- Преподавателю
- Школьному психологу
- Открытый урок Счастье человека
Открытый урок Счастье человека
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тлепова А.А. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Счастье человека
Класс: 7 класс
Цель : углубить представления учащихся об общечеловеческой ценности «счастье»
Образовательный: формирование осознанного стремления быть счастливым;
Развивающие: развитие позитивного мировосприятия, способности радоваться жизни;
Воспитательные: воспитание активной личности, способной ощутить свою творческую состоятельность, стремящейся к самовыражению, самосовершенствованию.
Методика урока:
Вид урока:
Длительность урока: 45 минут
Форма урока:
Организация
Счастье это просто- глаз любимых взгляд
Счастье это просто-осенний листопад
Счастье это просто- утром пенье птиц
Счастье это просто-исполненный каприз
Счастье это просто- за руку вдвоем
Счастье это просто-уютный теплый дом
Счастье это просто-светлый летний дождь
Счастье это просто- в гармонии живешь
Счастье это просто- чувствовать мечтать
Счастье это просто- позволь душе летать
Счастье это просто-любимый человек
Счастье это просто- мгновенье или на век
Круг радости
Поприветствовать учеников и пригласить их встать в круг, а затем прочитать стихотворение Эдуарда Асадова «Аптека счастья».
Аптека счастья
Сегодня кибернетика повсюду.
Вчерашняя фантастика - пустяк!
А в будущем какое будет чудо?
Конечно утверждать не буду,
Но в будущем наверно будет так:
Исчезнут все болезни человека.
А значит, и лекарства ни к чему!
А для духовных радостей ему
Открыт особый магазин-аптека.
Какая б ни была у вас потребность,
Он в тот же миг откликнуться готов:
- Скажите, есть у вас сегодня нежность?
-Да, с добавлением самых теплых слов!
- А мне бы счастье, бьющего ключом!
-Какого вам: на месяц? На года?
-Нет, мне б хотелось счастье навсегда!
-Такого нет. Но через месяц ждем!
Пусть шутка раздувает паруса!
Но в жизни нынче всюду чудеса!
Как знать, а вдруг еще при нашем веке
Откроются такие вот аптеки!
Цитата урока.
Важно подвести учащихся к мысли о том, что человек счастлив не от того, что у него появилась какая-то желанная вещь или он получил высокопоставленную должность. Счастлив по- настоящему духовно богатый человек, чувствующий радость от своего труда, осознающий полезность своего служения обществу.
Способ быть счастливым - сделать счастливым других.
Р. Ингерсолл.
Чтение
Организовать чтение текста, предоставленного в рубрике учебника «Читаем». И строить его обсуждение таким образом, чтобы помочь учащимся в осмыслении основной идеи. Для этого следует воспользоваться вопросами, содержащимися в тексте, особо обратив внимание на такой: «Когда человек счастлив?».
«Главные вопросы жизни»
Когда человек счастлив? Жизнь показывает нам- когда он чувствует радость, причины которой могут быть самыми разнообразными: доброе слово, теплое отношение окружающих, вовремя оказанная помощь, искреннее общение с природой, произведение искусства, доставившее неизгладимое эстетическое наслаждение…
Чем больше источников радости находит человек, тем он более счастлив, а значит, духовно богаче. Только счастливый человек ощущает гармонию во всем: в себе, в людях, в мире. Это ощущение складывается у него из позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру.
Если человек понимает, принимает и уважает себя, он укрепляет свои внутренние силы, в совершенстве овладевает собой. Наработка внутренней силы- это процесс совершенствования человека, который сознательно делает себя таким, каким хочет стать в идеале, изменяя свой внутренний мир, свои качества, формируя в себе новые способности.
Познав таким образом себя, человек сможет понять и принять других людей. Человек, ставший на путь самопознания, обретает смысл жизни и понимание своего предназначения, он обретает свое человеческое счастье. Он начинает ценить доброе слово, помощь, чувства, творчества. Духовность человека во многом определяется тем, что он ценит в этой жизни. Духовное развитие предполагает, что человек учится ценить любовь, истину, добро, время, себя, людей, мир. Ценить и правильно этим богатством распоряжаться, чтобы ответить на главные вопросы жизни: зачем человек живет? Что познал? Что хорошего сделал? Кому помог в этой жизни? Счастлив ли он и почему?
Беседа
Направленность вопросов, изложенных в предыдущем тексте, предусматривает творческую рефлексию учеников для постижения смысла ценности «счастье».
Актуализируя значимость этических основ понятия «счастье», продолжить настраивать учащихся на размышления, используя для этого и вопросы, представленные в рубрике учебника «Размышляем, беседуем»:
-
Что такое счастье?
-
В чем оно выражается?
-
Для чего человеку необходимо быть счастливым?
-
Когда человек счастлив?
-
Что нужно для человека для счастья?
-
Расскажите о самым счастливом моменте своей жизни?
Учебная информация
Подытоживая и корректируя размышления учеников в ходе обсуждения текста и вопросов беседы, подводить их к осмыслению текста установочной учебной информации из рубрики учебника «Узнаем новое»:
Счастье- это состояние души, наполненной чувством радости.
Счастливый человек ощущает себя здоровой, свободной, творческой и уважаемой всеми личностью.
Человеку трудно чувствовать себя счастливым, если он не понимает и не любит себя, окружающих его людей, природу, мир.
Работа с тетрадью
Тема: «Счастье человека»
……………………………………………..
Задание 1.
1.Составьте свою «формулу счастья».
Например, знаменитый физик Лев Ландау вывел себя такую формулу счастья: «человеку для счастья необходимы работа, любовь и общение с людьми».
Счастливая семья
Хорошее здоровье
Удивительный талант
Большая любовь
Верный руг
Волшебная палочка
Способность понимать язык птиц
Шапка-невидимка
Наследство
Клад
Дворец (особняк)
Драгоценности
Власть
деньги
Задание 2. Перед вами три ларца с сокровищами, которые могут сделать человека счастливым. Рассмотрите сокровища каждого из них. Какими вы бы хотели обладать? (впишите из трех свитков в четвертый то что по вашему мнению необходимо для счастья. Как по вашему мнению, человек должен распоряжаться своим счастьем?
Задание 3.
Напишите сочинение-размышление на тему «Как стать счастливым?».
Задание 4.
Нарисуйте счастье.
Подведение итогов
Круг от сердца к сердцу
Замыкая круг…
Вот одна из тех историй,
О которых люди спорят,
И не день, не два,
А много лет.
Началась она так просто
Не с ответов, а с вопросов.
До сих пор на них ответов нет.
Почему стремятся к свету
Все растения на свете?
Отчего к морям спешит река?
Как мы в этот мир приходим?
В чем секрет простых мелодий?
Нам хотелось б знать наверняка
Припев:
Замыкая круг,
Ты назад посмотришь вдруг,
Там увидишь в окнах свет,
Сияющий нам вслед.
Пусть идут дожди,
Прежних бед от них не жди .
Камни пройденных дорог сумел пробить росток.
Свой мотив у каждой птицы,
Свой мотив у каждой песни,
Свой мотив у неба и земли.
Пусть стирает время лица,
Нас простоя мысль утешит:
Мы услышать музыку смогли
Припев:
Замыкая круг,
Ты назад посмотришь вдруг,
Там увидишь в окнах свет,
Сияющий нам вслед.
Пусть идут дожди,
Прежних бед от них не жди .
Камни пройденных дорог сумел пробить росток.