Открытый урок Счастье человека

Раздел Школьному психологу
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок Счастье человекаОткрытый урок Счастье человекаОткрытый урок Счастье человекаОткрытый урок Счастье человекаОткрытый урок Счастье человекаОткрытый урок Счастье человекаОткрытый урок Счастье человекаОткрытый урок Счастье человекаОткрытый урок Счастье человекаОткрытый урок Счастье человекаОткрытый урок Счастье человекаОткрытый урок Счастье человекаОткрытый урок Счастье человекаОткрытый урок Счастье человекаОткрытый урок Счастье человекаОткрытый урок Счастье человекаОткрытый урок Счастье человека

Тема: Счастье человека

Класс: 7 класс

Цель : углубить представления учащихся об общечеловеческой ценности «счастье»

Образовательный: формирование осознанного стремления быть счастливым;

Развивающие: развитие позитивного мировосприятия, способности радоваться жизни;

Воспитательные: воспитание активной личности, способной ощутить свою творческую состоятельность, стремящейся к самовыражению, самосовершенствованию.

Методика урока:

Вид урока:

Длительность урока: 45 минут

Форма урока:









Организация

Счастье это просто- глаз любимых взгляд

Счастье это просто-осенний листопад

Счастье это просто- утром пенье птиц

Счастье это просто-исполненный каприз

Счастье это просто- за руку вдвоем

Счастье это просто-уютный теплый дом

Счастье это просто-светлый летний дождь

Счастье это просто- в гармонии живешь

Счастье это просто- чувствовать мечтать

Счастье это просто- позволь душе летать

Счастье это просто-любимый человек

Счастье это просто- мгновенье или на век

Круг радости

Поприветствовать учеников и пригласить их встать в круг, а затем прочитать стихотворение Эдуарда Асадова «Аптека счастья».

Аптека счастья

Сегодня кибернетика повсюду.

Вчерашняя фантастика - пустяк!

А в будущем какое будет чудо?

Конечно утверждать не буду,

Но в будущем наверно будет так:

Исчезнут все болезни человека.

А значит, и лекарства ни к чему!

А для духовных радостей ему

Открыт особый магазин-аптека.

Какая б ни была у вас потребность,

Он в тот же миг откликнуться готов:

- Скажите, есть у вас сегодня нежность?

-Да, с добавлением самых теплых слов!

- А мне бы счастье, бьющего ключом!

-Какого вам: на месяц? На года?

-Нет, мне б хотелось счастье навсегда!

-Такого нет. Но через месяц ждем!

Пусть шутка раздувает паруса!

Но в жизни нынче всюду чудеса!

Как знать, а вдруг еще при нашем веке

Откроются такие вот аптеки!

Цитата урока.

Важно подвести учащихся к мысли о том, что человек счастлив не от того, что у него появилась какая-то желанная вещь или он получил высокопоставленную должность. Счастлив по- настоящему духовно богатый человек, чувствующий радость от своего труда, осознающий полезность своего служения обществу.

Способ быть счастливым - сделать счастливым других.

Р. Ингерсолл.

Чтение

Организовать чтение текста, предоставленного в рубрике учебника «Читаем». И строить его обсуждение таким образом, чтобы помочь учащимся в осмыслении основной идеи. Для этого следует воспользоваться вопросами, содержащимися в тексте, особо обратив внимание на такой: «Когда человек счастлив?».

«Главные вопросы жизни»

Когда человек счастлив? Жизнь показывает нам- когда он чувствует радость, причины которой могут быть самыми разнообразными: доброе слово, теплое отношение окружающих, вовремя оказанная помощь, искреннее общение с природой, произведение искусства, доставившее неизгладимое эстетическое наслаждение…

Чем больше источников радости находит человек, тем он более счастлив, а значит, духовно богаче. Только счастливый человек ощущает гармонию во всем: в себе, в людях, в мире. Это ощущение складывается у него из позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру.

Если человек понимает, принимает и уважает себя, он укрепляет свои внутренние силы, в совершенстве овладевает собой. Наработка внутренней силы- это процесс совершенствования человека, который сознательно делает себя таким, каким хочет стать в идеале, изменяя свой внутренний мир, свои качества, формируя в себе новые способности.

Познав таким образом себя, человек сможет понять и принять других людей. Человек, ставший на путь самопознания, обретает смысл жизни и понимание своего предназначения, он обретает свое человеческое счастье. Он начинает ценить доброе слово, помощь, чувства, творчества. Духовность человека во многом определяется тем, что он ценит в этой жизни. Духовное развитие предполагает, что человек учится ценить любовь, истину, добро, время, себя, людей, мир. Ценить и правильно этим богатством распоряжаться, чтобы ответить на главные вопросы жизни: зачем человек живет? Что познал? Что хорошего сделал? Кому помог в этой жизни? Счастлив ли он и почему?

Беседа

Направленность вопросов, изложенных в предыдущем тексте, предусматривает творческую рефлексию учеников для постижения смысла ценности «счастье».

Актуализируя значимость этических основ понятия «счастье», продолжить настраивать учащихся на размышления, используя для этого и вопросы, представленные в рубрике учебника «Размышляем, беседуем»:

  • Что такое счастье?

  • В чем оно выражается?

  • Для чего человеку необходимо быть счастливым?

  • Когда человек счастлив?

  • Что нужно для человека для счастья?

  • Расскажите о самым счастливом моменте своей жизни?

Учебная информация

Подытоживая и корректируя размышления учеников в ходе обсуждения текста и вопросов беседы, подводить их к осмыслению текста установочной учебной информации из рубрики учебника «Узнаем новое»:

Счастье- это состояние души, наполненной чувством радости.

Счастливый человек ощущает себя здоровой, свободной, творческой и уважаемой всеми личностью.

Человеку трудно чувствовать себя счастливым, если он не понимает и не любит себя, окружающих его людей, природу, мир.

Работа с тетрадью




Тема: «Счастье человека»

……………………………………………..

Задание 1.

1.Составьте свою «формулу счастья».

Например, знаменитый физик Лев Ландау вывел себя такую формулу счастья: «человеку для счастья необходимы работа, любовь и общение с людьми».



Счастливая семья

Хорошее здоровье

Удивительный талант

Большая любовь

Верный руг

Волшебная палочка

Способность понимать язык птиц

Шапка-невидимка

Наследство

Клад

Дворец (особняк)

Драгоценности

Власть

деньги


Задание 2. Перед вами три ларца с сокровищами, которые могут сделать человека счастливым. Рассмотрите сокровища каждого из них. Какими вы бы хотели обладать? (впишите из трех свитков в четвертый то что по вашему мнению необходимо для счастья. Как по вашему мнению, человек должен распоряжаться своим счастьем?





Задание 3.

Напишите сочинение-размышление на тему «Как стать счастливым?».



Задание 4.

Нарисуйте счастье.






Подведение итогов



Круг от сердца к сердцу

Замыкая круг…

Вот одна из тех историй,

О которых люди спорят,

И не день, не два,

А много лет.

Началась она так просто

Не с ответов, а с вопросов.

До сих пор на них ответов нет.

Почему стремятся к свету

Все растения на свете?

Отчего к морям спешит река?

Как мы в этот мир приходим?

В чем секрет простых мелодий?

Нам хотелось б знать наверняка

Припев:

Замыкая круг,

Ты назад посмотришь вдруг,

Там увидишь в окнах свет,

Сияющий нам вслед.

Пусть идут дожди,

Прежних бед от них не жди .

Камни пройденных дорог сумел пробить росток.

Свой мотив у каждой птицы,

Свой мотив у каждой песни,

Свой мотив у неба и земли.

Пусть стирает время лица,

Нас простоя мысль утешит:

Мы услышать музыку смогли

Припев:

Замыкая круг,

Ты назад посмотришь вдруг,

Там увидишь в окнах свет,

Сияющий нам вслед.

Пусть идут дожди,

Прежних бед от них не жди .

Камни пройденных дорог сумел пробить росток.


© 2010-2022