- Преподавателю
- Школьному психологу
- Занятие и презентация по психологии в 1 классе «Проект-Какая наша память?» внеурочной деятельности ФГОС
Занятие и презентация по психологии в 1 классе «Проект-Какая наша память?» внеурочной деятельности ФГОС
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Юрченко Т.В. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Разработка открытого занятия в 1 классе в
МКОУ «Андреевская СОШ» по программе
внеурочной деятельности ФГОС «Познай себя»
педагога - психолога Юрченко Т.В.
Занятие-путешествие «Какая наша память?»
Развитие Универсальных Учебных Действий.
Личностные:
-
развитие познавательных интересов;
-
ознакомление учащихся с внутренним миром личности.
Средством достижения этих результатов служат: задания, развивающие психические процессы, развитие самопознания. Метапредметными результатами является формирование УУД.
Регулятивные:
-
определить и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
-
проговаривать последовательность действий на занятии;
-
учиться высказывать свое предположение;
-
учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования служит технология психологического саморегулирования.
Познавательные:
-
познать внутренний мир через рассказ, энергизаторы;
-
уметь находить ответы на вопросы;
-
делать выводы в результате совместной работы класса с учителем.
Средством формирования служат логические, проблемные задания.
Коммуникативные:
-
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
-
слушать и понимать речь других;
-
учиться работать в паре.
Средством формирования служит продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем; уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем, интегрироваться в группу сверстников.
Цели занятия:
Познакомиться с понятием «память», в доступной для детей форме.
Понять какая она бывает и, какая она у детей по их мнению.
Научиться различать виды памяти в общении друг с другом.
Задачи занятия:
Оборудование: мультимедийная презентация. Лист А-4, цветные карандаши.
Ход занятия:
I.Начало образовательного мероприятия. Организационный этап. Введение.
Приветствие: метод «Сделай как Я».
Цель: приветствие, обмен положительными эмоциями, поднятие настроения.
Численность: весь класс.
Время: 5 минут.
Подготовка: свободное пространство для перемещения детей.
Проведение:
Дети встают в круг. Психолог дает задание детям: по очереди каждый должен придумать движение-приветствия и сделать комплимент рядом сидящему ученику. Данный ребенок благодарит этим движением за комплимент и придумывает свое движение с комплиментом для другого ученика. Психолог начинает с себя.
II.Выяснение целей, ожиданий и опасений.
Метод «Горячие сердца».
Цель: метод позволяет раскрыться каждому ребенку, лучше понять каждого участника этого занятия, настроение всех детей. Дети имеют возможность получить обратную связь от психолога своих высказываний.
Численность: весь класс.
Время: 5 минут.
Подготовка: Заранее заготовленные из цветной бумаги шаблоны сердец, которые разделены вертикальной линией пополам, фломастеры, плакат в форме большого сердца, скотч.
Проведение: Большой плакат сердца размещаем на доску. Ученикам заранее раздаются вырезанные из бумаги крупные сердца. Дети на левой половине отмечают свои ожидания от занятия, а на правой стороне-опасения. Каждый ребенок прикрепляет свое сердце в центр большого.
-А сейчас мы прочитаем и обсудим, выясним цели, пожелания и опасения.
Примечание: психолог начинает озвучивать свои цели, ожидания и опасения, как пример для детей . Подводит к теме и цели урока.
III.Презентация учебного материала.
Метод «Я смогу!»
Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания всех обучающихся.
Численность: весь класс.
Время: зависит от объема нового материала и структуры урока. (20 мин.)
Подготовка: презентация, готовые листы формата А-4 с информацией, магниты.
Проведение: (На доску по ходу беседы с детьми вывешивается информация блоками та, которая поможет раскрыть данную тему).
-Ребята! Вы должны мне помочь. Вы дома, в детском саду и сейчас в школе всегда учили много стихотворений. Скажите, что вам помогает учить стихи? (Память).
_ Значит, с чем мы сегодня должны познакомиться? (с памятью).
-
А что должны понять? (какая она бывает).
-
И чему мы должны научиться? (различать ее и собрать в единый проект в виде ваших рисунков).
-
Как вы думаете, получится у нас это сделать? (да)
Вы сможете сами познакомиться через игру с нашей памятью; понять, какая она бывает, и научиться различать ее с моей помощью в нашем путешествии.
Беседа «Какая бывает память?» (Детям дать возможность наглядно ощутить каждый вид памяти
-Вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Какая наша память?»
Все, что встретится нам на пути, мы должны запомнить и, вернувшись домой, рассказать обо всем родителям.
-С каким настроением мы отправляемся в это волшебное путешествие?
-О том, что мы рады и веселы, догадалось солнышко, оно желает нам счастливого пути. (1 слайд с изображением «Солнышка».)
-Тропинка привела нас в березовую рощу. (2 слайд «Березовая роща»).
-Дует легкий ветерок, покачивая ветви берез. Давайте покажем. Как качаются березки и чуть слышно переговариваются меж собой, здороваясь с ветерком и с нами. (Включить грамзапись шума качающихся деревьев, ветра. Дети встали, подняли руки вверх и покачали).
-Смотрите, какая красивая птица! (Появляется рисунок птицы на 1-2 мин.) Улетела. А вы запомнили, какая она была?
-Да, память глаз (зрительная память) помогла нам запомнить ее образ. (Появляется 3 слайд с изображением глаза.)
-Ой, дождик! Прячемся под деревьями. (Изображение дождя над «Березовой рощей», включен кран -течет вода.)
-Ветерок разогнал тучи. Снова светит солнце. (Воду выключили, дождик убрали.)
-Вы помните шум дождя?
-Да, память уха (слуховая память) помогла запомнить этот шум. (4 слайд- ухо.)
-Вспомните, какой дождь на ощупь, когда мы его трогаем? (Память руки.)
-Идем дальше. Устали. Дошли до «Проката велосипедов». (картинка -велосипед).
-Кто умеет кататься на велосипеде? Повернулись лицом к проходу, сидя на стуле. Покажите, как это делается.
-Наши ноги запомнили нужные движения, и мы привычно вращаем педали велосипеда (двигательная память). (Картинка - движение человека).
-Во время движения, чтобы путь казался менее утомительным, мы разговариваем и поем, а потом присели на полянку и перекусили яблочком.
-Вспомните вкус яблока, какой он?
-Органы речи помнят, как им надо работать, чтобы произносить слова , а органы вкуса помнят, какой вкус у продукта.(речевая и вкусовая память). (5 слайд-рот.)
-Мы доехали до реки. (Картинка-река).
-Как мы переедем на велосипеде через нее? (По мосту.)
-Почему не по воде?
-Чтобы проехать по мосту, надо получить пропуск «Решить задачу»:
У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2ноги спереди, 2- сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
-Ваша память ума сохранила все, что вы уже узнали, обдумали и поняли. Она помогла вам по мосту (не по воде) проехать через реку.
-За речкой большой лес. Какие грибы мы будем собирать? (Картина со съедобными и несъедобными грибами.)
-Имеют ли грибы запах? Кто помнит, как пахнут грибы? (Память на запахи. -Нос.)
-Мы доехали до незнакомого поселка. Нам необходимо купить хлеб. Магазин с какой вывеской мы будем искать? (названия вывесок магазинов.)
-А если надо приобрести другие продукты?
-Какие вывески на магазинах вы помните?
IV.Организация самостоятельной работы.
Метод «Мы домой».
Цель: научить логически анализировать и обсуждать заданную тему в малых группах.
Численность: весь класс.
Группы: 5 человек.
Время: 5минут.
Материал: раздаточный материал на каждую пару учащихся, фломастеры, цветные карандаши.
Проведение:
У каждой группы на столе листки формата А-4 с хаотичным контурным изображением обратного пути путешествия. Учащиеся должны вспомнить и нарисовать точный обратный путь путешествия «Наша память». Поменяться работами малых групп, для проверки и исправлений .
-Возвращаемся обратно по тому же пути. (Дети пересказывают обратный путь веселого путешествия.)
V.Релаксация.
Метод «После дождя».
Цель: повысить уровень положительной энергии всех учащихся. Эмоциональное расслабление.
Численность: весь класс.
Время: 5 минут.
Проведение:
Дети встают и осторожно ступают, ходят вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело. Можно повторить с обратной тенденцией.
VI.Подведение итога урока. Рефлексия.
Метод «Я дома!»
Цель: выяснить и получить обратную связь от учеников от прошедшего занятия.
Время: 5 минут.
Численность: все ученики.
Материал: мягкая игрушка.
Проведение:
Дети садятся на стулья в круг. Делятся впечатлениями и отвечают на вопросы, передавая мягкую игрушку друг другу.
-Вы помните, с каким настроением отправлялись в путешествие? Память чувств сохранила чувство радости и веселья.
-Представьте, что вы пришли домой. Вас встречает мама с вопросами, в которых вы поделитесь своими впечатлениями о занятии.
-
Тебе понравилось путешествие?
-
Чего бы ты хотел еще повторить с этого занятия?
-
Что больше всего тебе понравилось?
-
Что ты почти понял?
-
А лучше всего?
-
Поделись своим впечатлением
Как вы думаете, мы достигли цели нашего занятия?
С чем мы познакомились? (Да, действительно мы познакомились…)
Что мы поняли? (Да, действительно мы поняли…)
Чему научились? (Да, действительно мы научились…)
V.Составление проекта.
-У каждого из вас свой вид памяти. Кому как удобно, легче, так и запоминает.
-Сейчас вы нарисуете каждый свою память. Как легче и удобнее запомнить вам -нарисуйте. Дети объединяются по видам памяти в один проект.