Представление опыта работы по организации и проведению акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Представление опыта работы по организации и проведению акции

«Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

(Сл) Работа по продвижению ценностей здорового образа жизни в нашей школе выстраивается по двум основным направлениям:

(Сл) I направление - различные формы физической, досуговой и общественной активности с привлечением родителей (конкурсы, физкультурно-оздоровительные праздники, традиционные ежегодные турслеты, ежемесячные дни здоровья)

(Сл) II направление - это познавательная и просветительская деятельность (Ярмарка здоровья, акции, опросы общественного мнения, встречи со специалистами, выпуск буклетов, листовок, плакатов, видеороликов, беседы по профилактике вредных привычек и многое другое)

Хочется отметить, что учащиеся с удовольствием включаются в деятельность по профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ. На протяжении длительного времени ребята принимали активное участие в районной акции «Проект - идея: школа без курения, алкоголя и наркотиков», в которой были неоднократными победителями в различных номинациях.

Все это привело нас к решению включиться в программу восьмой Всероссийской акции «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам», которая проходила одновременно во всех образовательных учреждениях края 30 ноября.

На первом этапе был создан оргкомитет, определен круг ответственных лиц, предложен примерный план проведения акции, определены формы и методы запланированных мероприятий.

На следующем этапе был согласован и утвержден план, распределили обязанности и определили ответственных каждого этапа акции.

При подготовке были учтены все возможные временные рамки проведения мероприятий: увеличены перемены между уроками.

За день до начала акции каждый получил возможность познакомиться с планом дня.

А сейчас подробно:

(Сл) В течение дня на переменах работали пункты регистрации спортивных рекордов. Ребята проявили свои таланты, участвуя в различных спортивных состязаниях: дартс, гиревой спорт, прыжки через скакалку, настольный теннис, армрестлинг, «мастер равновесия», бои на подушках и вращение обруча. (Сл) Представители двух поколений - младшие школьники и старшеклассники-проявили спортивную удаль, сноровку, ловкость, меткость, быстроту, находчивость, выдержку.

В конце дня были выявлены и награждены победители. Их имена внесены в «Книгу рекордов школы».

(Сл) В начальной и средней школе были организованы выставки плакатов и рисунков. Учащиеся начальной школы совместно с родителями изготовили плакаты на тему "Быть здоровым - здорово", "Здоровым будешь- все добудешь!" ,«Хочешь быть здоровым - будь: мы выбираем правильный путь!»

(Сл) Для определения тематического содержания игры «Школа безопасности» накануне был проведен тест на выявление уровня знаний учащихся по Основам безопасности жизни. На основе полученных результатов была организована работа следующих станций: «Опасные места в доме», «Безопасность на улице», «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность», «Правила безопасности при террористическом акте».

В ходе игры дети совершили увлекательное путешествие по станциям и получили знания о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

(Сл) Ребята ответили на вопросы, как правильно вести себя при пожаре, на дороге, как избежать травматизма, оказать первую медицинскую помощь. А для участников главное заключалось в самой игре, позволившей проявить инициативу, энтузиазм и творчество. Время пребывания на станции не превышало 5-ти минут. Между станциями были организованы физкультминутки.

(Сл) "Мы - здоровая семья, мы - спортивная семья - без движенья нам нельзя!" под этим девизом прошло незабываемое семейно-спортивном мероприятии «Мама, папа, школа, я - спортивная семья» участвовали три сборные семейные команды с первого по четвертый класс.

В соревнованиях было много интересного: бег в мешках, папамамамобиль, полоса препятствий. В конкурсе «Яичница» приняли участие классные руководители и мамы. Папы тоже не остались в стороне. Для мужской половины команды был проведен конкурс «Рыбалка».

(Сл) В конце праздника была определена команда-победитель. Но и проигравших не было - все присутствующие: и болельщики, и участники, и ведущие, и жюри - получили в награду огромный заряд позитива, хорошее настроение и заряд бодрости на долгое время. Все участники команд были награждены памятными медалями.

(Сл) Легкий морозец, яркое зимнее солнышко, пушистый снежок, - что может быть полезнее для здоровья зимой?! Подвижные игры на свежем воздухе, во время прогулки в группе продленного дня- все это способствует укреплению здоровья наших учеников, является отличной профилактикой простудных заболеваний.

(Сл) Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля». В течение дня ребята имели возможность высказать свои соображения по данным вопросам, воспользовавшись почтой.




Высказывания детей:

"Это самое лучшее в жизни. Здоровье для человека - самое дорогое".

"Это жизнь, добро, счастье".

"Здоровье - это не значит только питаться фруктами и делать зарядку. Ещё надо быть добрым. Если ты злой, то это отражается на твоём организме и на других людях".

"Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное - чистота души".

"Чтобы быть здоровым, нужно не поддаваться стрессам, жить в гармонии сблизкими, учиться понимать других, и тогда другие будут понимать тебя".

"Быть здоровым, спортивным становится престижным"…

Старшеклассникам в этот день скучать тоже было некогда. Вместе с педагогами они работали в трудных лабораторных условиях, создавая свой тематический продукт.

В течение дня работали 6 творческих лабораторий. Для более эффективной работы учитывались творческие интересы учащихся. В распределении ребят по лабораториям оказали большую помощь классные руководители. В результате получились разновозрастные группы.

(Сл) В издательской лаборатории ребята изготовили листовки и буклеты, в которых приводились рекомендации, высказывания о здоровом образе жизни.

(Сл) Плакатная лаборатория выпустила плакаты, направленные на укрепление здоровья молодежи и детей, вовлечение их в занятия физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни;

(Сл) Результатом работы поэтической лаборатории стала подборка стихов «Как взмах крыла летит душа…» (Сл) В уютной обстановке «Литературной гостиной» талантливые сказочники вместе создали сборник сказок юных писателей нашей школы «Мудрость страну спасет».

(Сл) В сочинительской лаборатории ребята поделились своими представлениями о здоровом образе жизни и о необходимости заниматься спортом, а также достаточно серьезно высказались о проблеме вредных привычек и острой необходимости охраны окружающей среды.

Результатом работы лабораторий стал выпуск сборника литературных работ юных талантов нашей школы.

(Сл) В лаборатории под названием «Здоровое питание» ребята беседовали о вредном влиянии пищевых добавок на организм подростка, о режиме питания, о пользе натуральных продуктов. Затем каждому участнику было предложено самостоятельно приготовить натуральный сок и продегустировать его. На прощанье руководитель лаборатории ответил на вопросы ребят и дал рекомендации об употреблении продуктов питания, которые восполняют запас витаминов в организме.

(Сл) В профилактической лаборатории под руководством специалиста управления ФСКН России по Камчатскому краю с ребятами шел серьезный разговор о необходимости беречь свое здоровье с юношеских лет, о пагубности вредных привычек. Служебно-розыскная собака Альфа продемонстрировала свои способности по поиску наркотических средств. В конце работы был продемонстрирован фильм, кадры которого ярко показали, чем может обернуться неправильный выбор для каждого.

(Сл) Волонтерское движение «Дневной дозор» в составе учеников 8-11 классов старалось привлечь внимание односельчан и учащихся школы к проблеме ЗОЖ. На территории поселка Пионерский работала агитационная группа. Ребята разработали агитационные листы, призывающие всех жителей поселка поддержать и сделать свой выбор в пользу ЗОЖ, а также распространили печатные материалы по пропаганде ЗОЖ.

Учащиеся провели опрос, согласно которому 153 человека из 160 опрошенных сделали свой выбор в пользу ЗОЖ

(Сл) В актерской лаборатории начинающие актеры нашей школы под руководством главного режиссера и постановщика Ларисы Викторовны Федоренко репетировали постановку под названием «Мы за здоровый образ жизни!». Получились достаточно содержательные сценки, которые можно использовать в выступлении агитбригады.

Работа всех лабораторий была организована ответственно.

Все руководители подошли ответственно к организации работы в лабораториях, поэтому все получили удовольствие от творческой атмосферы, извлекли из всего пользу.

(просмотр видеоролика)

6


© 2010-2022