Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классов

Раздел Школьному психологу
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Анжеро-Судженского городского округа

Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом «Росток»










Быть здоровым модно

(программа профилактических занятий для воспитанников

8-9 классов)







Авторы - составители:

Тихонова К.В.










Анжеро-Судженский г.о.

2015

Авторы - составители:

Тихонова Катарина Владимировна, педагог-психолог МКОУ ДС «ДД «Росток»





«Быть здоровым модно» - программа профилактических занятий, для подростков, направленных на формирование устойчивой мотивации, а так же негативное отношение к курению, алкоголизму, употреблению ПАВ, потребности к пропаганде здорового образа жизни. Анжеро-Судженского г.о., 2015.-










«Быть здоровым модно» программа профилактических занятий для подростков направлена на первичную профилактику употребления ПАВ, формирование мотивации на здоровый образ жизни. В процессе занятий происходит формирование психосоциальных и психогигиенических навыков принятия решений, эффективного общения, а также повышение самооценки, снятие стресса, развитие чувства собствен­ного достоинства у воспитанников.

Содержание:

Пояснительная записка……………………………………………………..4-5

Тематический план………………………………………………………...6-7

Содержание программы…………………………………………………..7-15

Глоссарий………………………………………………………………….16

Список литературы……………………………………………………….17-18

Приложения……………………………………………………………….19-26










Пояснительная записка

В нашем детском доме воспитываются дети в возрасте от 3 до 16 лет, оставшиеся без попечительства родителей. Эти дети имеют непростые показатели в своем анамнезе. Почти все воспитанники попали в детский дом после длительного пребывания в доме ребенка, неблагоприятной семье, на улице. Многие дети до поступления в детский дом пережили смерть или исчезновение родителей, пренебрежение своими основными нуждами, побои, голод, многие еще и несли ответственность за братьев и сестер.

Для многих воспитанников, которые живут в детском доме курение, употребление алкоголя и ПАВ уже стало привычкой, еще в младшем возрасте формируется фармакологическая зависимость от табака. Это значит, что «курить или не курить» уже не только вопрос «хорошего поведения»- молодые люди начинают понимать, как трудно отказаться от курения, даже если знаешь, что это вредно для здоровья.

Говоря о формировании здорового образа жизни молодого поколения и о борьбе с вредными привычками, нельзя не сказать о школе. Ведь именно там в течение многих лет подростки не только учатся, обретают навыки общения со взрослыми и сверстниками, но и практически на всю жизнь вырабатывают отношение ко многим жизненным ценностям.

Таким образом, школа является важнейшим этапом, когда можно и нужно воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.

Актуальность предлагаемой программы обусловлена неблагоприятной обстановкой не только во многих образовательных учреждениях страны, области и в городе, а так же спецификой данного учреждения, где воспитанники живут на протяжении длительного времени.

Предлагаемая программа направлена на выработку жизненных ценностей, связанных с формированием устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, на укрепление психического развития социального здоровья воспитанников, развитие умения противостоять дав­лению со стороны других людей, делать осознанный выбор в различных жизненных ситуациях, осмысливать собственную самооценку, находить способы ее повыше­ния, развивать чувство собствен­ного достоинства у воспитанников.

Цель данной программы:

- создание условий для укрепления психического и социального здоровья;

- формирование у подростков устойчивой мотивации, а так же негативное отношение к курению, алкоголизму, употреблению ПАВ, потребности к пропаганде здорового образа жизни.

Задачи:

  • Воспитывать активную потребность в здоровом образе жизни;

  • Формировать у подростков психосоциальные и психогигиенические навыки принятия решений, критического мышления;

  • Обучать подростков методам решения жизненных проблем и конфликтных ситуаций, навыкам эффективного общения, преодоления стресса и снятия напряжения без применения ПАВ.

Естественно, проблема на одном занятии не может быть реализована, и задачи реализации личных проблем переходят на уровень индивидуальный.

Воспитателям рекомендуется закреплять в практике конкретные правила жизни, открытые подростками на занятиях, организовывать тренинговые ситуации, отмечать достижения воспитанника, осуществляющего поведенческий выбор в пользу морального, подчёркивать достоинства и создавать ситуации доверия и успеха с социальным обозначением утверждения каждого, пусть даже маленького нравственного поступка на пути преодоления ребёнком устоявшейся негативной модели поведения.

Занятия по данной программе для 8-9 классов рассчитаны на 1 год в количестве 34 часов (1 раз в неделю по 1 часу).

Формы и методы работы: лекции, беседы, занятия с элементами тренинга, сказкотерапии, дискуссии, дыхательная гимнастика, релаксация, демонстрация фильмов по тематике, игры.

Ожидаемые результаты:

  • положительная мотивация на сохранение и укрепление своего здоровья, формирование потребности в ЗОЖ;

  • сформированность у подростков психосоциальных и психогигиенических навыков принятия решений, критического мышления;

  • умение самостоятельно решать жизненные проблемы и конфликтные ситуации, навыкам эффективного общения, преодоления стресса и снятия напряжения без применения ПАВ.

Критерии эффективности: анкеты обратной связи, диагностика уровня стрессоустойчивости и тревожности; опрос воспитателей и классного руководителя.





Тематическое планирование

по программе «Быть здоровым модно»

для учащихся 8 класса


Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Теор.

Практ.

Всего

Раздел 1: Информация

5

3

8

  1. Знакомство. Диагностика.

1

1

2

  1. Беседа «Здоровье и факторы его формирования»

2


2

  1. Лекция «Наркотики. Ответственность. Будущее.»

2

1

3

  1. Дискуссия. Подведение итогов.


1

1

Раздел 2: Поведение

5

11

16

2.1. Как преодолеть плохое настроение

1

1

2

2.2. Учусь делать здоровый выбор

1

1

2

2.3. Игра «Спорные утверждения»

1

1

2

2.4. Семинар-тренинг «Знакомство с собой: я и эмоции»

1

1

2

2.5. Развитие копинг-стратегии «Разрешение проблем»


4

4

2.6. Ролевая игра «Повышение самоуважения и самоэффективности»


1

1

2.7. Дискуссия о наркотиках и ПАВ


1

1

2.8. Демонстрация фильма «Меня это не касается». Дискуссия. Подведение итогов.

1

1

2

Раздел 3: Профилактика психоэмоционального неблагополучия

1

9

10

3.1. Эмоциональный комфорт. Создание ситуации успеха.


1

1

3.2. Конфликтная ситуация.

1


1

3.3. Комплименты - дело серьёзное.


2

2

3.4. Учимся делать подарки.


1

1

3.5. Выход из стрессовой ситуации. Семинар с элементами сказкотерапии.


1

1

3.6. Умей сказать - НЕТ.


1

1

3.7. Техники психической саморегуляции.


1

1

3.8. Праздник здоровья.


1

1

3.9. Диагностика. Подведение итогов.


1

1






Тематическое планирование

по программе «Быть здоровым модно»

для учащихся 9 класса

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Теор.

Практ.

Всего

Раздел 1: Основы ЗОЖ

6

4

10

  1. Знакомство. Диагностика (1 этап).

1

1

2

  1. Основы ЗОЖ.

1


1

  1. Влияние вредных привычек на здоровье человека.

1


1

  1. Физическая активность и здоровье.

1


1

  1. Учусь делать здоровый выбор

1

1

2

  1. Игра «Спорные утверждения»

1

1

2

  1. Праздник здоровья


1

1

Раздел 2: Профилактика наркозависимости и употребления ПАВ.

2

3

5

2.1. Понятия «Наркомания», «Наркотики». Наркотическая зависимость

1


1

2.2. Современные тенденции наркозависимости в мире.

1


1

2.3. Дискуссия о наркотиках и ПАВ


1

1

2.4. Тренинг отказа от предложения употребить ПАВ «Умей сказать - НЕТ»


2

2

Раздел 3: Репродуктивное здоровье и планирование семьи.

2

1

3

3.1. Семья в современном обществе.

1


1

3.2. Здоровые родители - здоровые дети.

1


1

3.3. Дискуссия «Наркотики. Ответственность. Будущее.»


1

1

Раздел 4: Профилактика психоэмоционального неблагополучия.

6

10

16

4.1. Эмоциональный комфорт. Создание ситуации успеха.


1

1

4.2. Конфликтная ситуация.

1

1

2

4.3. Комплименты - дело серьёзное.

1

1

2

4.4. Учимся делать подарки.


1

1

4.5. Выход из стрессовой ситуации. Семинар с элементами сказкотерапии.

1

1

2

4.6. Как правильно подготовиться к экзаменам.

1


1

4.7. Развитие копинг-стратегии «Разрешение проблем».


4

4

4.8. Демонстрация фильма «Мечта». Дискуссия.

1

1

2

Диагностика (2 этап). Подведение итогов.

1


1

Содержание программы «Быть здоровым модно»

для учащихся 8 класса

Раздел 1: Информация

Тема 1.1. Знакомство. Диагностика.

  • Разминка

  • Игры на создание благоприятного микроклимата в группе

  • Диагностика уровня тревожности, стрессоустойчивости. Анкета «Отношение к здоровому образу жизни»

  • Заключительная часть.

Тема 1.2. Беседа «Здоровье и факторы его формирования»

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Беседа

  • Обратная связь (контрольные вопросы)

  • Заключительная часть

Тема 1.3. Лекция «Наркотики. Ответственность. Будущее.»

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Лекция

  • Игра «Шахматы»

  • Заключительная часть

Тема 1.4. Дискуссия. Подведение итогов.

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Дискуссия

  • Заключительная часть

Раздел 2: Поведение

Тема 2.1. «Как преодолеть плохое настроение»

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Этюды на выражение страдания и печали

  • Этюды на выражение радости, удовольствия

  • Игра «Подарки»

  • Заключительная часть

Тема 2.2. Учусь делать здоровый выбор

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Обсуждение рассказа с элементами дискуссии

  • Подведение итогов

Тема 2.3. Игра «Спорные утверждения»

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Игра

  • Заключительная часть

Тема 2.4. Семинар - тренинг «Знакомство с собой: Я и Эмоции»

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Беседа «многообразие эмоций»

  • Элементы тренинга

  • Заключительная часть

Тема 2.5. Развитие копинг-стратегии «Разрешение проблем»

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Выявление проблемной ситуации

  • Погружение в проблему

  • Нахождение способов решения проблемы

  • Выход из проблемной ситуации

  • Заключительная часть

Тема 2.6. Ролевая игра

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Игры и упражнения, направленные на эмоциональное осознание себя как личности

  • Заключительная часть

Тема 2.7. Дискуссия о наркотиках и ПАВ

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Дискуссия

  • Заключительная часть

Тема 2.8. Демонстрация фильма

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Просмотр фильма

  • Дискуссия

  • Заключительная часть

Раздел 3: Профилактика психоэмоционального неблагополучия

Тема 3.1. Эмоциональный комфорт. Создание ситуации успеха.

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Ролевые игры

  • Создание ситуации успеха

  • Заключительная часть

Тема 3.2. Конфликтная ситуация

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Роль конфликта в нашей жизни (беседа)

  • Заключительная часть

Тема 3.3. Комплименты - дело серьёзное

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Игры на групповую сплочённость

  • «Подари комплимент»

  • Заключительная часть

Тема 3.4. Учимся делать подарки

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Игры на развитие пространственных представлений

  • Игры на развитие воображения

  • «Снежный ком»

  • Заключительная часть

Тема 3.5. Выход из стрессовой ситуации. Семинар с элементами сказкотерапии

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Чтение сказки

  • Обсуждение главной идеи сказки

  • Рисунок

  • Заключительная часть

Тема 3.6. Умей сказать - Нет

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Игры на развитие критического мышления

  • Заключительная часть

Тема 3.7. Техники психической саморегуляции

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Игры на снятие эмоционального напряжения

  • Дыхательные упражнения

  • Релаксация

  • Заключительная часть

Тема 3.8. Праздник здоровья

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Игры на снятие эмоционального напряжения

  • Игры на групповую сплочённость

  • Ролевые игры

  • Заключительная часть

Тема 3.9. Диагностика. Подведение итогов

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Диагностика уровня тревожности, стрессоустойчивости. Анкета «Отношение к здоровому образу жизни»

  • Подведение итогов

  • Заключительная часть.










Содержание программы «Быть здоровым модно»

для учащихся 9 класса

Раздел 1: Основы ЗОЖ

Тема 1.1. Знакомство. Диагностика.

  • Разминка

  • Игры на создание благоприятного микроклимата в группе

  • Диагностика уровня тревожности, стрессоустойчивости. Анкета «Отношение к здоровому образу жизни»

  • Заключительная часть.

Тема 1.2. Основы ЗОЖ

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Беседа

  • Заключительная часть

Тема 1.3. Влияние вредных привычек на здоровье человека

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Упражнения на снятие психологических зажимов

  • Игра «Шахматы»

  • Заключительная часть

Тема 1.4. Физическая активность и здоровье

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Игры на снятие эмоционального напряжения

  • Подвижные игры

  • Заключительная часть

Тема 1.5. Учусь делать здоровый выбор

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Обсуждение рассказа с элементами дискуссии

  • Подведение итогов

Тема 1.6. «Спорные утверждения»

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Игра

  • Заключительная часть

Тема 1.7. Праздник здоровья

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Игры на снятие эмоционального напряжения

  • Игры на групповую сплочённость

  • Ролевые игры

  • Заключительная часть

Раздел 2: Профилактика наркозависимости и употребления ПАВ

Тема 2.1. Понятия «Наркомания. Наркотики» Наркотическая зависимость

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Лекция

  • Обратная связь (контрольные вопросы)

  • Заключительная часть

Тема 2.2. . Современные тенденции наркозависимости в мире.

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Лекция

  • Беседа

  • Заключительная часть

Тема 2.3. Дискуссия о наркотиках и ПАВ

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Дискуссия

  • Заключительная часть

Тема 2.4. Тренинг отказа от предложения употребить ПАВ «Умей сказать - НЕТ»

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Игры на развитие критического мышления

  • Заключительная часть

Раздел 3: Репродуктивное здоровье и планирование семьи

Тема 3.1. Семья в современном обществе

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Беседа

  • Элемент дискуссии

  • Заключительная часть

Тема 3.2. Здоровые родители - здоровые дети

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Беседа

  • Элемент дискуссии

  • Заключительная часть

Тема 3.3. Дискуссия «Наркотики. Ответственность. Будущее.»

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Дискуссия

  • Игра «Шахматы»

  • Заключительная часть

Раздел 4: Профилактика психоэмоционального неблагополучия

Тема 4.1. Эмоциональный комфорт. Создание ситуации успеха.

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Беседа

  • Создание ситуации успеха

  • Заключительная часть

Тема 4.2. Конфликтная ситуация

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Игры на снятие эмоционального напряжения

  • Дыхательные упражнения

  • Заключительная часть

Тема 4.3. Комплименты - дело серьёзное

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Игры на групповую сплочённость

  • «Подари комплимент»

  • Заключительная часть

Тема 4.4. Учимся делать подарки

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Игры на развитие пространственных представлений

  • Игры на развитие воображения

  • «Снежный ком»

  • Заключительная часть

Тема 4.5. Выход из стрессовой ситуации. Семинар с элементами сказкотерапии

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Чтение сказки

  • Обсуждение главной идеи сказки

  • Рисунок

  • Релаксация

  • Заключительная часть

Тема 4.6. Как правильно подготовиться к экзаменам

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Беседа

  • Заключительная часть

Тема 4.7. Развитие копинг-стратегии «Разрешение проблем»

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Выявление проблемной ситуации

  • Погружение в проблему

  • Нахождение способов решения проблемы

  • Выход из проблемной ситуации

  • Заключительная часть

Тема 4.8. Демонстрация фильма

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Просмотр фильма

  • Дискуссия

  • Заключительная часть

Тема 4.9. Диагностика. Подведение итогов

  • Разминка

  • Рефлексия предыдущего занятия

  • Диагностика уровня тревожности, стрессоустойчивости. Анкета «Отношение к здоровому образу жизни»

  • Подведение итогов

  • Заключительная часть.






Глоссарий

Здоровый образ жизни - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Поведение - способность человека изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов.

Психоактивные вещества - любое вещество (или смесь) естественного или искусственного происхождения, которое влияет на функционирование центральной нервной системы, приводя к изменению психического состояния.

Стрессоустойчивость - совокупность личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональнее нагрузки (перегрузки), обусловленные особенностями профессиональной деятельности, без особых вредных последствий для деятельности окружающих и своего здоровья.

Тревожность - индивидуальная психологическая особенность проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам.

Эмоция - эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.







Список литературы

  1. Акишин, В.П. Программа профилактики правонарушений, наркомании и токсикомании среди учащихся[Текст] / В.П. Акишин // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2008. - № 9. - С. 28-38.

  2. Александров, А.А. Курение и его профилактика в школе [Текст]:методическое пособие для учителей и родителей / А.А. Александров. - М., 1996.

  3. Аршина, В.В. Классные часы и беседы по профилактике курения для старшеклассников [Текст] / В.В.Аршина. - М., 2004.

  4. Безух, Ксения. Выбор за тобой[Текст] / Ксения Безух // Здоровье детей: газета Издательского дома "Первое сентября". - 2008. - № 16. - С. 30-33; № 19. - С. 36-42.

  5. Бойко, В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь. [Текст]: учебное пособие / В.В. Бойко. - СПб.: Союз, 2002.

  6. Гренкова, Людмила. Новое поколение выбирает...[Текст]: проект инициативного общества учащихся средних и старших классов / Людмила Гренкова // Здоровье детей: газета Издательского дома "Первое сентября". - 2008. - № 20. - С. 20-26.

  7. Давлетбаева, О.В.Комплексный план работы школы по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся [Текст]/ О.В. Давлетбаева // Практика административной работы в школе. - 2006. - № 5. - С. 61-65.

  8. Каменная, В.А. Программа воспитания "Подросток" [Текст]/ В.А. Каменная // Классный руководитель. - 2008. - № 4. - С. 87-93.

  9. Кудряшова, Г.В. Сценарий выступления агитбригады "Мы хотим жить" [Текст]/ Г.В. Кудряшова // Классный руководитель. - 2008. - № 2. - С. 136-142.

  10. Лакомова, И.А. "Осторожно, ПАВ!"[Текст]: памятка для родителей / И.А. Лакомова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2005.- № 6. - С. 106-107.

  11. Мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ[Текст]// Здоровье детей: газета Издательского дома "Первое сентября". - 2008. - № 15. - С. 22-23.

  12. Плющ, И.В. Профилактика злоупотреблений ПАВ в разных возрастных группах[Текст] / И.В. Плющ, Н.О. Герьянская // ОБЖ. -2008. - № 1. - С. 26-29.

  13. Сереброва, Е.Н. Здоровый стиль жизни - будущее Кузбасса [Текст]: Методические материалы по профилактике злоупотребления ПАВ в образовательных учреждениях Кемеровской области / Под научной ред. А.И. Фёдорова.- Кемерово: ГОУ КОПВЦ, 2011. - 104с.

  14. Сирота, Н.А. Теоретические, методологические и практические основы альтернативной употреблению наркотиков несовершеннолетних и молодёжи [Текст]: пособие для преподавателей / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский.- Москва: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. - 156с.

  15. Ушакова, Е.М. Антинаркотическая профилактика в школе [Текст]/ Е.М. Ушакова // Директор школы. - 2007. - № 9. - С. 104-108.

  16. Этапы развития наркозависимости [Текст]: информация для подростков / по материалам сайта реабилитационного центра // Классное руководство и воспитание школьников: Газета Издательского дома "Первое сентября". - 2007. - № 20. - С. 23.













Приложения








Анкета «Наркотики и подростки»

Инструкция: выберите правильный ответ или несколько и пометьте галочкой.

1.Много ли у тебя свободного времени?

а) да

б) нет

2.Чем занимаешься в свободное время?

а) читаю

б) занимаюсь спортом

в) занимаюсь в кружке,изостудию

г) смотрю телевизор

д) собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале

е) что-то другое

3.Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании и последствиях?

а) да

б) нет

4.Где бы ты хотел получить эту информацию?

А) в школе

Б) от родителей

В) из телепередач

Г) из специальной литературы

5.Что вам известно о наркотиках?

а) личный опыт

б) опыт друзей, знакомых

в) информация в СМИ

6.Есть ли у вас друзья или знакомые, пробовавшие или употребляющие

наркотические и токсические вещества?

А) да

Б) нет

7. Предлагали ли Вам друзья или знакомые попробовать наркотические или токсические вещества?

а) да

б) нет

8. Что на Ваш взгляд толкает людей на потребление наркотиков?

а) одиночество

б) любопытство

в) влияние окружающих

9. Наркомания - это:

та) преступление

б) вредная привычка

в) болезнь

10.Какое чувство вызывают у Вас наркоманы?

а) сострадание

б) нетерпимость

в) толерантность

















Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона

1. Насколько часто неожиданные неприятности выводят вас из равновесия?

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовНикогда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовПочти никогда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовИногда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовДовольно часто

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовОчень часто

2. Насколько часто вам кажется, что самые важные вещи в вашей жизни выходят из-под вашего контроля?

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовНикогда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовПочти никогда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовИногда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовДовольно часто

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовОчень часто

3. Как часто вы чувствуете себя «нервозным», подавленным?

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовНикогда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовПочти никогда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовИногда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовДовольно часто

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовОчень часто

4. Как часто вы чувствуете уверенность в своей способности справиться со своими личными проблемами?

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовНикогда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовПочти никогда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовИногда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовДовольно часто

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовОчень часто

5. Насколько часто вам кажется, что все идет именно так, как вы хотите?

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовНикогда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовПочти никогда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовИногда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовДовольно часто

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовОчень часто

6. Как часто вы в силах контролировать раздражение?

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовНикогда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовПочти никогда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовИногда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовДовольно часто

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовОчень часто

7. Насколько часто у вас возникает чувство, что вам не справиться с тем, что от вас требуют?

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовНикогда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовПочти никогда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовИногда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовДовольно часто

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовОчень часто

8. Часто ли вы чувствуете, что вам сопутствует успех?

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовНикогда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовПочти никогда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовИногда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовДовольно часто

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовОчень часто

9. Как часто вы злитесь по поводу вещей, которые вы не можете контролировать?

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовНикогда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовПочти никогда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовИногда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовДовольно часто

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовОчень часто

10. Часто ли вы думаете, что накопилось столько трудностей, что их невозможно преодолеть?

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовНикогда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовПочти никогда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовИногда

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовДовольно часто

Программа профилактических занятий для воспитанников 8-9 классовОчень часто


ЛИЧНОСТНАЯ ШКАЛА ПРОЯВЛЕНИЙ ТРЕВОГИ (ДЖ.ТЕЙЛОР, АДАПТАЦИЯ Т.А.НЕМЧИНА)

Шкалы: уровень тревожности

НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА

Методика предназначена для измерения уровня тревожности.

Описание теста
Опросник состоит из 50 утверждений. Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо как набор карточек с утверждениями.

Инструкция к тесту

Вам предлагается ознакомиться с набором высказываний, касающихся черт характера. Если вы согласны с утверждением, отвечайте «Да», если не согласны - «Нет». Долго не задумывайтесь, важен первый пришедший вам в голову ответ.

ТЕСТ

1. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко.
2. Мои нервы расстроены не больше, чем у других людей.
3. У меня редко бывают запоры.
4. У меня редко бывают головные боли.
5. Я редко устаю.
6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.
7. Я уверен в себе.
8. Практически я никогда не краснею.
9. По сравнению со своими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком.
10. Я краснею не чаще, чем другие.
11. У меня редко бывает сердцебиение.
12. Обычно мои руки достаточно теплые.
13. Я застенчив не более, чем другие.
14. Мне не хватает уверенности в себе.
15. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.
16. У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.
17. Мой желудок сильно беспокоит меня.
18. У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности.
19. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.
20. Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть.
21. Мне нередко снятся кошмарные сны.
22. Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что-либо сделать.
23. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.
24. Меня весьма тревожат возможные неудачи.
25. Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничто не угрожает.
26. Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-либо задании.
27. Я работаю с большим напряжением.
28. Я легко прихожу в замешательство.
29. Почти все время я испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо.
30. Я склонен принимать все слишком серьезно.
31. Я часто плачу.
32. Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты.
33. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.
34. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.
35. Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо.
36. Мое материальное положение весьма беспокоит меня.
37. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.
38. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.
39. Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня.
40. Даже в холодные дни я легко потею.
41. Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть.
42. Я человек легко возбудимый.
43. Временами я чувствую себя совершенно бесполезным.
44. Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны и я вот-вот выйду из себя.
45. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.
46. Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей.
47. Я почти все время испытываю чувство голода.
48. Ожидание меня нервирует.
49. Жизнь для меня связана с необычным напряжением.
50. Меня нередко охватывает отчаяние.

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

Ключ к тесту

Подсчитывается количество ответов испытуемого, свидетельствующих о тревожности.

• Ответы «Да» на высказывания: 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50.
• Ответы «Нет» на высказывания: 1, 2, 3,4, 5, 6, 1, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

Ответы, совпадающие с ключом оцениваются в 1 балл. Количество баллов суммируется.

Оценка результатов теста

40-50 баллов рассматриваются как показатель очень высокого уровня тревожности,
25-40 баллов свидетельствуют о высоком уровне тревожности,
15-25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровне тревожности,
5-15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровне тревожности,
0-5 баллов - о низком уровне тревожности.




© 2010-2022