Конспект урока в 5 классе Познай самого себя

Цель: уточнить представления учащихся о значении самопознания, познакомить с методом определения само­оценки; подтолкнуть детей к стремлению изучать себя как личность; развивать внимание, мышление, воображение, речь.Оборудование: у учащихся - цветные карандаши.Сегодня, ребята, я предлагаю вам поразмышлять о себе. «Познай самого себя» - эти слова принадлежат вели­чайшему философу древности Сократу,  который жил  много веков назад. Уже тогда человек задумывался о том, кто он, какой у него характер...
Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ

Цель: уточнить представления учащихся о значении самопознания, познакомить с методом определения само­оценки; подтолкнуть детей к стремлению изучать себя как личность; развивать внимание, мышление, воображение, речь.

Оборудование: у учащихся - цветные карандаши.

Сегодня, ребята, я предлагаю вам поразмышлять о себе. «Познай самого себя» - эти слова принадлежат вели­чайшему философу древности Сократу, который жил много веков назад. Уже тогда человек задумывался о том, кто он, какой у него характер, каковы его увлечения и жизненные цели, как он сам относится к себе и как к нему относятся окружающие, в чём его сходство с други­ми людьми и в чём отличительные особенности.

Задание 1. «Расшифруй фразу». Пользуясь кодом, расшифруйте слова английского писателя Оскара Уайль­да. Объясните их смысл.

Конспект урока в 5 классе Познай самого себя





Ответ. Только неглубокие люди знают себя до самых глубин.

Как вы думаете, ребята, зачем человеку изучать себя? И нужно ли вообще это делать?

Это необходимо делать каждому уважающему себя человеку. Ведь если мы будем знать свои сильные и сла­бые стороны, то сможем развить наши способности для того, чтобы достичь какой-либо цели, например успехов в спорте, в музыке, в танцах, или овладеть выбранной профессией, или сделать важное открытие и избавить мир, скажем, от рака, или создать образцовую семью... Да мало ли какие цели может поставить перед собой человек!.

Также, зная свои недостатки, мы, упорно работая над собой, можем исправить их. Случается, что застенчивый, робкий человек после посещения специальных курсов ста­новится общительным и уверенным в себе. А человек с излишним весом, поставив перед собой цель похудеть, сбрасывает весьма ощутимое количество килограммов. Слабый, болезненный мальчик, подвергая свой организм закаливанию и физическим упражнениям, приобретает развитые мускулы и отменное здоровье.

Добившись поставленной цели, человек становится сильным духом, чувствует себя успешным и счастливым. И готов к дальнейшей работе над собой.

Изучать самого себя можно бесконечно, а начинать надо с самого малого: с вопросов самому себе.

А вы хорошо знаете самих себя? Давайте проверим.

Задание 2. «Анкетирование». Ответьте на вопросы ан­кеты.

1, Моё любимое занятие_______________________________________________________

2. Я ценю в людях ______________________________________________________

  1. Я никогда не стал бы дружить с человеком, ко­торый ________________________________

  2. У меня много достоинств, например, ___________________________________


  1. У меня, как у всех, есть свои недостатки, напри­
    мер,

  2. Есть человек, которого я очень уважаю за то, что ______________________________________

  3. Когда мне бывает грустно, я ________________________________________________________

  4. Моё любимое время года

  5. Если бы у меня была возможность, то в первую очередь я помог бы ___________________________________________________________________________________

10. Мое отношение к животным____________________________________________________________

11. Эти блюда я могу приготовить сам (а)________________________________________________

12. Мои любимые герои экрана__________________________________________________________

У кого из вас возникли трудности при ответе на вопро­сы? А кто отвечал уверенно? Какие ещё вопросы вы хо­тели бы задать самим себе или друг другу?

Задание 3. «Мой портрет». Нарисуйте свой портрет. (Юмористическая манера рисования приветствуется!)

Приготовьтесь продемонстрировать рисунок однокласс­никам, прокомментировав его тремя определениями луч­ших, на ваш взгляд, своих качеств.

1. _________________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

Иногда бывает полезно посмотреть на самого себя со стороны.

Задание 4. «Я со стороны». Представьте, что вы не в пятом классе, а уже, скажем, в десятом или одиннадца­том, то есть вполне взрослые, самостоятельные люди. Вам пришлось перейти учиться в другую школу, и вас там никто не знает. Какое впечатление вы хотели бы произ­вести на своих новых одноклассников?

Расскажите об этом так, как будто вы один (одна) из учеников того и смотрите на себя со стороны.

Пример. «У нас в классе новенькая, ее зовут Кира. Она такая весёлая, общительная, у неё всегда хорошее настро­ение. Стоит с ней немного пообщаться, сразу заражаешь­ся её настроением. Кира может сделать комплимент, и сразу чувствуется, что искренне. Она всегда заметит твою новую прическу, похвалит, если получил «пятерку». Учится Кира прекрасно, но не задается. Всегда поможет, если её попросишь. По-моему, она много читает и поэто­му может поддержать любую беседу. Умеет играть на гитаре. Каждое утро, в любую погоду, она делает пробеж­ку, наверно, поэтому она всегда выглядит бодрой, подтя­нутой. Одевается Кира скромно, но очень аккуратно и со вкусом. Мне нравится, как она умеет слушать: смотрит прямо в глаза, не перебивает, а на лице просто написано, как она внимательна. Мальчики относятся к ней с уваже­нием, некоторые даже приглашают на футбол, а кое-кто и в кино!»

Каждый человек в мире уникален, неповторим. Но не каждый правильно себя оценивает. Самооценка бывает завышенной, заниженной и верной.

Люди с заниженной самооценкой считают себя некра­сивыми, никому не нужными, глупыми, слабыми. Они, как правило, очень обидчивы, замкнуты, неуверенны в себе.

Люди с завышенной самооценкой, наоборот, считают себя самыми привлекательными, самыми умными, самы­ми способными. Они невероятно общительны и самоуве­ренны. К сожалению, из-за своей самоуверенности они часто берутся за дело, которое им явно не по плечу и, увы, бросают его, так и не завершив. И, кстати, не пере­живают по этому поводу, потому что уверены, что в сле­дующий раз у них обязательно должно всё получиться, иначе и быть не может.

А вот люди с правильной самооценкой, что называет­ся, знают себе цену и, трезво взвешивая свои возможно­сти, учитывая как свои достоинства, так и свои недостатки, четко понимают, что им по силам, а что нет. И взявшись за дело, непременно доведут его до конца, заслужив почет и уважение окружающих.

Задание 5. Тест «Самооценка». В одном из кружков (на выбор) напишите букву «Я».

Конспект урока в 5 классе Познай самого себя

Послушайте комментарий учителя.

Результаты теста. Чем ближе к левому краю, тем ниже самооценка. Чем ближе к правому краю, тем выше самооценка. Если буква «я» стоит в середине, то само­оценка правильная.

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.


© 2010-2022