- Преподавателю
- Школьному психологу
- Сценарий большой психологической игры
Сценарий большой психологической игры
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шефер О.В. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий большой психологической игры.
Педагог психолог Шефер О.В.
1. ТЕМА: Приключение на цветочной поляне.
2. Цель игры: создать условия для организации и сплочения детского коллектива, коммуникативных навыков. Предоставить детям возможность вступать во внутригрупповое взаимодействие.
3.Проблемы развития.
У детей младшего возраста возникают трудности адаптации к новому творческому коллективу. В первые месяцы начинают формироваться отношения ребенка со сверстниками в группе и педагогами. Доброжелательнее отношения определяют в дальнейшем успешность обучения в творческом объединении (кружке), дает возможность личностного самоопределения, раскрытию творческого потенциала.
Поэтому важно создать эмоционально благополучные, комфортные условия с первых дней посещения данного объединения, чтобы для каждого ребенка кружок стал местом личных достижений и успехов. Особое внимание следует уделить установлению доброжелательных отношений между детьми через решение творческих задач, овладению приемами и навыками эффективного общения со сверстниками и взрослыми.
4. Предполагаемый психологический результат.
Создание благоприятного психологического климата и получение опыта взаимодействия детей в группе. Создание позитивных отношений между сверстниками в процессе общения.
5.Описание сюжетной канвы: ребята оказываются на поляне цветов. Им предстоит оказаться в роли волшебных цветов, которые могут дарить какие- то качества людям. Им предстоит спасти маленький цветок, победить злого эльфа и спасти поляну цветов благодаря дружбе.
6. Время на игру и на обсуждение: 1 час - 1,5 часа.
7. Участники:
* возраст участников: 6-8 лет
* размер группы: 10-12 человек
* ведущий - психолог.
8. Возможное продолжение игры
игра открывает ресурс развития, который есть у отдельных ребят. За игрой могут следовать тренинговые занятия, занятия по психологии.
9. Сценарий игры.
10. Форма обсуждения игры: подводится устно. Дети делятся впечатлениями о прошедшей игре.
№ Этапа
Время на проведение
Содержание каждого этапа
Задачи решаемые на каждом этапе
Материалы необходимые для проведения каждого этапа
Вводный этап
15 минут
Здравствуйте! Нас с вами ждут приключения на цветочной поляне. Игра «Соберем букет»(модификация игры «снежный ком»). Дети произносят по одному названию цветов, которые знают. Последующий участник называет название предыдущего цветка и свое. Так собирается букет.
Игра «Цветочный хоровод» Модификация известной игры «Молекулы»: ребята превращаются в цветы и «летают» в произвольном порядке, пока ведущий не скомандует: «Цветок -цветок два!». И тогда все цветы должны разбиться на пары, взявшись за руки.
пробуждение интереса, формирование доброжелательных отношений в группе,
1. этап
20 минут
В одном лесу, на одной огромной цветочной поляне жили - были цветы. Было их очень много и были они все очень красивые. Но все эти цветы были разных цветов. Здесь были красные цветы , и тем кто прикасался к ним, они давали смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными. Здесь были синее цветы - они дарили людям красоту. Тот, кто прикасался к ним к синим цветам, становились очень красивыми, и все любовались их красотой. Были на поляне и желтые цветы они одаривали людей умом.. А розовые цветы - дарили доброту, и люди становились внимательными, помогали друг другу.
Задание: представьте себя цветком. Какой вы цветок? Что вы можете подарить людям? Какими качествами вы обладаете? (Дети высказываются по очереди, передавая из рук в руки цветок)
Задание: Как же выглядит наша поляна? (На большом листе бумаги дети рисуют свой цветок). А теперь проведите зеленым цветом стебельки от своего цветка к тому цветку, который понравился.
настрой на игру, пробуждение интереса, создание игровой атмосферы; создание условий для сплочения группы, формирование культуры речи в процессе коммуникации. Диагностическая задача - определение состава группы.
Музыкальное сопровождение, искусственный цветок. 2 листа ватмана скрепленных, краски, кисти, карандаши на каждого ребенка.
2. этап.
10 минут
И вот однажды на цветочной поляне что- то зашуршало под листом! Все цветы собрались посмотреть, что же произошло. А это под листом вырос маленький цветок. Но он был абсолютно… белым. Сколько прекрасных разноцветных цветов вокруг.
- Кто вы? - прошептал цветок.
И звезды стали представляться.
- мы- красные цветы! Мы делаем людей смелыми!
- мы - синие цветы ! Мы людям дарим красоту!
- мы - желтые цветы ! Мы делаем людей умными!
- мы - розовые цветы! Мы одариваем людей добрым сердцем!
Что ты умеешь? Цветок посмотрел на свои лепестки и загрустил:
Задание: Как выдумаете, что сделали цветы? (ребята предлагают разные варианты). Раскрасьте, наделите способностями маленький веток.(дети раскрашивают лепестки )
развитие способности договариваться друг с другом, организовывать конструктивный диалог, формирование умения убеждать собеседника.
Необходимо приготовить 6 лепестков белого цвета.
3 этап
Заключительный этап. Обсуждение.
15 -20 минут
5-7 минут
Но вот однажды на поляну прилетел страшный лесной эльф! Он не любил красоту и яркость цветов. И эльф решил уничтожить цветы на поляне. Он стал поливать цветы такой водой, от которой листья стали засыхать, а цветы опадать. Он заметил необычный цветок и решил его уничтожить. Он дунул с такой силой, что все лепестки разлетелись. Увидели цветы такое безобразие и решили бороться с лесным эльфом. Но цветам не хватало силы волшебного маленького цветка для борьбы с эльфом
Задание: Загадки эльфа.
Необходимо собрать лепестки цветка в таком порядке, чтобы можно было прочитать волшебное слово. Эльф приготовил 6 загадок, за правильный ответ дети получают один лепесток.
Волшебный цветок содержит в себе слово дружба.
Как только удалось прочитать волшебное слово, эльф бросился бежать
с этой поляны. А цветы от радости закружился, по всей поляне и захлопали своими лепестками, а наш волшебный цветок кружился в самой середине!.
Наши приключения подходят к концу.
Вам понравилась игра? Что больше всего запомнилось в игре? Почему?
Мы с вами успешно справились с разными заданиями. Я думаю, что во время приключений наша группа стала дружной и сплоченной.
Создание условий для сплочения коллектива, для развития познавательного интереса, развитие наблюдательности, зрительной памяти, самоконтроля, выдержки.
развитие умения различать свои ощущения и переживания.
Цветок , на лепестках которого написаны буквы, которые соединяются в слово - дружба