Психологическое занятие с родителями

Я предлагаю довольно интересное занятие с родителями,где ненавязчиво рассматриваются вопросы воспитания детей в картинках.Всё занятие сопровождается презентацией с картинками,как отдельно взятую проблему воспитания детей.Для рассказа о воспитании используется несколько картинок:роза- символизирует самого ребёнка, губка- символизирует всё то,что впитывает ребёнок смотря на взрослых и вокруг него,рыба- соблазны окружающего мира, на который очень падки подростки, т.е. опасные моменты в жизни,сорняк...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие для родителей

«Вопросы воспитания в картинках»

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений в семье.

Задачи:

-показать родителям важные аспекты в воспитании детей; сохранении положительного морального климата и здоровья в семье

- совершенствовать знания родителей о возрастных психологических особенностях детей

- воспитывать любовь и уважение к друг другу в семье

Оборудование: плакат "Семья", воздушные шары , маркеры, , видеокартинки, аудиозапись "Как появилась семья", видеоролик, музыка "Родительский дом", мини-картинки «Упряжка лошадей» с пожеланиями.

Ход: Звучит аудиозапись: Как появилась слово «семья»?

Психолог:

- Рождение ребёнка в здоровой, любящей семье - где его уже любят и ждут - это большое счастье. Сегодня мы вместе с вами попытаемся разобраться, как воспитать психологически-здоровую личность в семье. Семья - как маленькая Вселенная, недаром её образно именуют микромиром. Создать хорошую, здоровую семью нередко бывает труднее, чем написать хорошую книгу или сделать открытие. Как следует управлять семьёй - тут тебе и наука и искусство, и даже особое ремесло. Раз семья - это Вселенная, пусть и маленькая, должны существовать и загадки Вселенной. И они действительно существуют, и на каждую загадку есть своя разгадка. Давайте разгадывать «загадки воспитания» в картинках.

Первая загадка такова: Как вырастить вот такую прекрасную, благоухающую розу? (Роза - прекрасный, благородный цветок. Недаром она считается царицей в цветочном мире. Бывает разной и по цвету, и по размерам, но всегда имеет шипы. Требует к себе бережного отношения, её легко можно сломать, засушить. Чтобы роза расцвела и радовала глаз, она должна вырасти из здорового семени, ей нужны крепкие корни, благородная почва, её нужно любить, за ней нужно ухаживать.)

Роза - это ребёнок. - Любой ребёнок прекрасен, как прекрасна любая роза. Ребёнок имеет свои недостатки, также как роза имеет шипы. «Корнями» ребёнка являются: генофонд, состояние здоровья, задатки, характер, семья, социум. Как розу можно легко сломать, засушить, так и в ребёнке легко можно убить личность: словом, игнорированием, чрезмерной заботой, неправильным отношением к нему.

2) Ребенок, как и мир, растёт и развивается. Как это происходит, нам на помощь «придет» вторая загадка: (Губка - это предмет, который очень хорошо впитывает в себя любую жидкость: вольём синюю - и получим синюю, вольём красную - такую же и получим. А если попадёт в неё одновременно и синяя и красная, то обратный эффект будет неопределённого, не очень приятного цвета.)

Воспитание - происходит от слова «питание», «впитывание». Поэтому логично предположить: что ребёнок в своём детстве впитал в себя (нормы, правила поведения, моральные и нравственные принципы), то в результате мы и получим от него в более взрослом возрасте. Мы можем сколько угодно, что называется, «вливать в него» правила поведения с помощью нотаций, лекций, разъяснений. Но есть ещё и окружение ,среда, социум, которые тоже устанавливают свои правила, оказывают огромное влияние на воспитание. К примеру, бессмысленно твердить ребёнку ежедневно, что курить вредно, если он видит с каким наслаждением это делает его отец, брат и другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей. Видеозапись (что «впитали» дети хорошего и плохого от своих родителей). Каждый ребёнок хочет поскорее вырасти. Раннее взросление ребёнка даёт свои сложности в воспитании, и здесь нам поможет разгадать эту загадку рисунок Рыбы (рыба на блюде - как она манит ароматами, как хочется её попробовать. Но есть её нужно медленно, не спеша, разглядывая каждую косточку, каждый кусочек в отдельности. Тогда она наградит своим прекрасным вкусом и полезными свойствами. Если же поторопиться, то можно подавиться косточкой. И тогда вместо вкуса мы долго будем помнить боль в горле от застрявшей косточки. А иногда может потребоваться хирургическое вмешательство.) То, как ребёнок торопится попробовать взрослую жизнь, можно сравнить с тем, как мы едим костлявую рыбу. Если очень поторопиться и захотеть откусить слишком большой кусок, есть риск подавиться косточкой. И эта боль будет очень долго мучить человека. Если же есть не спеша, рассматривая каждый кусочек, видя и зная все опасные косточки, можно почувствовать настоящий вкус деликатеса. Чтобы помочь ребёнку безболезненно войти во взрослую жизнь и дать нужный совет ,он должен вам доверять. Насколько хорошо вы общаетесь с ребёнком, и насколько он вам доверяет и знает вас мы узнаем из игры « Экзамен для родителей». Во взаимоотношениях родителей и детей очень часто возникают немало проблем. Это можно представить в виде Сорняка (когда мы смотрим на сорняк, который мешает расти полезным растениям, мы видим только ту его часть, которая находится над землёй. Мы знаем, что у него есть корни, но какие они и сколько их, мы можем только догадываться. А иногда даже и не очень-то желаем о них знать. Сорвав сорняк, но оставив в земле корни, мы не избавимся от него. Через какое-то время он всё равно вырастет и будет нам мешать.) Проблемы бывают в жизни у каждого человека. Их невозможно избежать, но можно научиться правильно, анализировать и решать. Для этого надо видеть не только саму проблему (ту часть сорняка, которая находится над землёй), но и попытаться определить её причины (корни, которые не видны). Определив причины проблемы, проанализировав их и составив план действий, мы сможем эту проблему решить. Это можно сделать с помощью Игры «Ромашка»

1)Не будет ссоры, если будет….

2)Я обижаюсь, когда…

3)Не люблю, когда…

4) Если мне не доверяют…

5)Я чувствую разочарование…

6)Когда меня не замечают…

7)Я хочу, чтобы…

8)Мне хочется…

9)Я мечтаю…

10)Я достоин того…

11)Люблю, когда…

Очень важно, как вы поняли, накопившиеся проблемы проговаривать в семье для того, чтобы не создавать новых и не отдалять от себя своих детей и близких. Чтобы всё то, о чём мы сегодня с вами говорили, воплотилось в жизнь нам нужно рассмотреть самую важную загадку в рисунке - Упряжка лошадей (бег лошадей в упряжке - красивое зрелище. Обе бегут рядом, ни одна не пытается вырваться вперёд. Каждая знает свои обязанности и чувствует поддержку другой. Если же одна из лошадей захочет оказаться впереди или вырваться из упряжки, то получится хаотичное движение, при котором страдает и повозка. При этом есть риск потерять часть груза. Бывают повозки и с одной лошадью, но они выглядят более усталыми). Слово «Супружество» переводится как двое в одной упряжке. Движение упряжки будет ровным и красивым, если лошади двигаются в согласии. В семье все обязанности должны быть общими, груз не следует перекладывать на одного. Когда один пытается завладеть большей властью и правами, возникает хаотичное движение, кидания в разные стороны, от чего страдает вся семья, и в первую очередь дети.

Чтобы супружество было счастливым и долгим нужно знать важные моменты в жизни и воспитании ребёнка (презентация).

(Презентация):

1)Сделай так, чтобы дети услышали, как ты рассказываешь другим взрослым хорошие вещи о них.

2)После того, как ты отругал ребёнка, похлопай его по плечу.

3)Слушай своих детей.

4)Помни, что в семейных отношениях, доверие - это важная вещь.

5)Можешь ты себе это позволить или нет, поедь в отпуск с семьёй. Впечатления будут бесценны.

6)Не переживайте, что вы не можете дать своим детям всё самое лучшее. Дай им своё лучшее!

7)Семья крепка традициями.

8)А счастье и самых злых превращает в добрых.

9)Самое большое счастье в жизни - это уверенность, что тебя любят.

Закончить я хочу нашу сегодняшнюю встречу небольшими сюрпризами в виде символа крепкой семьи и единства в воспитании ребёнка (картинка упряжка лошадей с пожеланиями).

Спасибо за участие в сегодняшнем разговоре!

© 2010-2022