- Преподавателю
- Школьному психологу
- Занятие с детьми с ОВ Домашние и дикие животные для развития мыслительных процессов
Занятие с детьми с ОВ Домашние и дикие животные для развития мыслительных процессов
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кромер Н.А. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие № 2
Тема: «Домашние и дикие животные»
Цели:
-
Активизация знаний детей, развитие скорости мышления, внимания;
-
Развитие мыслительных процессов;
-
Смена деятельности, развитие воображения;
-
Развитие воображения, умение создавать образы на основе схематического изображения предметов, развитие мелкой моторики.
Материал: тетради, простые карандаши, картинки с изображением
животных, мяч.
Ход занятия
1.Беседа с детьми о домашних и диких животных.
- Скажите, пожалуйста, каких животных называют домашними? А каких животных называют дикими?
- Каких домашних животных вы знаете? Каких диких животных вы знаете?
- Можно ли назвать пчел, живущих в улье домашними животными? Почему?
- А серую мышь, живущую под полом, можно назвать домашней? Почему?
2. Разминка: «Словесный волейбол»
Тема: « Животные и их детеныши».
Дети стоят в кругу. Взрослый бросает мяч одному из игроков и одновременно произносит слово, допустим, «лошадь». Ребенок должен вернуть мяч и произнести слово, обозначающее детеныша («жеребенок»).
Игра движется по кругу, чтобы каждый мог произнести слово.
Корова - теленок
Курица - цыпленок
Утка - утенок
Кролик - крольчонок
Овца - ягненок
Коза - козленок
Гусь - гусенок
Индюк - индюшонок
Собака - щенок
Кошка - котенок (и.т.п.).
3. Игра «Чем похожи - непохожи?»
Для сравнения предлагаются следующие пары слов:
корова и лошадь
сова и курица
Ребенок должен представить себе то, что он будет сравнивать. Пусть ребенок попробует найти сходство и различия между словами каждой пары.
Принимаются любые ответы, не критикуйте даже те варианты, которые кажутся вам странными.
4. Подвижная игра «Сова»
Дети выбирают водящего сову, которая садится в гнездо и спит. В это время взрослый говорит: «День!» и дети начинают бегать, резвиться. Затем взрослый говорит: «Ночь!» Сова открывает глаза и начинает летать. Все играющие сразу должны замереть. Кто пошевелится или засмеется, тот становится совой. (2-3 раза).
5. Работа в тетрадях: «На что похоже»
Дается задание дорисовать фигуру так, чтобы получилось какое-нибудь животное.
6.Домашнее задание. Придумать сказку «Про кота Ваську». Попросить родителей записать сказку в тетрадь.