- Преподавателю
- Школьному психологу
- Диагностика истории развития ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями по здоровью
Диагностика истории развития ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями по здоровью
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Чернова Н.В. |
Дата | 19.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Диагностика истории развития ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями по здоровью
Цель работы: научиться грамотно собирать психолого-педагогическую информацию об особенностях развития дошкольника с ОВЗ.
-
Как протекала беременность у матери, не было ли токсикоза, наследственных заболеваний, длительного приема лекарственных препаратов?
-
Как проходили роды, не было ли удушья плода, родовых травм, неправильного предлежания плода?
-
Не было ли у ребенка врожденных пороков развития, судорог, признаков желтухи?
-
Как ребенок прибавлял в весе и росте? Какой срок пребывал в роддоме?
-
Какие отношения в семье между родителями? Являются ли требования по воспитанию ребенка одинаковыми у отца и матери? Часты ли конфликты между родителями?
-
Общается ли ребенок с отцом? Как часто он это делает и в чем выражается их общение?
-
Как ребенок спит? В период бодрствования ребенок чаще спокоен или возбужден?
-
Какой у него аппетит? Как долго он был на грудном вскармливании?
-
Не состоит ли на учете врачей- специалистов по поводу какого- либо заболевания?
-
Какое чаще всего настроение у вашего ребенка? Часто ли меняется настроение?
-
В каком возрасте начал задавать вопросы? Какие вопросы чаще всего задает?
-
Ходил ли ребенок в ясли и детсад? Чаще всего он ходил с удовольствием или капризничал?
-
Как хорошо ребенок переносит жару?
-
Есть ли энурез в ночное или дневное время?
-
Насколько ребенок подвижен? В какое время он более спокоен?
-
Может ли ребенок себя обслуживать? Помогает ли он в домашних делах? Что у него лучше всего получается?
-
Бывает ли ощущение сердцебиения?
-
Какое у ребенка зрение? Как оно изменяется?
-
Насколько ребенок внимателен? Подмечает ли интересные детали или говорит о предметах в целом?
-
Что проще запомнить? Слова? Пережитые эмоции? Звуки? Как долго помнит, что узнал?
-
Какие способности отмечаете у ребенка? Чем ему нравится заниматься? Что лучше всего получается? К чему у него склонности?
-
Легко ли переубедить ребенка, если он оказывается не прав или не хочет выполнять просьбу другого человека?
-
Может ли ребенок объяснить причину какого-то события или явления? Причину своего поведения? Предугадать к чему могут привести его или чьи-то действия?
-
Хорошо ли Ваш ребенок понимает, что Вы от него требуете? Или необходима дополнительная инструкция, более подробное разъяснение?
-
Проявляет ли он настойчивость при достижении поставленной цели?
-
Не случается ли наблюдать агрессивное поведение по отношению к другим детям? Ко взрослым? Как часто это бывает? В какие моменты это происходит?
-
Нравится ли ребенок сам себе? Или он недоволен собой? Сравнивает ли он себя с другими людьми? В чью пользу бывает это сравнение?
-
Принимает ли помощь другого человека, если у него что-то не получается? Предлагает ли свою помощь?
-
Знает ли цифры? Буквы? До скольки умеет читать? Может ли складывать слоги? Читать?
-
Может ли определить количество предметов (один или много)?