«СЕАНС РЕЛАКСАЦИИ С ГИДРОМАССАЖЕМ НОГ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ»

Работа с детьми имеющими признаки двигательной расторможенности в поведении это сложный и кропотливый труд педагога, так как эти дети эмоционально неуравновешенны и впечатлительны. Им свойственно быстро заряжаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и легли в основу построения цикла занятий. Одно из них "Сеанс релаксации с гидромассажем ног для гиперактивных детей" я представляю вашему вниманию. Данный консп...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«СЕАНС РЕЛАКСАЦИИ С ГИДРОМАССАЖЕМ НОГ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ»


Цель: обучить детей приемам самомассажа, снятию мышечного напряжения ног, саморегуляции через использование релаксации.

Задачи:

  • снижать мышечное и эмоциональное напряжение;

  • развивать мелкую моторику;

-обучать приемам саморегуляции;

  • развивать способности к согласованному взаимодействию.

Материалы: массажные резиновые мячики маленького размера по

количеству детей, массажные ванны для ног по количеству детей (предварительно наполненные теплой водой t130 градусов), магнитофон, диск с релаксационной музыкой.

Вводная часть

Дети заходят в сенсорную комнату.

Педагог-психолог: «Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Снимите, пожалуйста, вашу обувь и сядьте на стульчики перед массажными ваннами для ног. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

(Приветствие детей).

Основная часть

Педагог-психолог: «Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравится массаж? (Ответы детей). Давайте покажем нашим гостям как мы расслабляемся. Сейчас мы с помощью массажных резиновых мячиков сделаем массаж ладошек. Возьмите все в руки по одному массажному мячу. Поместите его между ладонями и сделайте им круговые движения. Что вы чувствуете? (Ответы детей). А теперь давайте сделаем массаж рук, прокатим мяч правой рукой по левой руке до плеча и обратно, а теперь левой рукой по правой руке до плеча и обратно. (Упражнение повторяется 3 раза).

Педагог-психолог: «Молодцы! Отложите мячики в сторону и скажите, что стоит перед вами на полу? (Ответ детей). Правильно, массажные ванны для ног. А для чего они нам нужны? (Ответ детей). Правильно, для того чтобы делать массаж ног, чтобы ноги расслабились и отдохнули. Ребята, пожалуйста, поместите свои ноги в ванны, включите каждый свою ванну в режиме пузырькового массажа. Скажите, что вы чувствуете? (Ответы детей). Хорошо. Теперь переключите на режим, массаж + пузырьковый массаж. (Дети переключают). Скажите, что вы чувствуете? (Ответы детей). Молодцы! И теперь переключите в третий режим, режим массажа. (Дети переключают). Скажите, что вы чувствуете? (Ответы детей). Умницы!

Ребята, выберете и включите самостоятельно тот вид массажа, который вам понравился больше. А я включу музыку, и выполним упражнение «Полет в облаках» (релаксация). Ребята, сядьте по удобнее, выпрямите спины. Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь за городом, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Вы лежите на коврике, расстеленном на белом, теплом песке, и смотрите вверх на белые пушистые облака. Вдох - выдох, вдох - выдох ...

Представьте, почувствуйте, как вы вдруг на своем ковре мягко и медленно начинаете подниматься над землей к пушистому облаку. Вы поднимаетесь все выше и выше, к самым облакам ... Вы летите на ковре по небу. Вы отдыхаете ...

Раз, два, три, четыре, пять...

Начал наш ковер взлетать.

Над полями, над горами, над глубокими морями.

Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!

Среди гор, в стане чудес, где растет столетний лес.

Где среди высоких гор обитают до сих пор:

Замки, принцы и драконы.

Здесь у них свои законы. Но пора нам возвращаться,

Путешествию - кончаться.

Мы на все лишь поглядим и обратно улетим!

Пять, четыре, три, два, один! Откройте глаза. Мы снова в нашем детском саду. (Музыка выключается).

Что каждый из вас представил во время этого воображаемого волшебного путешествия? (Ответы детей).

Заключительная часть

Педагог-психолог: «Молодцы, отлично расслабились. А теперь ванны выключайте, и ноги полотенцами для ног вытирайте.

(Дети выключают массажные ванны для ног, вытирают ноги полотенцами для ног, обувают обувь и выходят из сенсорной комнаты).

© 2010-2022