«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ как ИНСТРУМЕНТ ИНТЕГРАЦИИ УЧАЩИХСЯ с ОВЗ в СОЦИУМ»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЛАЙД №1

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ как ИНСТРУМЕНТ ИНТЕГРАЦИИ УЧАЩИХСЯ с ОВЗ в СОЦИУМ»

СЛАЙД №2

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ

"Винни-Пух и все-все-все

Чтобы двигаться вперед, давайте вернемся на короткое время - назад.

СЛАЙД №2

Утром, каждому участнику семинара было предложено выбрать одного из известных персонажей: Винни-Пуха, Пятачка, Кролика, Сову, Ослика Иа, Тигру.

СЛАЙД №3

Вы выбирали того, кто вам был наиболее симпатичен (по крайней мере, в тот момент). Это означает, что вы выбирали героя с приятными вам чертами характера. Таким образом, прочитав условные характеристики подобных персонажей, вы увидите, какие личностные свойства вам хотелось бы видеть в себе или ближайшем окружении.

Результаты голосования показали, что у нас:

И самое главное! Помните: «Сказка - ложь, да в ней намек…»

СЛАЙД №4

СЛАЙД №5

Пух общителен, легко находит язык с разными людьми. Не стремится быть лидером, но при необходимости может им стать. При кажущейся добродушности и исполнительности, может проявить упрямство, если сочтет предлагаемое неправильным.

У Пуха развита аналитическая деятельность: он привык рассуждать над каждым новым явлением (иногда даже вслух).

Недостаток знаний компенсируется фантазиями, способностью мыслить абстрактными понятиями. Пух охотно принимает участие в различных спорах, причем не для того, чтобы блеснуть остроумием, а для установления истины.

Пухи могут хорошо учиться: некоторая склонность к лени, предпочтение умственного труда физическому заставляет их изобретательно находить нестандартные решения поставленных перед ними задач. Лучше выполняет задания, если его не ограничивать во времени.

СЛАЙД №6

Пятачков, как правило, любят и принимают в любой компании. С ними легко, они внимательные слушатели, добрые и откровенные друзья. Он способен подавить свое веселье, если то кого-то может задеть; а также пятачки редко обижаются, когда над ними подшучивают.

Однако Пятачки часто бывают несамостоятельными. Им становится трудно, если рядом нет лидера, которому Пятачки стараются подражать в одежде, поведении, словах. Пятачки часто ждут похвалы от других. Они могут менять свои намерения в зависимости от мнения старших. Это жизнерадостные, никогда не унывающие люди, которые с легкостью готовы поделиться с окружающими своим хорошим настроением. Однако их чувств и эмоций иногда бывает так много, что они сами не могут взять себя в руки по просьбе окружающих.

СЛАЙД №7

Из Тигров могут получиться отличные лидеры, своим напором они способны «сдвинуть с места гору». Однако, Тиграм часто не хватает усидчивости, внимания, что способно привести к неудачам в любом, даже самом интересном деле. Например, Тигра может начать делать работу, не дослушав до конца задание. Часто Тигры берутся за дело, для выполнение которого у него не хватает возможностей (сил, времени, знаний, умений). Тогда при первых затруднениях они могут потерять интерес к работе и с энтузиазмом взяться за новую деятельность, которую также не доведут до конца.

СЛАЙД №8

Среди Кроликов много тех, кто не боится взять на себя ответственность и роль лидера в сложной ситуации. Кролики не любят монотонной работы, быстро привыкают к новому месту, могут найти общий язык с чужими людьми. Кролика трудно застать врасплох: он всегда найдет, что сказать, чем заняться, что посоветовать. Кролики не любят пассивный отдых, они постоянно стремятся подвигаться (играть, заниматься спортом, что-то делать по хозяйству).Однако, часто переоценивая свои возможности, Кролики могут смело взяться за самое рискованное дело.

СЛАЙД №9

Совы - настоящие интеллектуалы. Это люди, способные на основе анализа делать удивительно точные выводы. Они добры, не жадны, но несколько рассеянны. Вместе с тем Сов не стоит обижать: милая рассеянность не мешает при необходимости успешно постоять за себя.

СЛАЙД №10

Люди типа Иа романтичны, тонко чувствуют красоту окружающего мира, но при этом не всегда понимают чувства других людей. Правда, последнее не мешает им быть отличными манипуляторами - Иа могут организовать ситуацию так, что другие люди будут выполнять их желания, даже не подозревая о том, что ими манипулируют. Иа избегают общения в группе; теряются, когда на них кричат, бывают обидчивы, болезненно реагируют на шутки о них. Иа терпеливо ждут окончания неприятной для них деятельности (визит к врачу, контрольная, очередь, толкотня в транспорте). Иа могут быть успешными в деятельности, где нет необходимости в постоянном контакте с другими людьми.

"Винни-Пух и все-все-все"

СЛАЙД №11

Эта акция затрагивает почти каждого "жителя школы", вызывая неподдельный интерес другим "жителям школы".

Цели:

Активизировать познавательный интерес участников образовательного процесса;

Создать условия для реализации активной жизненной позиции;

Расширить представления о самом себе у участников акции;

Участники:

все желающие - учащиеся, педагоги, родители, работники школы.

СЛАЙД №12

Вопрос. Как конкретно эта акция может влиять на успешную адаптацию?

В этой акции все учащиеся были поставлены в условия выбора ( нам - взрослым часто бывает трудно сделать выбор), но если ты решил участвовать в этой акции, то должен следовать правилам.

Т.е. происходит Социализация процесс получения ребёнком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Социализация предполагает многосторонние и часто разнонаправленные влияния жизни, в результате которых человек усваивает "правила игры", принятые в обществе, социально одобряемые нормы, ценности, модели поведения.

Жанр психологических акций - один из моих любимых жанров (форм ) работы и, на мой взгляд, действенный инструмент в работе педагога-психолога. Потому что, во время проведения психологических акций - в пространстве школы создается игровая среда, которая не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат.

СЛАЙД №13

Что такое акция?

Акция - это ограниченное во времени воздействие на целевую группу потребителей с целью популяризировать определенный товар или услугу; результат достигается с помощью ярких внешних атрибутов (специальных вывесок, акционных сувениров)...

Основная цель психологических акций - расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».

Важные особенности акции - ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками.

СЛАЙД №14

Флешмо́б или флэшмоб (от англ. flash mob - flash - вспышка; миг, мгновение; mob - толпа; переводится как «мгновенная толпа»; - это заранее спланированная массовая акция...

Цель: создание благоприятного эмоционального климата в школе, активизация активной жизненной позиции, развитие коммуникативных умений.

СЛАЙД №15

Акция « Возьмемся за руки, друзья» позволяет "жителям школы" почувствовать себя единым целым.

Все мы в общении используем разные методы : воздействия, заражения, принуждения и ВНУШЕНИЯ, который является самым действенным, так как действует на подсознание человека с целью изменения поведения. Так вот в психологических акциях, подобных акции « Возьмемся за руки, друзья», «вшито» внушающее воздействие.

Обратить внимание на афишу, ключевые слова: «ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! И НАШ ФлешМоб»

СЛАЙД №16

«Следопыт». В ней принимали участие все желающие учащиеся с 5-го по 9-й класс, педагоги и технический персонал школы . Существуют несколько типов вопросов в этой акции.

1. Вопросы, ответы на которые не требуют больших энергозатрат. Они не вызывают удивления, дети с удовольствием тратят свою энергию и точно узнают, к примеру, сколько столов в школьной столовой.

2. Вопросы, направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы. Для ребят эти вопросы также очень интересны, ведь это реальная возможность узнать что-то новое о родной школе.

3. Вопросы, цель которых - уделить пристальное внимание взрослому коллективу школы. Это, наверное, самые любимые для детей вопросы. Еще бы, когда еще можно узнать, как зовут кота у завуча - Екатерины Викторовны.

АКЦИЯ позволяет решить различные задачи:

  • 1. Обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;

  • 2. Развитие коммуникативных умений;

  • 3. Сплочение детского коллектива;

  • 4. Поднятие общего эмоционального тонуса;

  • 5. Психологическая поддержка отдельных членов детского или взрослого коллектива;

  • 6. Развитие представлений об окружающем мире и т.д.

  • СЛАЙД №17

«Социологический опрос». Эта акция , построенной на идее выбора. Предоставление ребенку возможности совершить свой личный выбор - один из важных принципов сопровождающей психологической работы. Здесь и элементы шоу, создающие эмоциональный настрой; есть элементы психологической драмы - выбор, предпочтение, самораскрытие через предъявление индивидуального выбора; есть также познавательные, просветительские, развивающие и многие другие

СЛАЙД №18

Опрос был посвящен выявлению ценностных ориентаций, жизненных устремлений в различных сферах жизни. Его вопросы не были связаны с сегодняшним днем детей, они предлагали им посмотреть на свою жизнь шире.

СЛАЙД №19

Результаты «Социологического опроса» интересны, информативны и познавательны. Они позволяют школе «побурлить» и выяснить, что она является целостным организмом с такими разными и одновременно схожими взглядами на жизнь. СЛАЙД №20

СЛАЙД №21

Проведение этого опроса принесло свои плоды. Это стало еще одним способом объединить детей и взрослых, явилось возможностью пообщаться не на бытовые или дисциплинарные, а «высокие» темы, обсудив значимые вопросы. Это оказалось еще одной демонстрацией неисчерпаемых возможностей психологической работы.

СЛАЙД №22 -25

Проводя «Социологический опрос населения нашей школы» я ставила четыре задачи:

· Осмысление подростками представлений о смысле жизни, счастье, ценностях, жизненных планах;

· Предоставление учащимся возможности совершить личный выбор;

· Объединение детей и взрослых, предоставление им возможности для общения на «высокие» темы;

· Профилактика отчуждения в системе взаимоотношений «учитель - ученик».

СЛАЙД №26

Психологический забор

АКЦИЯ "Рисуем радость общения"

Основные задачи:

  1. развитие ценности позитивных установок в общении

  2. развитие активной позиции

  3. поднятие общего эмоционального тонуса

  4. способствовать тому, чтобы учащиеся могли выражать своё мнение.

Участники:

Все желающие: ученики, педагоги, работники школы, психологи, классные руководители.

СЛАЙД №27

В рамках традиционной для психологов формы работы с "забором" всем участникам акции предлагается рисовать и писать на «психологическом заборе» все, что угодно, но в рамках заданной темы - выбор без выбора. В течение нескольких перемен невольно удается собрать рейтинг самых любимых учителей, предметов и дружных классов, а также все желающие могут поделиться и найти советы, как не унывать, быть радостным и т.д.

СЛАЙД №28

Психологическая акция « А ты мне нравишься» позволяет в короткие сроки ощутить огромный эффект воздействия доброго слова и улыбки на каждого человека.

СЛАЙД №29

Психологическая акция «Нет курению»,

СЛАЙД №30

«Какой прогноз у нас сегодня в школе?»,

СЛАЙД №31

« Идеальный учитель глазами ученика», « Идеальный ученик глазами учителя»,

СЛАЙД №32

«Почта доверия» ,

СЛАЙД №33

« Георгиевская ленточка», - вот тот далеко не полный перечень акций, которые стали традиционными в моей работе. Все они разные по целям, задачам, формату и т.д.

Но все эти акции объединяет одно - это действенный инструмент в работе школьного психолога.

А для детей психологические акции являются тем «социальным лифтом», который постепенно поднимает их на более высокий уровень социализации.



СЛАЙД №34











© 2010-2022