- Преподавателю
- Школьному психологу
- Рекомендации психолога и логопеда для родителей по подготовке ребенка к школе
Рекомендации психолога и логопеда для родителей по подготовке ребенка к школе
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Козлова О.Н. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рекомендации родителям, будущих первоклассников.
На что обратить внимание в развитии речи.
-
Состояние звукопроизношения.
Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки
-
Состояние фонематических процессов.
Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.
-
Состояние грамматического строя.
Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).
-
Состояние слоговой структуры слова.
Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод, сковорода ….
-
Cостояние словарного запаса
Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи. Активно использовать:
-
антонимы (грустный - весёлый, молодой - старый, высоко - низко, бежать - стоять, разговаривать - молчать и т. д.),
-
синонимы (например, пес, собака, псина; лошадь, конь, жеребец, скакун и т. д.),
-
слова - действия,
-
слова - признаки.
-
Состояние связной речи.
Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.
-
Обратите внимание на:
-
Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы).
-
Состояние пространственных функций (умение определять «право - лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.
-
Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).
-
Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).
-
Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).
-
Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).
-
Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.),выделение лишнего с объяснением).
-
Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).