Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР

Конспект коррекционно-развивающего занятия. 2 "в" класс   СКК 7 вида.Цель занятия: развитие и коррекция психических процессовЗадачи:Развитие внимания; Произвольной памяти; Словесно-логического мышления; Развитие речи;Создание благоприятного психологического микроклимата в группе;Создание условий для развития положительной «Я- концепции»; Материалы:  буквы алфавита б,ё,к,в,з,л,ф,м ( буквы положены на парты), рабочие листочки с заданиями для каждого ученика, шаблоны чашки разбитой каждому,  Ход за...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.Урок разработан педагогом-психологом Первушиной Н.А. МБОУ "Тотемская СОШ №2"

Конспект коррекционно-развивающего занятия. 2 "в" класс СКК 7 вида.

Цель занятия: развитие и коррекция психических процессов

Задачи:

  • Развитие внимания;

  • Произвольной памяти;

  • Словесно-логического мышления;

  • Развитие речи;

  • Создание благоприятного психологического микроклимата в группе;

  • Создание условий для развития положительной «Я- концепции»;

Материалы: буквы алфавита б,ё,к,в,з,л,ф,м ( буквы положены на парты), рабочие листочки с заданиями для каждого ученика, шаблоны чашки разбитой каждому,

Ход занятия.

I. Вводная часть

а) Тихо садятся те дети, у которых имя начинается с согласной буквы, теперь садятся те, у кого имя начинается с гласной буквой.

б) Эмоциональный настрой

- Какое сейчас время года?

-какое время года наступит после зимы?

- Сегодня на занятии мы совершим мысленно прогулку в весенний лес, встретимся с животными леса, выполняя при этом различные интересны задания.

- Чем отличается зима от весны?

- Весной просыпается природа, звенят ручьи, прилетают птицы.

- Весна - волшебное время года, которое не любит хмурых и сердитых людей. И поэтому, - теперь мы улыбнёмся, как весеннее солнышко, и скажем друг другу добрые и хорошие, приятные слова:

Упражнение «Комплимент»

(Обязательные условия «Комплимента»: 1.Обращение по имени. 2.Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.)

Итог: - Ребята, вы чувствовали, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно!

Я сейчас мы отправляемся в путешествие.

II. Основное содержание.

- «Дорога нам предстоит неблизкая, и чтобы не заблудиться, давайте проверим, хорошо ли мы знаем друг друга по голосу»

1.Упражнение «Узнай по голосу»

Цель: развитие слухового восприятия, развитие внимания, умение узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.

«…..(имя) , ты сейчас в лесу, мы кричим тебе «АУ!».

Глазки …..(имя) открывай, кто позвал тебя, узнай!»


- Один из играющих говорит водящему «АУ!», водящий узнает того, кто его позвал (если ребенку не удалось угадать, можно второй раз его, называя по имени).

2. Упражнение «Назови животное»

- ребята, а в лесу кто живет, кого мы можем встретить?

- В лесу живет много разных животных (птиц, зверей, насекомых).

- Давайте назовем некоторых из них, а помогут в этом нам буквы алфавита.

На ваших партах прикреплена буква. Все следят за буквой на экране и у кого такая буква на парте, встает и называет животное, название которого начинается на эту букву.

Итог: молодцы! Мы вспомнили, какие животные живут в лесу. Как мы всех этих животных назовем одним общим словом? (дикие животные)

3. Упражнение «Установить связь между словами»

Цель: развитие мыслительной операции аналогии

Хорошо животных мы с вами вспомнили. У каждого животного в лесу есть свой дом, каждое животное питается своей пищей, занимается своим делом, поэтому у нас с вами следующее задание. Посмотрите! Здесь нарисованы 2 картинки:

1. Сверху зайка - внизу морковка.

- Подумайте как они между собой связаны.?

- Догадайтесь, что же под птичкой должно быть нарисовано?

2. Cверху птичка, внизу- гнездо.

- Как они между собой связаны?( Птичка живёт в гнезде).

- Справа сверху еще 1 картинка-лиса, а внизу- 3 картинки на выбор.

- Из них нужно выбрать только одну, которая будет иметь такое же отношение к лисе, как гнездо к птице. Т.е. она должна обозначать, где живёт лиса. Значит, что будет… и т. д.

3. Сверху белочка, внизу- гриб, рядом - медведь, но что будет под медведем.

Молодцы! Вы справились с очень сложным задание и немного устали. Предлагаю отдохнуть.

4. Физкультпауза «Тропинка, кочка, дерево»

Если я скажу: "Тропинка" - все изображают тропинку: приседают друг за другом, руки кладут на плечи впереди сидящему. Если я скажу: "Кочки" - все приседают и закрывают голову руками. Если я скажу: "Дерево" - все выпрямляются и поднимают руки вверх, изображая дерево. Все встали, играем.

Молодцы! Немного отдохнули и начинаем работать на листочках.

5. Работа на листочке

задание - заселить домик лесными жителями.

Цель развитие способности ребенка к рассмотрению ситуации с разных сторон и умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого (логическое мышление).

Дети, на ваших листочках нарисован дом, в нем 4 этажа, на каждом этаже 4 комнаты ваша задача заселить дом лесными жителями, но по определенным правилам:

  1. на каждом этаже живет только по одному из видов животных

  2. одинаковых животных в любом из подъездов (рядов) быть не должно

Давайте посмотрим что у вас получилось...

Корректурная проба.

Цель: развитие произвольного внимания

Задание: Найди и зачеркни буквы: О, Л, С.

- Начать и закончить работу надо всем вместе, значить работать дружно, не отвлекаясь

6. Физминутка «Покажите, как живут зверята»

Собираем детвору

Поиграть в одну игру,

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается - (потянулись)

Как бельчонок умывается - (умываются лапками)

Как зайчонок поскакал - (скачут)

Как волчонок пробежал - (бег на месте)

Как ежонок и ежиха

Собирает ежевику. - (показывают)

Только медвежонок спит- (головку на стол)

Просыпаться не спешит.

Отдохнули?

7. Упражнение на развитие памяти «Стол»

цель: тренируем память

- Пришли с прогулки мы, приготовлен чай на столе. Посмотрите внимательно на эту картинку 10-20 секунд.

- Пока переодевались, щенок потянул скатерть со стола.

- Вспомните, какие предметы стояли на столе?

- ответы детей.

- Проверка

- Потянул щенок, упала чашка и разбилась.

8. Упражнение «Собрать разбитую чашку»

Цель: умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществлять анализ и синтез воспринимаемых объектов; волевых усилий; стойкость интереса.

- Чашка, упав со стола разбилась. Необходимо собрать все осколки, чтобы затем склеить разбившуюся чашку.

III. Заключительная часть

Подведение итогов:

9. Упражнение «Оцени свою работу»

- Поднимите в стороны руки те, кто сегодня был внимательным.

- А теперь поднимите обе руки вверх те, кто сегодня был самым внимательным учеником на занятии.

10. Игра «Быстрая реакция»

- Сейчас я буду быстро зачитывать слова. Ваша задача: слушая, записывать вторую букву каждого слова.

-Змея, Волк, Слон, Лось, Удав, Белка, Сцена.

- Что получилось из букв. Прочитай про себя. Хором теперь.

МОЛОДЕЦ

Рефлексия занятия

- Хлопните в ладоши те, кому понравилось занятие.

- Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- А что лучше всего получилось?

- Я благодарю вас за хорошую работу на сегодняшнем уроке.

Занятие окончено.



Б

Ё

К

В

З

Л

Ф

М





Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.





Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.


















Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.





















Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.



























Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.








Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.














Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.












































4Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. - М

4 Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. - З

4 Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. - Б

4Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. - Л




















4Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. - М

4 Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. - З

4 Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. - Б

4Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. - Л



Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.














Фамилия Имя ______________________________________________________

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.



Фамилия Имя ______________________________________________________


Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 2 в класса, обуч-ся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.

© 2010-2022