ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: «Я И МОЙ ХАРАКТЕР»

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ : «Я И МОЙ ХАРАКТЕР»ЦЕЛЬ : способствовать созданию доброжелательной атмосферы и ситуации поддержки группы; развивать способность к эмпатии (сопереживать), взаимоподдержки; снятие напряжения, осознать, как важно принять свое«я» со всеми его недостатками.Длительность – 50 мин.Возрастная группа – 9-13 летМатериал: «волшебный мешочек», зеркало, листыА-4, карандаши, спички, 1.Упражнение «Мы с тобой похожи тем,что…».Во времяупражнения необходимо говорить глядя друг другу в глаза. В...
Раздел Школьному психологу
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ : «Я И МОЙ ХАРАКТЕР»

ЦЕЛЬ : способствовать созданию доброжелательной атмосферы и ситуации поддержки группы; развивать способность к эмпатии (сопереживать), взаимоподдержки; снятие напряжения, осознать, как важно принять свое «я» со всеми его недостатками.

Длительность - 50 мин.

Возрастная группа - 9-13 лет

Материал: «волшебный мешочек», зеркало, листы А-4, карандаши, спички,

1.Упражнение «Мы с тобой похожи тем,что…».Во время упражнения необходимо говорить глядя друг другу в глаза. Взгляд приветливый, доброжелательный .Говорим , передавая «зеркало души» друг другу.

2.Упражнение. «Я похож на сказочного героя…,потому что…».Каждый из участников должен сказать на какого сказочного героя или героиню он считает себя похожим и почему. В конце упражнения ведущий говорит : «Вот какая у нас здесь волшебная сказочная страна получилась ,где каждому герою есть место и где все мы можем вместе играть, петь , заниматься чем-нибудь интересным.

3.Упражнение. «Камень в башмаке». Вспомните свои ощущения, когда камешек попадет в обувь. Назовите их. А что хочется сделать с камешком? Выбросить, выкинуть .Так точно некомфортно мы себя ощущаем, если в нашей жизни что-нибудь случается неприятное .Ведущий предлагает участникам провести игру, которая поможет избавиться от неприятных ощущений, воспоминаний - поможет выбросить свой «камешек» .Только перебивать того, кто рассказывает нельзя. Если кто-то не хочет озвучивать ,то можно предложить нарисовать воспоминание, а потом порвать и сжечь этот рисунок. В конце упражнения ведущий говорит : «Нам удалось избавиться от некоторых наших камешек, а, если камешка больше нету, то какое чувство нас охватывает? Да, радость! Давайте своей радостью поделимся с соседом - обнимем его.

4.Упражнение «Мешочек с криком». Ведущий показывает участникам пустой мешочек и предлагает каждому мысленно собрать свои негативные эмоции, мысли и вложить их в свой крик. Кричать нужно в мешочек. После окончания упражнения мешочек завязывают. Ведущий говорит: «Все, что было плохое, ушло от вас в мешочек навсегда».

5.Упражнение.Минута танцевальной терапии «Броуновское движение». По команде ведущего все участники начинают двигаться в разных направлениях в границах комнаты. Главное правило - двигаясь нужно танцевать(делать различные танцевальные движения), но так ,чтобы ни до кого не дотронуться ,никому не помешать.

6.Упражнение. «Опасное путешествие». Создается несколько команд. Ведущий рассказывает , что они отправляются в опасное путешествие по речке, где живут крокодилы. Каждая группа получает веревку, охватывающую команду - это лодка. Участники удерживают ее обеими руками по бокам. По команде «крокодилы» необходимо положить ее на пол и всем одновременно стать на нее - «сесть в лодку». Обязательное условие - ни один член команды не должен быть за ее пределами. После того как все станут на веревку даются команды: «Поменяться местами по росту», «Девочки впереди, мальчики сзади» и т.д. После проведения упражнения - вопросы: «Что помогало вам во время выполнения упражнения? Что мешало?» Обратить внимание, что какие они не были разные по характеру - смогли договориться для достижения единой цели.

7.Упражнение. «Победить дракона». Каждый из участников рисует своего дракона и пишет , что необходимо сделать для того , чтобы его победить: любишь покушать - меньше находиться на кухне, приврать - стараться быть честным, жадничаешь - чаще делиться со сверстниками и т.д.

8.Упражнение. «Почта». Напишите пожелание друг другу и «пошлите» его через почтовый ящик, стоящий на столе. Каждый получит свое пожелание. Оно должно быть обязательно положительным.

Ведущий предлагает всем участникам поблагодарить друг друга за общение аплодисментами.



© 2010-2022