Диагностика истории развития ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями по здоровью

Диагностика истории развития ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями по здоровью Цель работы: научиться грамотно собирать психолого-педагогическую информацию об особенностях развития дошкольника с ОВЗ.Данный перечень вопросов поможет специалисту узанть особенности развития дошкольника. Причем, задаются они в удобной для восприятия родителей форме.Охват вопросов широк настолько, что позволяет говорить о практически полном воссоздании катрины развития дошкольника с ограниченными возможностями здоровья.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностика истории развития ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями по здоровью

Цель работы: научиться грамотно собирать психолого-педагогическую информацию об особенностях развития дошкольника с ОВЗ.

  1. Как протекала беременность у матери, не было ли токсикоза, наследственных заболеваний, длительного приема лекарственных препаратов?

  2. Как проходили роды, не было ли удушья плода, родовых травм, неправильного предлежания плода?

  3. Не было ли у ребенка врожденных пороков развития, судорог, признаков желтухи?

  4. Как ребенок прибавлял в весе и росте? Какой срок пребывал в роддоме?

  5. Какие отношения в семье между родителями? Являются ли требования по воспитанию ребенка одинаковыми у отца и матери? Часты ли конфликты между родителями?

  6. Общается ли ребенок с отцом? Как часто он это делает и в чем выражается их общение?

  7. Как ребенок спит? В период бодрствования ребенок чаще спокоен или возбужден?

  8. Какой у него аппетит? Как долго он был на грудном вскармливании?

  9. Не состоит ли на учете врачей- специалистов по поводу какого- либо заболевания?

  10. Какое чаще всего настроение у вашего ребенка? Часто ли меняется настроение?

  11. В каком возрасте начал задавать вопросы? Какие вопросы чаще всего задает?

  12. Ходил ли ребенок в ясли и детсад? Чаще всего он ходил с удовольствием или капризничал?

  13. Как хорошо ребенок переносит жару?

  14. Есть ли энурез в ночное или дневное время?

  15. Насколько ребенок подвижен? В какое время он более спокоен?

  16. Может ли ребенок себя обслуживать? Помогает ли он в домашних делах? Что у него лучше всего получается?

  17. Бывает ли ощущение сердцебиения?

  18. Какое у ребенка зрение? Как оно изменяется?

  19. Насколько ребенок внимателен? Подмечает ли интересные детали или говорит о предметах в целом?

  20. Что проще запомнить? Слова? Пережитые эмоции? Звуки? Как долго помнит, что узнал?

  21. Какие способности отмечаете у ребенка? Чем ему нравится заниматься? Что лучше всего получается? К чему у него склонности?

  22. Легко ли переубедить ребенка, если он оказывается не прав или не хочет выполнять просьбу другого человека?

  23. Может ли ребенок объяснить причину какого-то события или явления? Причину своего поведения? Предугадать к чему могут привести его или чьи-то действия?

  24. Хорошо ли Ваш ребенок понимает, что Вы от него требуете? Или необходима дополнительная инструкция, более подробное разъяснение?

  25. Проявляет ли он настойчивость при достижении поставленной цели?

  26. Не случается ли наблюдать агрессивное поведение по отношению к другим детям? Ко взрослым? Как часто это бывает? В какие моменты это происходит?

  27. Нравится ли ребенок сам себе? Или он недоволен собой? Сравнивает ли он себя с другими людьми? В чью пользу бывает это сравнение?

  28. Принимает ли помощь другого человека, если у него что-то не получается? Предлагает ли свою помощь?

  29. Знает ли цифры? Буквы? До скольки умеет читать? Может ли складывать слоги? Читать?

  30. Может ли определить количество предметов (один или много)?



© 2010-2022