- Преподавателю
- Школьному психологу
- Интегрированный урок по ручному труду и музыке «Яблонька»
Интегрированный урок по ручному труду и музыке «Яблонька»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова Г.Э. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) №487
Выборгского района Санкт- Петербурга
Открытый интегрированный урок по
ручному труду и музыке
«Яблонька»
Составители: учитель-дефектолог Смирнова Г.Э.
учитель-музыки Анисько С.А.
11.10.2013
Санкт- Петербург
2013год
Цель:- развивать умение выражать свое отношение к природным явлениям в работах по труду, с помощью музыкальных произведений.
Задачи:
Образовательная:-продолжать формировать у учащихся представления о временах года, о временных явлениях.
Коррекционно-развивающая:-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, формирование ручной умелости, плавности, соразмерности движений.
Воспитательная:- продолжать воспитывать трудолюбие, воспитывать самостоятельность,-воспитывать любовь к музыке.
1 часть.
Дети заходят в класс, садятся за парты.
-Ребята, сегодня мы будем делать работу из природного материала под музыку.
-Посмотрите, какую яблоньку я сделала. Делала я её из семян деревьев и плодов шиповника. Получилась прекрасная яблонька с яблоками. Вам нравиться?
(Да)
Звучит музыкальное произведение И. Кирилина «Веселая песенка».
Учитель раздает детям картон, клей, семена деревьев, шиповник.
-Ребята, посмотрите на листе картона приклеен ствол - это ствол яблони, на стволе, на верху располагается крона. Она изготовлена из семян. Их можно приклеивать в разных направлениях. Плоды шиповника- это яблоки. Яблоки висят на дереве. Они могут быть и под деревом. Можно расположить яблоки, как захотите.
Дети приступают к работе.
После того ,как дети сделают половину работы учитель прерывает ихдеятельность.
-Ребята, послушайте музыку .
Послушайте песню.
Звучит песня «Яблонька» музыка Е. Тиличеевой слова Забилы.
2 часть.
-Ребята посмотрите, что изображено на картинках?
Дети перечисляют: груша, арбуз, лимон, яблоко.
-Ребята покажите яблоко.
Дети выходят к доске и показывают яблоко.
-Ребята, послушайте русскую народную песню «Яблонька».
Звучит русская народная песня «Яблонька».
После того, как закончится музыка дети снова приступают к работе.
Дети завершают начатую работу.
-Молодцы. У всех получились красивые яблоньки.
3 часть.
-Ребята давайте посмотрим сказку Сутеева «Мешок блок». Учитель рассказывает и показывает сказку на фланелеграфе.
4 часть.
Все ребята выходят по очереди со своими работами к доске показывают их всем детям. Фотографируются по отдельности и все вместе.
-Ребята, скажите, что сегодня вы делали?
(Яблоньки.)
-Ребята, какую музыку вы сегодня вы слушали?
(Песни про яблони, музыку про яблони).