Рекомендации психолога и логопеда для родителей по подготовке ребенка к школе

Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации родителям, будущих первоклассников.

На что обратить внимание в развитии речи.

  1. Состояние звукопроизношения.

Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки

  1. Состояние фонематических процессов.

Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.

  1. Состояние грамматического строя.

Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).

  1. Состояние слоговой структуры слова.

Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод, сковорода ….

  1. Cостояние словарного запаса

Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи. Активно использовать:

  • антонимы (грустный - весёлый, молодой - старый, высоко - низко, бежать - стоять, разговаривать - молчать и т. д.),

  • синонимы (например, пес, собака, псина; лошадь, конь, жеребец, скакун и т. д.),

  • слова - действия,

  • слова - признаки.

  1. Состояние связной речи.

Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.

  1. Обратите внимание на:

  • Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы).

  • Состояние пространственных функций (умение определять «право - лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.

  • Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).

  • Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).

  • Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).

  • Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).

  • Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.),выделение лишнего с объяснением).

  • Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).

© 2010-2022