорошие

Цель: повышение уверенности в себе, сплочение коллектива.

Один из детей (затем все остальные) выходит в центр круга и произносит: «Я - хороший» - сначала шепотом, потом громче, потом очень громко. После этого все участники образуют большой круг и, держась за руки, шепотом говорят: «Мы - хорошие». Затем делают шаг вперед к центру круга и произносят громче: «Мы - хорошие». После этого делают еще шаг, образуя плотный круг, и очень громко произносят: «Мы - хорошие».

11.РЕФЛЕКСИЯ: Что понравилось больше всего.

Что не понравилось.

А мне понравилось, что вы умеете хорошо себя вести, слушать и выполнять задания.

12.РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ:

Взявшись за руки хором говорят: « Мы хороший класс, мы хорошие одноклассники».







Игра «Есть или нет?»

Это еще не все. Следующая игра назы­вается «Есть или нет?».

Дети становятся в круг и берутся за руки. Ведущий в центре, он объясняет задание: если участники соглас­ны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да», если не согласны, топают ногами и кричат: «Нет!»

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибка?

ИГРА:ДА и НЕТ

. Ребята, сейчас мы будем играть- в игру, в которой нельзя произносить слова ДА и НЕТ. Будьте внимательны, я буду каждому задавать вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слова ДА и НЕТ.

1 .Ты сейчас спишь?

2. Ночью солнышко светит?

3. Ты любишь мороженое?

4. Тебя зовут (неправильное имя)?

5. Ты любишь ходить к врачу?

6. Доктор стрижет детей?

7. Ты ходишь в детский сад?

8. Коровы летают?

9. Зимой жарко?

10. Ты ходишь на работу?

11. Конфета сладкая?

12. Еж колючий?

13. Солнце синее?

14. Твой папа играет в куклы?

15. Ты умеешь плавать?

16. На лыжах летом ходят?

17. Ты любишь смотреть мультфильмы?

18. Лед теплый?

19. Ты послушный?

20. Тебе снятся сны?

Изображаем настроение

Ведущий. Следующее задание актерам. Надо изоб­разить настроение.

Покапаем, как маленький и частый дождик, а теперь - сак тяжелые, большие капли.

Полетаем, как воробей, а теперь - как чайка, как орел.

Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как весе-1ый клоун.

Пройдемся, как маленький ребенок, который учится кодить.

Пощупаем кочки на болоте.

Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и об­нимем ее.

Велущий. Наступило время высадить наши первые цветочки. Но цветы эти не простые, лепесточки у них же, как ваше настроение сегодня. Каждый возьмет лепесток того цвета, какой похож: на его настроение.такие

Далее ведущий знакомит детей с цветами настроения:

- красный - восторженное,

- оранжевый - радостное,

- желтый - светлое, приятное,

- зеленый - спокойное, уравновешенное,

- синий - грустное,

- фиолетовый - тревожное,

- белый - трудно сказать, какое.

© 2010-2022