Занятие с детьми с ОВ Домашние и дикие животные для развития мыслительных процессов

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие № 2

Тема: «Домашние и дикие животные»

Цели:

  • Активизация знаний детей, развитие скорости мышления, внимания;

  • Развитие мыслительных процессов;

  • Смена деятельности, развитие воображения;

  • Развитие воображения, умение создавать образы на основе схематического изображения предметов, развитие мелкой моторики.

Материал: тетради, простые карандаши, картинки с изображением

животных, мяч.


Ход занятия

1.Беседа с детьми о домашних и диких животных.

- Скажите, пожалуйста, каких животных называют домашними? А каких животных называют дикими?

- Каких домашних животных вы знаете? Каких диких животных вы знаете?

- Можно ли назвать пчел, живущих в улье домашними животными? Почему?

- А серую мышь, живущую под полом, можно назвать домашней? Почему?

2. Разминка: «Словесный волейбол»

Тема: « Животные и их детеныши».

Дети стоят в кругу. Взрослый бросает мяч одному из игроков и одновременно произносит слово, допустим, «лошадь». Ребенок должен вернуть мяч и произнести слово, обозначающее детеныша («жеребенок»).

Игра движется по кругу, чтобы каждый мог произнести слово.

Корова - теленок

Курица - цыпленок

Утка - утенок

Кролик - крольчонок

Овца - ягненок

Коза - козленок

Гусь - гусенок

Индюк - индюшонок

Собака - щенок

Кошка - котенок (и.т.п.).

3. Игра «Чем похожи - непохожи?»

Для сравнения предлагаются следующие пары слов:

корова и лошадь

сова и курица

Ребенок должен представить себе то, что он будет сравнивать. Пусть ребенок попробует найти сходство и различия между словами каждой пары.

Принимаются любые ответы, не критикуйте даже те варианты, которые кажутся вам странными.

4. Подвижная игра «Сова»

Дети выбирают водящего сову, которая садится в гнездо и спит. В это время взрослый говорит: «День!» и дети начинают бегать, резвиться. Затем взрослый говорит: «Ночь!» Сова открывает глаза и начинает летать. Все играющие сразу должны замереть. Кто пошевелится или засмеется, тот становится совой. (2-3 раза).

5. Работа в тетрадях: «На что похоже»

Дается задание дорисовать фигуру так, чтобы получилось какое-нибудь животное.

6.Домашнее задание. Придумать сказку «Про кота Ваську». Попросить родителей записать сказку в тетрадь.



© 2010-2022