Психологическая профилактика и коррекция интолерантного поведения детей младшего школьного возраста Мы все такие разные (3 класс)

Подготовлено школьным психологом Серикбаева Раушан Батырхановна. Тема занятия: «Мы все такие разные». Цель занятия: развитие нравственных общечеловеческих ценностей. Задачи занятия:1. Дать детям представление о толерантности;                 2. Расширить и закрепить представление детей о доброте;                 3. Формировать толерантность мышления и поведения учащихся.               Занятие состоит из 6 заданий. Задания позволяют педагогу – психологу выявить на сколько сформировано понятие «...
Раздел Школьному психологу
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Мы все такие разные»


Цель: развитие нравственных общечеловеческих ценностей.

Задачи: 1. Дать детям представление о толерантности;

2. Расширить и закрепить представление детей о доброте;

3. Формировать толерантность мышления и поведения учащихся.

Ход занятия.

Приветствие.

Педагог-психолог: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности ». Под девизом «Мы разные, но мы вместе!». И попытаемся понять очень интересное слово «толерантность».

Толерантность - это проявление людьми терпимости по отношению к представителям другой культуры и традиций.

Толерантность - (от лат. tolerantia - терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий). Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

1.Что такое Толерантность?

Педагог-психолог: ребята, а я вам принесла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать?

Вот посмотрите - это середина цветка написано слово толерантность. Что же мы понимаем под словом толерантность. Давайте прочитаем эти лепестки со словами. (Дети читают слова на лепестках).

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это доброта.

Толерантность - это любовь.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это дружба.

Толерантность - это терпение.

Толерантность - это принятие другого таким, какой он есть.

Педагог-психолог: наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу. Сегодня мы научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

Педагог-психолог: в первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.


2. Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные.

- Мы ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

- Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»?

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь - у кого светлые.

- Также попрошу подняться у кого голубые глаза, а теперь у кого карие глаза.

- Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

Ответ учащихся: «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные.

3. Практическое занятие «Планета толерантности».

Педагог-психолог: каждому из Вас раздаю листочки, вырезанные в форме человека. Ваша задача - выберите листочки, на которых написаны качества. Выбрать те качества, которым бы ты хотел владеть.

Педагог-психолог: Что надо сделать, чтобы это достичь, быть таким?

Что Вы пожелаете своим друзьям, одноклассникам?

Звучит песня «От улыбки».

4. Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

В школе, как и везде, все люди разные: маленькие и большие, худые и полные. Люди отличаются друг от друга национальностью, одеждой, привычками, но живут все вместе!

Какой можно сделать вывод? Я думаю, что нужно жить в мире и согласии друг с другом; не обижать другого человека только потому, что он отличается от нас.

А теперь, давайте, сформулируем правило, из всего того, что мы узнали на нашем занятии. Это правило должно быть очень важным для нас всех, и мы всегда должны его выполнять!

Формулируем правило: «Обижать кого-либо за то, что он не такой как ты - нельзя». Это правило, мы сохраним в наших сердцах, делах и поступках!

- Скажите, ребята, вам часто приходилось слышать в свой адрес добрые слова -комплименты? А ведь это очень приятно, так как вместе с приятными словами вы дарите вашему собеседнику хорошее настроение и частичку своего сердца. Давайте сыграем в игру "Комплимент".

5. Давайте говорить друг другу комплименты.

Педагог-психолог: ребята, встаньте в круг. Я даю первому ученику сердечко и говорю комплимент. Ученик, получивший сердечко, должен передать его дальше, также произнеся комплимент своему соседу. Принявший комплимент должен поблагодарить вас и передать следующему. Комплименты можно говорить, упоминая внешность, характер, способности, умение дружить.

Педагог-психолог: что мы вынесли из сегодняшнего занятия?

- Что вы поняли, что вы уяснили для себя? Что запомнилось? Что стало открытием в себе? (дети отвечают, высказывают свое мнение, что запомнили)

- Из всего вами сказанного можно сделать вывод: необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, делать добро, уметь считаться с интересами других, проявлять уважение к другим людям, чем можем помогать друг другу, близким, друзьям, нуждающимся в помощи.

6. Круг толерантности.

Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева - это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споем песню «От улыбки». Наша земля - это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю. Давайте хором весело скажем: «Если каждый будет друг другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир».

Звучит песня «От улыбки».

Завершение.

Педагог-психолог. - Ребята, будьте терпимее друг к другу.
Будьте толерантны.

Дети.- «Мы все такие разные, но мы вместе».

Спасибо за сотрудничество


© 2010-2022