Ребенок не хочет учиться. Что делать?

Вряд ли найдеться родитель, перед которым не вставал вопрос, что делать, если ребенок не хочет идти в школу, в чем причина и что делать в сложившийся ситуации.Родители прежде всего пытаются выяснить причину, прежде всего надо подумать, как начать разговор со своим ребенком? На что обратить внимание, ведь никто кроме вас лучше его не знает. На что следует обратить внимание при беседе с ребенком. Что делать, если у ребенка полностью отсутствует учебная мотивацияю. Что должен знать родитель в этой ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«Ребенок не хочет учиться. Что делать?

Наверное, вряд ли найдется родитель, перед которым так или иначе не вставал бы этот вопрос. Действительно, что же делать?

  • Во-первых, следует подумать об этом без лишних эмоций. Наилучшим образом возникшие сложности решаются в спокойном и уравновешенном состоянии. Вы хотите видеть своего ребенка спокойным и уверенным? Здесь все взаимно - ребенку нужен спокойный и уверенный родитель. В первую очередь, родитель, уверенный в успехе своего ребенка.

  • Во-вторых, необходимо задать себе вопрос: почему не хочет?

Обратите внимание на следующие два момента:

1) не было ли ссоры одноклассниками;

2) не возникало ли конфликта с кем-либо из педагогов.

Хотя не исключено, что причина резкого снижения интереса к учебе лежит вне школы - это тоже необходимо прояснить. Однако здесь важно быть тактичным и деликатным. Прямые вопросы типа: «С кем ты поссорился? Ну-ка расскажи!» нежелательны - любая ссора и без того болезненна для ребенка, и рассказать о ней непросто. Здесь лучше выждать момент, когда подросток больше «расположен» к такому рассказу. В беседе не оценивайте его действий и не давайте советов. Просто посочувствуйте ему: - А он мне как врежет! Ни за что! Просто так!
- Ты растерялся - не понял за что так с тобой. «Просто так» - тебе казалось…
- Да! Именно! Ну я, конечно, тоже …сдачи дал … и обозвал…
- Ты пытался себя защитить…

  • В-третьих, снижение учебной мотивации наверняка распространяется не на все учебные предметы.

Какой предмет вызывает особенно неприятные чувства? Почему? Из-за учителя? Какой предмет нравится? Почему?

Не исключено, что этот предмет когда-то нравился (а возможно, и продолжает нравиться) вам. Попробуйте изучать вместе, причем для начала лучше использовать игровую мотивацию - вместе рисуйте, запоминайте (кто больше?), придумывайте - используйте любую игру. Чем больше смеха и удовольствия (особенно для вас) - тем лучше для ребенка. Возможно, через какое-то время вы, к своему удивлению, увлечетесь… Ваша увлеченность и желание - залог успеха. Кстати, ничто не делает семью такой дружной, как совместные занятия, приносящие удовольствие.

А что делать, если учебный материал сильно запущен, и эта пресловутая учебная мотивация отсутствует уже давно?

Эта ситуация сложнее - восстанавливать всегда труднее, чем строить с нуля. Горы учебного материала, который предстоит заново освоить, слишком велики, а репетиторы дороги. Делайте ставку на вновь изучаемые (биология, химия, история) и «легкие» (технология, МХК) предметы. И помните - необходимо ваше живое участие. Без вас ребенок с запущенным учебным материалом вряд ли начнет учиться сам. Сходите в школу, поговорите с преподавателем. Толковый педагог, возможно, не только увидит у ребенка способности (например, в биологии), но, скорее всего, охотно его поддержит - даст задание подготовить интересный доклад, поддержит, похвалит. А это отличный стимул развить интерес к предмету и не только. Также - почувствовать себя знающим, оцененным, нужным, умным, компетентным, т.е. повысить самооценку. Ребенок с таким ощущением, безусловно, хочет чаще бывать там, где оно, это ощущение, возникает, в данном случае таким местом является школа. Кстати, тестирование показывает, что довольно часто подросток с запущенным учебным материалом оценивает себя по позиции «ум» (в его понимании сумма знаний) гораздо ниже своих одноклассников, однако по позиции «способности» - выше. Такая самооценка является ресурсной - ваш ребенок правильно видит, что он способный и талантливый. Сложность в том, что ему хочется сразу, без усилий, в мгновение ока стать таким же «умным», т.е. знающим, как и его сверстники.

В этой ситуации родитель должен:

а) вместе с ребенком составить пошаговый план действий (задача - что делаю - какой получаю результат);

б) подтягивать только один выбранный ребенком предмет;

в) оказывать помощь и контролировать выполнение;

г) поощрять каждый, пусть даже незначительный, успех ребенка. Здесь родителю потребуется все его мужество, силы, терпение - конечно, продвижение может быть медленным, также могут быть срывы, неудачи.

Главное, не опускайте руки. В вашей жизни бывали и более сложные ситуации, с которыми вы успешно справились (Как вам это удалось? Какие методы вам тогда помогли? Сколько времени вы на это затратили?). Не стоит его, времени, жалеть, и все, что вы вкладываете в детскую душу, воздастся сторицей …



© 2010-2022