- Преподавателю
- Школьному психологу
- Самоанализ психологического занятия «Успешный человек, его качества»
Самоанализ психологического занятия «Успешный человек, его качества»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Девятых С.Ф. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Девятых Светлана Филипповна
Коллеги! Делюсь своим самоанализом занятия, который готовила в рамках конкурса в
2011 г. Возможно, кому-то пригодится!
Самоанализ занятия
Уважаемые, председатель, члены жюри ! Здравствуйте!
Я приступаю к самоанализу своего занятия по теме «Успешный человек, его качества». Данное занятие является третьим по счету в программе элективного курса «Путь к себе планируем свое будущее».
Актуальность занятия «Успешный человек, его качества».
В современной жизни, помимо удачи в достижении какого-то результата, можно найти еще несколько более важных составляющих успеха. Для того, чтобы ими владел взрослый, развивать эти качества и навыки нужно уже с подросткового возраста.
Это личные качества и навыки, такие как: уверенность в себе, умение контролировать свои мысли и чувства, способность, верно, выстраивать систему жизненных приоритетов, адекватная самооценка и самоуважение, умение получать собственный позитивный результат даже из негативного опыта, способность доводить любое дело до его завершения, умение ставить перед собой реальные и осуществимые задачи.
Успех редко бывает случайным, чаще это результат «постоянного правильного выполнения правильных действий». Поэтому подростка можно научить быть успешным, а не только надеяться на удачу или какие-то счастливые случайности.
На данном этапе в рамках этого конкурса определены следующие цели:
1. Осознать, что значит "успех", "успешный человек" и какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха,
2. Личные цели: продемонстрировать своё профессиональное мастерство, профессиональную компетентность, преодолеть психологический барьер.
В рамках стандартного занятия я ставлю еще одну цель - проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху?
На этапах занятия я использовала следующие методы: аудиальный, визуальный, кинестетический, практический, словесный, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Данные методы я старалась раскрыть, используя основные приемы:
сообщение, объяснение, инструкция, постановка вопросов, задание, показ
практического действия, наглядные объекты.
Форма проведения- групповая дискуссия, индивидуальная, групповая работа.
На занятии присутствовали 12 учащихся (3 группы).В рамках стандартного занятия количество учащихся больше - 16-20.
Этапы
Содержание / Результат, который я предполагала получить
У меня получилось
Мне не удалось
I. Орг. момент.
Психологическая
разминка
На данном этапе Я использовала Упражнение «Бегущие огоньки».
Проективный тест на... конфетах.
На данном этапе, я предполагала небанальное, креативное знакомство в новой группе, подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать доверительную обстановку.
Считаю, что мне это удалось.
В ходе занятия я видела, что дети ориентированы на общение со мной и друг с другом: подростки слышали меня, удерживали словесную инструкцию, работали в заданном темпе.
II.Основная часть
На данном этапе использовала Упражнение "Ассоциации", групповая работа учащихся с карточками «Список качеств».
Мне было важно узнать, какие качества подростки считают главными на пути к успеху.
Я мотивировала учащихся на осознание качеств для их личностного роста.
Просмотр видеоролика -притчи, я считаю, закрепил у учащихся позицию, как важно собственное мнение и ответственность на пути к успеху.
На мой взгляд, многие дети сумели правильно выбрать качества успешного человека.
В формате стандартного занятия я даю возможность высказаться каждому ученику, и стараюсь выявить, что для каждого учащегося означает слово "успех".
На данном этапе мне не совсем четко удалось провести линию между мнениями психологов и мнением учащихся о качествах успешного человека. Но в формате стандартного занятия это получается.
Минусы (если есть - закрыты дети, камера, много людей, и т.д.)
III.Заключительная часть
Подведение итогов занятия
Экспресс-диагностика-На предложение «Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, что можно стать успешным человеком?»
На этом этапе я предполагала выявить решила ли я поставленные задачи.
В результате:
Подростки подняли руки все (100 %).
В формате стандартного занятия Обратная связь прослеживается через реакцию и ответы детей.
Считаю, что подростки усвоили качества успешного человека для того, чтоб в дальнейшем самим стать успешными.
Я буду благодарна Вам за высказанные мне замечания, так как мне мой личный профессиональный рост важен.
Спасибо!