Внеклассное мероприятие «Толерантность – гармония в разнообразии» 8 класс

В современном мире на первый план выходят ценности и принципы, направленные на свободное развитие и необходимые для общего выживания. “Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьёзных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. Поэтому я обращаюсь ко всем учителям, и родителям: воспитывайте и учите наших детей и молодежь быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учите их основам человеческого общежития, учите тому, насколько важ...
Раздел Школьному психологу
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Толерантность – гармония в разнообразии» 8 классВнеклассное мероприятие «Толерантность – гармония в разнообразии» 8 классВнеклассное мероприятие «Толерантность – гармония в разнообразии» 8 классВнеклассное мероприятие

«Толерантность - гармония в разнообразии»

Вид: внеклассное мероприятие

Форма: беседа, диспут

Целевая аудитория: 8 класс

Место проведения: МКОУ СОШ №12 с.Кара-Тюбе

Ответственный: Оразбаева Альбина Динмухамбетовна-педагог-психолог

Актуальность мероприятия: В современном мире на первый план выходят ценности и принципы, направленные на свободное развитие и необходимые для общего выживания. "Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьёзных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. Поэтому я обращаюсь ко всем учителям, и родителям: воспитывайте и учите наших детей и молодежь быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учите их основам человеческого общежития, учите тому, насколько важно отказываться от насилия и искать мирные пути разрешения споров и конфликтов". (Федерико Майор, генеральный директор ЮНЕСКО)

Оснащение: компьютер, проектор, мультимедийные презентации

Цели:

формирование толерантного сознания (снисходительности, терпения);

углубление первоначальных знаний об истории толерантности;

воспитание нравственно-эстетических чувств: сочувствия, понимания, сопереживания, уважения к истории и традициям разных стран;

воспитание познавательной активности.

Задачи:

расширить общий кругозор учащихся;

создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, делать выводы;

содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов;

способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

создать условия для формирования у детей компетенций в сфере социальной толерантности.

Структура мероприятия:

Вводное слово учителя.

Что такое «толерантность»?

Что мы можем сделать, чтобы стать терпимее? (просмотр видеороликов и обсуждение)

История толерантности. (Презентация,)

Толерантен ли я? (Тест-презентация, подготовленная учителем)

Рефлексия.

Прогнозируемые результаты:

Созданы оптимальные условия для формирования саморазвивающейся коммуникативной толерантной личности, обладающей гражданско-патриотическими качествами, устойчивой социально-нравственной ориентацией.

Ученики проанализируют и поймут значение слова толерантность.

Осознают, почему в наше время нужна терпимость в отношении друг к другу.

Смогут осмыслить уровень собственной толерантности.










Ход мероприятия:

Эпиграф: Теперь, когда мы научились летать по

воздуху, как птицы, плавать под водой , как

рыбы, нам не хватает только одного: научиться

жить на земле, как люди.

Б.Шоу

Вводное слово учителя:

- Добрый день, ребята! Тема нашей сегодняшней встречи «Толерантность - гармония в разнообразии». Почему мы именно сегодня говорим о толерантности? Современное общество с его информатизацией и стрессами все чаще характеризуется как общество повышенной агрессивности, экстремизма. Агрессивное поведение становится почти нормой. Но люди не рождаются злыми и агрессивными. Да, мы все разные, у каждого свой характер, мечты, устремления. Мы отличаемся языком, цветом кожи, внешностью, воспитанием. Но все мы - люди и живем на одной планете, которая уже давно стала нашим общим домом. Значит, как жители одного дома, добрые соседи, мы должны дружить, быть терпимы друг к другу. Все это заложено в человеке изначально, с рождения, поэтому наша задача сегодня - не открывать что-то новое, а вспомнить то, чему из поколения в поколение нас учили бабушки и дедушки, мамы и папы, - такие чувства как добро, понимание и терпимость.

3 слайд16 ноября отмечался международный день, посвящённый толерантности.

4 слайд-Давайте сначала внимательнее рассмотрим слова, которые вынесены в название нашей темы «Толерантность - гармония в разнообразии».

Скажите мне пожалуйста как вы понимаете слово «Толерантность»

Спасибо!

Предлагаю вам создать модели толерантного поведения. Перед вами лежат трафареты ладошек. Каждый участник должен раскрасить трафарет и написать вывод - слоган (это творческое задание выполняется под песню группы «Непоседы»).

Надписи на ладошках

Уважай чужое мнение!

Принимай людей такими, какие они есть!

Умей дать совет

Выслушай совет другого!

Уважай права другого человека!

Научись прощать!

Умей поддержать в трудную минуту!

!



Получившиеся ладошки приклеиваются затем на лист ватмана. Получившийся коллаж закрепляется на доске.

Ватман «Я в мире людей»



Учитель: - Прекрасная работа!

Учитель: - Вот мы и возвращаемся к теме нашего мероприятия. Используя те слова, которые вы сами выбрали ключевыми в определении толерантности, какой можно сделать вывод, как вы думаете можно перефразировать тему нашей встречи?

Ученики: - Мы все разные, но уважая многообразие наших культур, проявляя терпимость по отношению друг к другу, мы можем быть счастливы и жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Учитель: - Главный вывод мы с вами сделали. Сейчас я предлагаю вам посмотреть один видеоролик, созданный такими же школьниками, как и вы. А после просмотра попрошу вас ответить на вопрос: что мы можем сделать, чтобы стать терпимее?

И «толерантность -миф или реальность»?

Видеоролик Третьяковой Ксении

Примерные ответы учеников:

Прежде чем злиться на весь мир, оглянись на себя, посмотри, что ты делаешь не так.

Если ты не можешь самостоятельно справиться со своей нетерпимостью, обратись за помощью к взрослым.

Если ты научишься уважать других, то и они будут уважать тебя.

Молодцы ,спасибо!

Предлагаю обратиться к сигнальным карточкам ,которые лежат перед вами с изображением солнца, облака и тучи.Солнце - толерантная личность; облако - человек, сочетающий в себе качества и толерантности и интолерантности; туча - человек в большей степени интолерантный, часто проявляющий качества интолерантной личности. Оцените себя с позиции толерантности и покажите свою самооценку поднятием карточки вверх. Но прошу вас быть максимально честными с самими собой.

Внеклассное мероприятие «Толерантность – гармония в разнообразии» 8 классВнеклассное мероприятие «Толерантность – гармония в разнообразии» 8 классВнеклассное мероприятие «Толерантность – гармония в разнообразии» 8 класс



Результаты показывают ,что мы не в полной мере являемся толерантными и нельзя в одночасье сделаться таковыми, невозможно в одно мгновение изменить свое поведение и поведение других людей. Однако надо учиться быть терпимыми, уважительными и милосердными по отношению к другим людям. Это очень важно в современном мире.

И сейчас мы попробуем сделать первый шаг в этом направлении, при помощи одной удивительной игры.

Игра «Белая ворона».

Попросим ребят стать спиной в круг спиной к центру.

Прикрепить каждому листочек бумаги разных цветов и только один белый.

Все поворачиваются лицом друг к другу и начинают искать других, похожих на себя.

После того, как все группы сформировались, подходим и берём за руку одинокого «белого». Спрашиваем его, что он чувствует:

Что ты почувствовал, когда понял, что ты один и нет такой группы?

Попадал ли ты в жизни в подобную ситуацию?

Похожее ли ты испытывал чувство в той ситуации?

Спрашиваем ребят из других групп:

Каковы были ваши ощущения, когда вы нашли похожих и сформировали группу?

Что вы чувствуете по отношению к одинокому участнику?

Хотелось бы вам оказаться на его месте? Почему?

- Теперь, я надеюсь, вы понимаете, что чувствуют отвергнутые обществом люди. Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации?

Ответы детей

- Чтобы стать толерантным человеком, нужно научиться понимать чувства других людей, ставить себя на место того, кто отвергнут, кто остался один, кому плохо. Помните, что все люди имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения и оскорблений. Несмотря на все наши различия, мы принадлежим к человеческому роду, и каждый из нас, будь то мужчина, женщина или ребёнок, неповторим и значим.

5 СлайдУчитель: - Как вы считаете, толерантность - это понятие новое? На самом деле, нет. Заглянем немного в прошлое .

Учитель: - А сейчас я бы хотела вам предложить посмотреть еще один видео ролик. После просмотра мы вместе попытаемся ответить на некоторые вопросы. (Видео « Письмо маме»)

Учитель: - Итак, в чем отличие героев этого ролика?

Примерные ответы учеников:

Они разной национальности, приехали из разных стран, говорят и пишут на разных языках.

Учитель: - А что их объединяет?

Примерные ответы учеников:

- Они все оказались вдали от дома, они любят свою семью, они скучают по маме, им не хватает близких и родных людей рядом.

Учитель: - Если бы вы оказались вдали от своей семьи, какие чувства вы бы испытывали?

Примерные ответы учеников:

Было бы нелегко, скучали бы по семье, было бы неуютно без друзей и родных.

Учитель: - Мы вместе пришли к осознанию того, что люди, отличаясь цветом кожи, национальностью, менталитетом, вероисповеданием, все равно испытывают одни и те же чувства: любовь, нежность, преданность, уважение, страх, боль, неуверенность. Какой вывод мы можем сделать из этого?

Примерные ответы учеников:

Несмотря на все различия, мы во многом похожи. Нужно относиться к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

Учитель: - Мы много говорим о терпимости и уважении, но так ли мы сами терпимы друг к другу. Давайте это проверим одним небольшим тестом. Вопросы теста будут на экране. А вы на своих листочках только записываете те ответы, которые вам близки. Тест мы проводим анонимно. Листки подписывать не надо, по окончании тестирования я просто хочу, чтобы каждый для себя определил, насколько он толерантен.

6 слайд «Тест»

- Теперь посмотрите на свои ответы.

Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира, ответственным и солидарным, активным проводником мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

Если у тебя от 3 до 7 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать

свои идеи, но проявляешь любознательность и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с нетолерантностью.

Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.

Рефлексия.

Сегодня мы говорили о толерантности. Опишите своими словами, что это такое?

Нужно ли быть толерантным в современном мире? И в чем это выражается?

Считаете ли вы нашу беседу полезной и почему?

Музыка «Как хочется жить»

7 слайд И в заключении давайте прочитаем замечательное стихотворение ,которое называется «Молитва о встрече» , я начну а каждый из вас продолжит.

Я пришёл в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришёл в этот мир

Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.

Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я - это я, а ты - это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно!










Список использованной литературы:

Большой Энциклопедический словарь. 2000.

Политология. Словарь. - М: РГУ. В.Н. Коновалов. 2010.

Философский энциклопедический словарь. 2010.

Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь. - Казань, 1997.

Абрамов В. Новое время, новые требования // Учитель. - 1999, N 3.

Адамc Д. Концепция культуры мира: Основные принципы // Год 2000: На пути к культуре мира и ненасилия. Материалы междунар. науч.-практ. конф. "От стереотипов войны к идеалам мира через культуру и образование" (Москва, 8-9 дек. 1997 г.) // ЮНЕСКО; М-во РФ по делам национальностей и федерат.отношений; М-во культуры РФ. Рос.ин-т культурологии. - М.: Элит-Клуб, 1998.

Декларация принципов толерантности tolerance.ru/toler-deklaraciya.php

Ролик «Письмо. Толерантность» youtu.be/knDrNoWQJkE

Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность: игры - тесты для детей / Липецкая ОДБ ; [сост. Л.И. Дегтева]. - Липецк, 2002. - С. 4- 5.









МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12»

с.Кара-Тюбе





Районный семинар

заместителей директоров по воспитательной работе

тема :

«Культура взаимодействия, как ключевой аспект воспитания школьников»






2014-2015 учебный год


© 2010-2022