Индивидуальное коррекционное занятие для обучающихся младшего школьного возраста Калейдоскоп эмоций

Занятие проводится в индивидуальной форме. Задания направлены на выявление понимания ребёнком эмоциональных состояний других людей. В ходе коррекционного занятия используются методы арт-терапии - изотерапия и музыкотерапия.Посредством специальных упражнений осуществляется обучение умению раскрывать эмоциональное состояние с помощью цвета, соотносить цветовую гамму с особенностями того или иного эмоционального состояния. Упражнение с использованием музыкального отрывка направлено не только на в...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Калейдоскоп эмоций»

индивидуальное занятие

для обучающихся младшего школьного возраста


Цели: 1) выявление понимания ребёнком эмоциональных состояний людей,

обучение умению раскрытия образа с помощью цвета;

2) развитие умения соотносить цветовую гамму с образом, его

эмоциональным состоянием, особенностями;

3) обучение восприятию музыки, обучение умению находить

соответствующие ей образы.

Оборудование: - набор пиктограмм;

- иллюстрации предметов;

- запись музыкальных композиций Ричарда Клайдермана

«Ромео и Джульетта» и Чета Аткинса «Аве Мария»;

- цветные жетоны.

Ход занятия


I. Организационный момент. Установление психологического контакта.

Психолог интересуется, как прошёл у ребёнка учебный день; что случилось хорошего за день; что его огорчило. (Если ребёнка что-то огорчило, то необходимо совместно найти решение этой проблемы).

II. Ритуал приветствия

Ребёнок берётся за руки с психологом, смотрит ему в глаза и молча дарит самую добрую, какая есть, улыбку.

III. Разминка

Игра «Доброе животное»

Ребёнок и психолог берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы - одно большое, доброе животное. Давай послушаем, как оно дышит!» (Прислушиваются к дыханию).

«А теперь подышим вместе!» (Вдох - делаем шаг вперёд. Выдох - делаем шаг назад. Вдох - делаем два шага вперёд, выдох - два шага назад. «Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук - шаг вперёд, стук - шаг назад. Стук - два шага вперёд, стук - два шага назад. Мы берём дыхание и стук сердца этого животного себе. Мы становимся очень-очень добрыми».

IV. Основная часть

1. Работа с пиктограммами

Ребёнку предоставляется изображение различных эмоциональных состояний, которые переданы с помощью пиктограмм. После их рассмотрения обучающемуся надо определить, где какое состояние.

Индивидуальное коррекционное занятие для обучающихся младшего школьного возраста Калейдоскоп эмоцийИндивидуальное коррекционное занятие для обучающихся младшего школьного возраста Калейдоскоп эмоцийИндивидуальное коррекционное занятие для обучающихся младшего школьного возраста Калейдоскоп эмоцийИндивидуальное коррекционное занятие для обучающихся младшего школьного возраста Калейдоскоп эмоций

Вопросы ребёнку:

- Какие взрослые тебе больше всего нравятся?

- Каким чаще всего бываешь ты?

(Далее предлагается подобрать к каждой пиктограмме «одежду», цвет которой (по мнению ребёнка) подходит к эмоциональному состоянию данной пиктограммы).

Предлагаемые цветные шаблоны для «одежды»:

Индивидуальное коррекционное занятие для обучающихся младшего школьного возраста Калейдоскоп эмоцийИндивидуальное коррекционное занятие для обучающихся младшего школьного возраста Калейдоскоп эмоцийИндивидуальное коррекционное занятие для обучающихся младшего школьного возраста Калейдоскоп эмоцийИндивидуальное коррекционное занятие для обучающихся младшего школьного возраста Калейдоскоп эмоцийИндивидуальное коррекционное занятие для обучающихся младшего школьного возраста Калейдоскоп эмоцийИндивидуальное коррекционное занятие для обучающихся младшего школьного возраста Калейдоскоп эмоцийИндивидуальное коррекционное занятие для обучающихся младшего школьного возраста Калейдоскоп эмоций



2. Раскрашивание образов и предметов

Ребёнку предлагаются нарисованные образы и предметы, обозначающие полярные понятия.

Психолог предлагает раскрасить:

- сказочную птицу доброго - сказочную птицу злого

волшебника; колдуна;

- волшебный ковёр доброго - волшебный ковёр злого

волшебника; колдуна;

- зонтик, уснув под которым - зонтик, уснув под которым

увидишь только добрые сны увидишь только страшные сны.

3. «Графическая музыка»

Ребёнку предлагается под музыку, закрыв глаза, проводить на бумаге линии в соответствии с восприятием мелодии. Далее просят найти в этих линиях образы и обвести их карандашами разного цвета. Одна и та же линия может использоваться в создании нескольких образов.

Например:

Индивидуальное коррекционное занятие для обучающихся младшего школьного возраста Калейдоскоп эмоций





(Используется музыкальная композиция Р.Клайдермана «Ромео и Джульетта»)

V. Рефлексия прошедшего занятия

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Как ты себя чувствуешь?

Ребёнку предлагается оценить занятие при помощи цветных карточек-жетонов:

1) красная - занятие понравилось, чувствую себя хорошо, доволен собой;

2) синяя - занятие понравилось, но собой не доволен;

3) зелёная - занятие не понравилось, собой не доволен.

(Идёт совместное обсуждение результатов).

VI. Релаксация

(Звучит музыка Чета Аткинса «Аве Мария»)

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают…Засыпают…(2 раза)

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело (2 раза).

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы (2 раза),

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык (2 раза).

Дышится легко…ровно…глубоко…

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело (2 раза).

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губы тёплые и вялые

И нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется (2 раза)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…

VII. Ритуал прощания










Список используемой литературы


1. Бабкина Н.В. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников. - М.:АРКТИ, 2002.

2. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. - СПб.: Речь, 2006.

3. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль, 1996.

4. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

© 2010-2022