Конспект совместно-организованной деятельности развивающего занятия в театре –студии «Чародеи»

Вводное занятие «Знакомство» - одно из курса занятий в театре-студии «Чародеи», которые относятся к художествено - эстетической направленности, ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей и склонностей, носят ярко выраженный креативный характер, предусматривают возможность творческого самовыражения, творческой импровизации, включающие элементы тренинга,социопсихологические игры, элементы психогимнастики, сказкотерапии, арттерапии, групповы...
Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы» Авиастроительного

и Ново-Савиновского районов города Казани


Педагог дополнительного образования, педагог -психолог, сказкотерапевт

учитель начальной школы Миронова Элина Викторовна, 1 кв. категория

Конспект совместно организованной деятельности развивающего занятия

в театре -студии «Чародеи»

Ритуал приветствия - позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия.

Разминка - воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности. Разминка выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Разминка проводится не только в начале занятия, но и в виде двигательных упражнений между этюдами. Упражнения выбираются с учетом актуального состояния группы, одни - позволяют активизировать детей, поднять их настроение, другие - снять эмоциональное напряжение, прочувствовать групповую принадлежность.

Основное содержание занятия - совокупность упражнений, направленных на решение задач данного занятия. Приоритет отдается на развитие познавательных процессов, и на формирование социальных навыков, и на динамическое развитие группы, воспитание содружества. Важную роль играет порядок предъявления упражнений, их общее количество и взаимосвязь. Последовательность предъявления предполагает чередование деятельности, смену психофизического состояния ребенка: от подвижного к спокойному, от интеллектуальной игры к релаксационной технике. Упражнения располагаются от простого к сложному.

Вхождение в сказку (психологический тренинг).

Инструкция: детям предлагается сюжетная картинка, по которой они должны следовать следующему плану интонирования сказки:

  1. Герои (подбор)

  2. Сюжет (сочинение сказки)

  3. Проблема (обсуждение, анализ)

  4. Ресурсы (выявление, перечисление)

  5. Есть выход (общее решение)

  6. Модель (итог: метафора, стоп кадр).

Рефлексия занятия - предполагает две оценки детьми занятия: эмоциональную (понравилось - не понравилось), и смысловую (почему это важно для каждого конкретно, зачем и чему мы учились, что запомнилось больше всего, вызвало эмоциональный отклик и почему).

Ритуал прощания - смысловое завершение занятия, внешнее отреагирование своего эмоционального состояния.

Как важный элемент психокоррекции эмоционального состояния по окончании занятия применяется нетрадиционное рисование (отпечатки ладошек детей их любимым цветом, которым хочется отпечатать ладошку сейчас на память педагогу).

Основные процедуры:

· элементы сказкотерапии с импровизацией;

· проигрывание ситуаций с развитием навыков общения;

· игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения.

Основной целью третьей, завершающей части является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии (ритуал прощания, рисование отпечатков ладошек).

Занятие 1. Знакомство

Цель занятия: Познакомится с присутствующими, обговорить правила поведения и общения.

Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, столы.

Материалы: мультимедийный проектор, мудрая книга, лист формат А4; диск или аудиокассета с музыкальными фрагментами.

Ход занятия:

Конспект совместно организованной деятельности развивающего занятия.

Ритуал приветствия

«Здравствуй лагерь, здравствуй я, здравствуйте мои друзья».

С чем пришёл, что ожидаешь? Поделись своим хорошим настроением.

Оглашаем правила поведения во время проведения занятий:

  1. Умею слышать и слушать.

  2. Принимаю тех, кто рядом такими, какие они есть: не осуждая, не оскорбляя, не смеясь.

  3. Открыто играю, проявляю свои творческие таланты.

Разминка

Упражнение «Давай, поприветствуем друг друга»

Инструкция. Назови имя, покажи жест. Все повторяют действия и имя.

Основное содержание занятия

Энергизатор «Поменяйтесь местами, кто…»

Инструкция. Ведущий задаёт наводящие вопросы, если дети понимают, что это относится к ним, то меняются местами. Детям даётся возможность самим назвать качество.

Упражнение «Атомы».

Инструкция: детям предлагается разделиться на группы (по 2, 3, 4, 5…)

Разбиться на команды: дать название, девиз, песенку по теме: «Лето».

Групповое упражнение «Мы не скажем, но покажем»

Инструкция: дети получают слово, их задача изобразить данный предмет в действии.

Обязательное условие, каждый ребёнок выполняет роль.

  1. Автомобиль в движении.

  2. Мясорубка.

  3. Часы с кукушкой.

  4. Стиральная машина.

  5. Компьютер.

Вхождение в сказку (психологический тренинг).

Инструкция: детям предлагается сюжетная картинка, по которой они должны следовать следующему плану интонирования сказки:

  1. Герои (подбор)

  2. Сюжет (сочинение сказки, запись)

  3. Проблема (обсуждение, анализ)

  4. Ресурсы (помощники)

  5. Есть выход (общее решение)

  6. Модель (итог: метафора, стоп кадр).

Рефлексия занятия: Ведущий с помощью пиктограмм сердечек предлагает детям вспомнить, как менялось их настроение на протяжении занятия, выбрать лицо, отражающее их состояние после занятия, и объяснить, почему каждый выбрал именно то, что выбрал.

С чем уходишь? Что запомнилось? Поделись впечатлениями?

Упражнение. Нарастающие аплодисменты.

Ритуал прощания

Все берутся за руки и проговаривают слова: «Спасибо за занятие нам было «Хорошо». Если будет время танец «Хорошо».






© 2010-2022