Занятие и презентация по психологии в 1 классе «Проект-Какая наша память?» внеурочной деятельности ФГОС

Данное занятие является личной , авторской разработкой. Предназначено для педагогов-психологов и учеников 1-4 классов. Хорошее подспорье для внеурочной деятельности по ФГОСам «Познай себя». Данное занятие интересно всем, так как материал подготовлен в интересной, доступной и наглядной форме. Дети во время путешествия узнают про память, виды памяти.Сами в общении друг с другом определяют какая она у них. Занятие сопровождается музыкой. В конце занятия дети защищают  проекты «Какая моя память?», ч...
Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого занятия в 1 классе в

МКОУ «Андреевская СОШ» по программе

внеурочной деятельности ФГОС «Познай себя»

педагога - психолога Юрченко Т.В.

Занятие-путешествие «Какая наша память?»

Развитие Универсальных Учебных Действий.

Личностные:

  • развитие познавательных интересов;

  • ознакомление учащихся с внутренним миром личности.

Средством достижения этих результатов служат: задания, развивающие психические процессы, развитие самопознания. Метапредметными результатами является формирование УУД.

Регулятивные:

  • определить и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на занятии;

  • учиться высказывать свое предположение;

  • учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования служит технология психологического саморегулирования.

Познавательные:

  • познать внутренний мир через рассказ, энергизаторы;

  • уметь находить ответы на вопросы;

  • делать выводы в результате совместной работы класса с учителем.

Средством формирования служат логические, проблемные задания.

Коммуникативные:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в паре.

Средством формирования служит продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем; уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем, интегрироваться в группу сверстников.

Цели занятия:

Познакомиться с понятием «память», в доступной для детей форме.

Понять какая она бывает и, какая она у детей по их мнению.

Научиться различать виды памяти в общении друг с другом.

Задачи занятия:

Оборудование: мультимедийная презентация. Лист А-4, цветные карандаши.


Ход занятия:

I.Начало образовательного мероприятия. Организационный этап. Введение.

Приветствие: метод «Сделай как Я».

Цель: приветствие, обмен положительными эмоциями, поднятие настроения.

Численность: весь класс.

Время: 5 минут.

Подготовка: свободное пространство для перемещения детей.

Проведение:

Дети встают в круг. Психолог дает задание детям: по очереди каждый должен придумать движение-приветствия и сделать комплимент рядом сидящему ученику. Данный ребенок благодарит этим движением за комплимент и придумывает свое движение с комплиментом для другого ученика. Психолог начинает с себя.

II.Выяснение целей, ожиданий и опасений.

Метод «Горячие сердца».

Цель: метод позволяет раскрыться каждому ребенку, лучше понять каждого участника этого занятия, настроение всех детей. Дети имеют возможность получить обратную связь от психолога своих высказываний.

Численность: весь класс.

Время: 5 минут.

Подготовка: Заранее заготовленные из цветной бумаги шаблоны сердец, которые разделены вертикальной линией пополам, фломастеры, плакат в форме большого сердца, скотч.

Проведение: Большой плакат сердца размещаем на доску. Ученикам заранее раздаются вырезанные из бумаги крупные сердца. Дети на левой половине отмечают свои ожидания от занятия, а на правой стороне-опасения. Каждый ребенок прикрепляет свое сердце в центр большого.

-А сейчас мы прочитаем и обсудим, выясним цели, пожелания и опасения.

Примечание: психолог начинает озвучивать свои цели, ожидания и опасения, как пример для детей . Подводит к теме и цели урока.

III.Презентация учебного материала.

Метод «Я смогу!»

Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания всех обучающихся.

Численность: весь класс.

Время: зависит от объема нового материала и структуры урока. (20 мин.)

Подготовка: презентация, готовые листы формата А-4 с информацией, магниты.

Проведение: (На доску по ходу беседы с детьми вывешивается информация блоками та, которая поможет раскрыть данную тему).

-Ребята! Вы должны мне помочь. Вы дома, в детском саду и сейчас в школе всегда учили много стихотворений. Скажите, что вам помогает учить стихи? (Память).

_ Значит, с чем мы сегодня должны познакомиться? (с памятью).

  • А что должны понять? (какая она бывает).

  • И чему мы должны научиться? (различать ее и собрать в единый проект в виде ваших рисунков).

  • Как вы думаете, получится у нас это сделать? (да)

Вы сможете сами познакомиться через игру с нашей памятью; понять, какая она бывает, и научиться различать ее с моей помощью в нашем путешествии.

Беседа «Какая бывает память?» (Детям дать возможность наглядно ощутить каждый вид памяти

-Вы любите путешествовать?

Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Какая наша память?»

Все, что встретится нам на пути, мы должны запомнить и, вернувшись домой, рассказать обо всем родителям.

-С каким настроением мы отправляемся в это волшебное путешествие?

-О том, что мы рады и веселы, догадалось солнышко, оно желает нам счастливого пути. (1 слайд с изображением «Солнышка».)

-Тропинка привела нас в березовую рощу. (2 слайд «Березовая роща»).

-Дует легкий ветерок, покачивая ветви берез. Давайте покажем. Как качаются березки и чуть слышно переговариваются меж собой, здороваясь с ветерком и с нами. (Включить грамзапись шума качающихся деревьев, ветра. Дети встали, подняли руки вверх и покачали).

-Смотрите, какая красивая птица! (Появляется рисунок птицы на 1-2 мин.) Улетела. А вы запомнили, какая она была?

-Да, память глаз (зрительная память) помогла нам запомнить ее образ. (Появляется 3 слайд с изображением глаза.)

-Ой, дождик! Прячемся под деревьями. (Изображение дождя над «Березовой рощей», включен кран -течет вода.)

-Ветерок разогнал тучи. Снова светит солнце. (Воду выключили, дождик убрали.)

-Вы помните шум дождя?

-Да, память уха (слуховая память) помогла запомнить этот шум. (4 слайд- ухо.)

-Вспомните, какой дождь на ощупь, когда мы его трогаем? (Память руки.)

-Идем дальше. Устали. Дошли до «Проката велосипедов». (картинка -велосипед).

-Кто умеет кататься на велосипеде? Повернулись лицом к проходу, сидя на стуле. Покажите, как это делается.

-Наши ноги запомнили нужные движения, и мы привычно вращаем педали велосипеда (двигательная память). (Картинка - движение человека).

-Во время движения, чтобы путь казался менее утомительным, мы разговариваем и поем, а потом присели на полянку и перекусили яблочком.

-Вспомните вкус яблока, какой он?

-Органы речи помнят, как им надо работать, чтобы произносить слова , а органы вкуса помнят, какой вкус у продукта.(речевая и вкусовая память). (5 слайд-рот.)

-Мы доехали до реки. (Картинка-река).

-Как мы переедем на велосипеде через нее? (По мосту.)

-Почему не по воде?

-Чтобы проехать по мосту, надо получить пропуск «Решить задачу»:

У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2ноги спереди, 2- сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)

-Ваша память ума сохранила все, что вы уже узнали, обдумали и поняли. Она помогла вам по мосту (не по воде) проехать через реку.

-За речкой большой лес. Какие грибы мы будем собирать? (Картина со съедобными и несъедобными грибами.)

-Имеют ли грибы запах? Кто помнит, как пахнут грибы? (Память на запахи. -Нос.)

-Мы доехали до незнакомого поселка. Нам необходимо купить хлеб. Магазин с какой вывеской мы будем искать? (названия вывесок магазинов.)

-А если надо приобрести другие продукты?

-Какие вывески на магазинах вы помните?

IV.Организация самостоятельной работы.

Метод «Мы домой».

Цель: научить логически анализировать и обсуждать заданную тему в малых группах.

Численность: весь класс.

Группы: 5 человек.

Время: 5минут.

Материал: раздаточный материал на каждую пару учащихся, фломастеры, цветные карандаши.

Проведение:

У каждой группы на столе листки формата А-4 с хаотичным контурным изображением обратного пути путешествия. Учащиеся должны вспомнить и нарисовать точный обратный путь путешествия «Наша память». Поменяться работами малых групп, для проверки и исправлений .

-Возвращаемся обратно по тому же пути. (Дети пересказывают обратный путь веселого путешествия.)

V.Релаксация.

Метод «После дождя».

Цель: повысить уровень положительной энергии всех учащихся. Эмоциональное расслабление.

Численность: весь класс.

Время: 5 минут.

Проведение:

Дети встают и осторожно ступают, ходят вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело. Можно повторить с обратной тенденцией.

VI.Подведение итога урока. Рефлексия.

Метод «Я дома!»

Цель: выяснить и получить обратную связь от учеников от прошедшего занятия.

Время: 5 минут.

Численность: все ученики.

Материал: мягкая игрушка.

Проведение:

Дети садятся на стулья в круг. Делятся впечатлениями и отвечают на вопросы, передавая мягкую игрушку друг другу.

-Вы помните, с каким настроением отправлялись в путешествие? Память чувств сохранила чувство радости и веселья.

-Представьте, что вы пришли домой. Вас встречает мама с вопросами, в которых вы поделитесь своими впечатлениями о занятии.

  • Тебе понравилось путешествие?

  • Чего бы ты хотел еще повторить с этого занятия?

  • Что больше всего тебе понравилось?

  • Что ты почти понял?

  • А лучше всего?

  • Поделись своим впечатлением

Как вы думаете, мы достигли цели нашего занятия?

С чем мы познакомились? (Да, действительно мы познакомились…)

Что мы поняли? (Да, действительно мы поняли…)

Чему научились? (Да, действительно мы научились…)

V.Составление проекта.

-У каждого из вас свой вид памяти. Кому как удобно, легче, так и запоминает.

-Сейчас вы нарисуете каждый свою память. Как легче и удобнее запомнить вам -нарисуйте. Дети объединяются по видам памяти в один проект.


© 2010-2022