Самоанализ психологического занятия «Успешный человек, его качества»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Девятых Светлана Филипповна

Коллеги! Делюсь своим самоанализом занятия, который готовила в рамках конкурса в

2011 г. Возможно, кому-то пригодится!

Самоанализ занятия


Уважаемые, председатель, члены жюри ! Здравствуйте!

Я приступаю к самоанализу своего занятия по теме «Успешный человек, его качества». Данное занятие является третьим по счету в программе элективного курса «Путь к себе планируем свое будущее».

Актуальность занятия «Успешный человек, его качества».

В современной жизни, помимо удачи в достижении какого-то результата, можно найти еще несколько более важных составляющих успеха. Для того, чтобы ими владел взрослый, развивать эти качества и навыки нужно уже с подросткового возраста.

Это личные качества и навыки, такие как: уверенность в себе, умение контролировать свои мысли и чувства, способность, верно, выстраивать систему жизненных приоритетов, адекватная самооценка и самоуважение, умение получать собственный позитивный результат даже из негативного опыта, способность доводить любое дело до его завершения, умение ставить перед собой реальные и осуществимые задачи.

Успех редко бывает случайным, чаще это результат «постоянного правильного выполнения правильных действий». Поэтому подростка можно научить быть успешным, а не только надеяться на удачу или какие-то счастливые случайности.

На данном этапе в рамках этого конкурса определены следующие цели:

1. Осознать, что значит "успех", "успешный человек" и какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха,

2. Личные цели: продемонстрировать своё профессиональное мастерство, профессиональную компетентность, преодолеть психологический барьер.

В рамках стандартного занятия я ставлю еще одну цель - проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху?

На этапах занятия я использовала следующие методы: аудиальный, визуальный, кинестетический, практический, словесный, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Данные методы я старалась раскрыть, используя основные приемы:

сообщение, объяснение, инструкция, постановка вопросов, задание, показ

практического действия, наглядные объекты.

Форма проведения- групповая дискуссия, индивидуальная, групповая работа.

На занятии присутствовали 12 учащихся (3 группы).В рамках стандартного занятия количество учащихся больше - 16-20.

Этапы

Содержание / Результат, который я предполагала получить

У меня получилось

Мне не удалось

I. Орг. момент.

Психологическая

разминка

На данном этапе Я использовала Упражнение «Бегущие огоньки».

Проективный тест на... конфетах.

На данном этапе, я предполагала небанальное, креативное знакомство в новой группе, подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать доверительную обстановку.

Считаю, что мне это удалось.

В ходе занятия я видела, что дети ориентированы на общение со мной и друг с другом: подростки слышали меня, удерживали словесную инструкцию, работали в заданном темпе.

II.Основная часть

На данном этапе использовала Упражнение "Ассоциации", групповая работа учащихся с карточками «Список качеств».

Мне было важно узнать, какие качества подростки считают главными на пути к успеху.

Я мотивировала учащихся на осознание качеств для их личностного роста.

Просмотр видеоролика -притчи, я считаю, закрепил у учащихся позицию, как важно собственное мнение и ответственность на пути к успеху.

На мой взгляд, многие дети сумели правильно выбрать качества успешного человека.

В формате стандартного занятия я даю возможность высказаться каждому ученику, и стараюсь выявить, что для каждого учащегося означает слово "успех".

На данном этапе мне не совсем четко удалось провести линию между мнениями психологов и мнением учащихся о качествах успешного человека. Но в формате стандартного занятия это получается.

Минусы (если есть - закрыты дети, камера, много людей, и т.д.)

III.Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Экспресс-диагностика-На предложение «Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, что можно стать успешным человеком?»

На этом этапе я предполагала выявить решила ли я поставленные задачи.

В результате:

Подростки подняли руки все (100 %).

В формате стандартного занятия Обратная связь прослеживается через реакцию и ответы детей.

Считаю, что подростки усвоили качества успешного человека для того, чтоб в дальнейшем самим стать успешными.

Я буду благодарна Вам за высказанные мне замечания, так как мне мой личный профессиональный рост важен.

Спасибо!



© 2010-2022