- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект занятия Город верных друзей
Конспект занятия Город верных друзей
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Насыбуллина Г.Р. |
Дата | 20.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №130»
«Город верных друзей»
Психологическое занятие в 1 классе
Подготовила: педагог- психолог
Насыбуллина Г.Р.
Цели:
- развитие умения распознавать чувства и настроение других людей, развитие языка жестов и мимики;
- развитие внимания, слуховой памяти, логического мышления;
- развитие усидчивости, сомоконтроля;
- развитие умения осознавать свое эмоциональное состояние и освобождаться от негативных эмоций
- формирование чувства уверенности в себе, развитие умения расслабляться, снимать психо- эмоциональное напряжение;
Город верных друзей
Ход занятия
Добрый день, ребята. Сегодняшнее наше занятие называется «Город верных друзей». Сегодня мы с вами еще ближе познакомимся друг с другом; подружимся героями татарских и русских сказок.
А сейчас, давайте, представим, что мы с вами отправились на прогулку в лес. Лето, тепло, мы идем по лесной тропинке, слушаем пение птиц, шелест листвы. Воздух в лесу чистый, влажный. Мы наслаждаемся его свежестью, ароматом лесных трав. Становится жарко. Тропинка выводит нас к небольшой речке. С радостью набираем в ладошки прохладную воду, плещем на лицо, омываем шею, руки. Идем дальше по мелководью. И вдруг, что за чудо - видим ВОДЯНУЮ. (Заходит девочка одетая, как водяная)
- здравствуйте, ребята.
-здравствуй, водяная!
Ребята, посмотрите, какая она грустная, одинокая. Как думаете, что нужно сделать, чтобы поднять ей настроение и стало веселее, хорошо?
- улыбнуться!
Правильно, а еще можно спеть песенку про улыбку. Споем? (песня «Улыбка»)
Ребята, а вы знаете из какой сказки водяная? ...А какой у нее характер?
Давайте пойдем дальше и водяную с собой возьмем. Перед нами густой лес. Нам тяжело пробираться сквозь густые заросли. Вот мы дошли до лесной поляны. А там - шурале и леший. Какие они? - веселые, игривые, дружные.
-Почему? Потому что они вдвоем, друзья. Им есть с кем поделиться радостью и горем. Ребята, каким становится счастье, когда с кем-то делишься? А каким становится горе?
Бабка эта кривонога
И горбата и клюка.
Нос крючком и грубовата
Это…
Ребята, а баба-яга из какой сказки? Какая она? Вот почему у нее до сих пор не было друзей. А если она пообещает измениться - стать доброй, никому не вредить, помогать мы с ней подружимся? Дадим ей шанс?
-Спасибо. А чтобы заслужить ваше доверие я вам покажу новую зарядку - танец. (физкультминутка «эпипэ»).
Спасибо милые друзья! Нам пора. До свидания.
Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось? Хорошо. О чем мы узнали? С кем подружились? Как быстро поднять настроение? Что нужно сделать, чтобы наша радость стала больше? А что сделать для того, чтобы уменьшить боль и плохое настроение?
У нас появились новые сказочные друзья. А друг с другом вы дружите? Конечно, вы уже несколько месяцев вместе учитесь. И за это время вы успели узнать характер и качества личности своих одноклассников. А давайте сейчас мы с вами сделаем паутину. И не просто паутину, а паутину нашей дружбы. Для этого берем вот этот клубок за конец, и клубок кидаем другу называя его имя и личностное качество. Начну я.
Вот и наша паутина- это символ единства и дружбы вашего класса. Потяните за нить, чувствуете, какая крепкая наша дружба. А если ослабить- получается не очень красиво. Поэтому всегда нужно быть внимательным к друзьям, хранить дружбу. Давайте обрежем нить. А паутину уберем в конверт. Его мы будем хранить в шкафчике, а если вдруг кому- то будет грустно и одиноко, сможет достать этот конверт и вспомнить, что он не один, у него есть джрузья, которые готовы прийти ему на помощь.
Ребята, сейчас я вам раздам конверты. Внутри сигнальные карточки. Выберите и поднимите, пожалуйста карточку, которая соответствует вашему настроению.
Мы сегодня поиграли,
Мы дружней немного стали,
соберемся мы опять,
чтоб друг-друга узнавать.
Давайте выразим благодарность друг другу аплодисментами.