- Преподавателю
- Школьному психологу
- «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ как ИНСТРУМЕНТ ИНТЕГРАЦИИ УЧАЩИХСЯ с ОВЗ в СОЦИУМ»
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ как ИНСТРУМЕНТ ИНТЕГРАЦИИ УЧАЩИХСЯ с ОВЗ в СОЦИУМ»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Киреева Л.С. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СЛАЙД №1
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ как ИНСТРУМЕНТ ИНТЕГРАЦИИ УЧАЩИХСЯ с ОВЗ в СОЦИУМ»
СЛАЙД №2
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
"Винни-Пух и все-все-все
Чтобы двигаться вперед, давайте вернемся на короткое время - назад.
СЛАЙД №2
Утром, каждому участнику семинара было предложено выбрать одного из известных персонажей: Винни-Пуха, Пятачка, Кролика, Сову, Ослика Иа, Тигру.
СЛАЙД №3
Вы выбирали того, кто вам был наиболее симпатичен (по крайней мере, в тот момент). Это означает, что вы выбирали героя с приятными вам чертами характера. Таким образом, прочитав условные характеристики подобных персонажей, вы увидите, какие личностные свойства вам хотелось бы видеть в себе или ближайшем окружении.
Результаты голосования показали, что у нас:
И самое главное! Помните: «Сказка - ложь, да в ней намек…»
СЛАЙД №4
СЛАЙД №5
Пух общителен, легко находит язык с разными людьми. Не стремится быть лидером, но при необходимости может им стать. При кажущейся добродушности и исполнительности, может проявить упрямство, если сочтет предлагаемое неправильным.
У Пуха развита аналитическая деятельность: он привык рассуждать над каждым новым явлением (иногда даже вслух).
Недостаток знаний компенсируется фантазиями, способностью мыслить абстрактными понятиями. Пух охотно принимает участие в различных спорах, причем не для того, чтобы блеснуть остроумием, а для установления истины.
Пухи могут хорошо учиться: некоторая склонность к лени, предпочтение умственного труда физическому заставляет их изобретательно находить нестандартные решения поставленных перед ними задач. Лучше выполняет задания, если его не ограничивать во времени.
СЛАЙД №6
Пятачков, как правило, любят и принимают в любой компании. С ними легко, они внимательные слушатели, добрые и откровенные друзья. Он способен подавить свое веселье, если то кого-то может задеть; а также пятачки редко обижаются, когда над ними подшучивают.
Однако Пятачки часто бывают несамостоятельными. Им становится трудно, если рядом нет лидера, которому Пятачки стараются подражать в одежде, поведении, словах. Пятачки часто ждут похвалы от других. Они могут менять свои намерения в зависимости от мнения старших. Это жизнерадостные, никогда не унывающие люди, которые с легкостью готовы поделиться с окружающими своим хорошим настроением. Однако их чувств и эмоций иногда бывает так много, что они сами не могут взять себя в руки по просьбе окружающих.
СЛАЙД №7
Из Тигров могут получиться отличные лидеры, своим напором они способны «сдвинуть с места гору». Однако, Тиграм часто не хватает усидчивости, внимания, что способно привести к неудачам в любом, даже самом интересном деле. Например, Тигра может начать делать работу, не дослушав до конца задание. Часто Тигры берутся за дело, для выполнение которого у него не хватает возможностей (сил, времени, знаний, умений). Тогда при первых затруднениях они могут потерять интерес к работе и с энтузиазмом взяться за новую деятельность, которую также не доведут до конца.
СЛАЙД №8
Среди Кроликов много тех, кто не боится взять на себя ответственность и роль лидера в сложной ситуации. Кролики не любят монотонной работы, быстро привыкают к новому месту, могут найти общий язык с чужими людьми. Кролика трудно застать врасплох: он всегда найдет, что сказать, чем заняться, что посоветовать. Кролики не любят пассивный отдых, они постоянно стремятся подвигаться (играть, заниматься спортом, что-то делать по хозяйству).Однако, часто переоценивая свои возможности, Кролики могут смело взяться за самое рискованное дело.
СЛАЙД №9
Совы - настоящие интеллектуалы. Это люди, способные на основе анализа делать удивительно точные выводы. Они добры, не жадны, но несколько рассеянны. Вместе с тем Сов не стоит обижать: милая рассеянность не мешает при необходимости успешно постоять за себя.
СЛАЙД №10
Люди типа Иа романтичны, тонко чувствуют красоту окружающего мира, но при этом не всегда понимают чувства других людей. Правда, последнее не мешает им быть отличными манипуляторами - Иа могут организовать ситуацию так, что другие люди будут выполнять их желания, даже не подозревая о том, что ими манипулируют. Иа избегают общения в группе; теряются, когда на них кричат, бывают обидчивы, болезненно реагируют на шутки о них. Иа терпеливо ждут окончания неприятной для них деятельности (визит к врачу, контрольная, очередь, толкотня в транспорте). Иа могут быть успешными в деятельности, где нет необходимости в постоянном контакте с другими людьми.
"Винни-Пух и все-все-все"
СЛАЙД №11
Эта акция затрагивает почти каждого "жителя школы", вызывая неподдельный интерес другим "жителям школы".
Цели:
Активизировать познавательный интерес участников образовательного процесса;
Создать условия для реализации активной жизненной позиции;
Расширить представления о самом себе у участников акции;
Участники:
все желающие - учащиеся, педагоги, родители, работники школы.
СЛАЙД №12
Вопрос. Как конкретно эта акция может влиять на успешную адаптацию?
В этой акции все учащиеся были поставлены в условия выбора ( нам - взрослым часто бывает трудно сделать выбор), но если ты решил участвовать в этой акции, то должен следовать правилам.
Т.е. происходит Социализация процесс получения ребёнком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Социализация предполагает многосторонние и часто разнонаправленные влияния жизни, в результате которых человек усваивает "правила игры", принятые в обществе, социально одобряемые нормы, ценности, модели поведения.
Жанр психологических акций - один из моих любимых жанров (форм ) работы и, на мой взгляд, действенный инструмент в работе педагога-психолога. Потому что, во время проведения психологических акций - в пространстве школы создается игровая среда, которая не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат.
СЛАЙД №13
Что такое акция?
Акция - это ограниченное во времени воздействие на целевую группу потребителей с целью популяризировать определенный товар или услугу; результат достигается с помощью ярких внешних атрибутов (специальных вывесок, акционных сувениров)...
Основная цель психологических акций - расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».
Важные особенности акции - ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками.
СЛАЙД №14
Флешмо́б или флэшмоб (от англ. flash mob - flash - вспышка; миг, мгновение; mob - толпа; переводится как «мгновенная толпа»; - это заранее спланированная массовая акция...
Цель: создание благоприятного эмоционального климата в школе, активизация активной жизненной позиции, развитие коммуникативных умений.
СЛАЙД №15
Акция « Возьмемся за руки, друзья» позволяет "жителям школы" почувствовать себя единым целым.
Все мы в общении используем разные методы : воздействия, заражения, принуждения и ВНУШЕНИЯ, который является самым действенным, так как действует на подсознание человека с целью изменения поведения. Так вот в психологических акциях, подобных акции « Возьмемся за руки, друзья», «вшито» внушающее воздействие.
Обратить внимание на афишу, ключевые слова: «ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! И НАШ ФлешМоб»
СЛАЙД №16
«Следопыт». В ней принимали участие все желающие учащиеся с 5-го по 9-й класс, педагоги и технический персонал школы . Существуют несколько типов вопросов в этой акции.
1. Вопросы, ответы на которые не требуют больших энергозатрат. Они не вызывают удивления, дети с удовольствием тратят свою энергию и точно узнают, к примеру, сколько столов в школьной столовой.
2. Вопросы, направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы. Для ребят эти вопросы также очень интересны, ведь это реальная возможность узнать что-то новое о родной школе.
3. Вопросы, цель которых - уделить пристальное внимание взрослому коллективу школы. Это, наверное, самые любимые для детей вопросы. Еще бы, когда еще можно узнать, как зовут кота у завуча - Екатерины Викторовны.
АКЦИЯ позволяет решить различные задачи:
-
1. Обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;
-
2. Развитие коммуникативных умений;
-
3. Сплочение детского коллектива;
-
4. Поднятие общего эмоционального тонуса;
-
5. Психологическая поддержка отдельных членов детского или взрослого коллектива;
-
6. Развитие представлений об окружающем мире и т.д.
-
СЛАЙД №17
«Социологический опрос». Эта акция , построенной на идее выбора. Предоставление ребенку возможности совершить свой личный выбор - один из важных принципов сопровождающей психологической работы. Здесь и элементы шоу, создающие эмоциональный настрой; есть элементы психологической драмы - выбор, предпочтение, самораскрытие через предъявление индивидуального выбора; есть также познавательные, просветительские, развивающие и многие другие
СЛАЙД №18
Опрос был посвящен выявлению ценностных ориентаций, жизненных устремлений в различных сферах жизни. Его вопросы не были связаны с сегодняшним днем детей, они предлагали им посмотреть на свою жизнь шире.
СЛАЙД №19
Результаты «Социологического опроса» интересны, информативны и познавательны. Они позволяют школе «побурлить» и выяснить, что она является целостным организмом с такими разными и одновременно схожими взглядами на жизнь. СЛАЙД №20
СЛАЙД №21
Проведение этого опроса принесло свои плоды. Это стало еще одним способом объединить детей и взрослых, явилось возможностью пообщаться не на бытовые или дисциплинарные, а «высокие» темы, обсудив значимые вопросы. Это оказалось еще одной демонстрацией неисчерпаемых возможностей психологической работы.
СЛАЙД №22 -25
Проводя «Социологический опрос населения нашей школы» я ставила четыре задачи:
· Осмысление подростками представлений о смысле жизни, счастье, ценностях, жизненных планах;
· Предоставление учащимся возможности совершить личный выбор;
· Объединение детей и взрослых, предоставление им возможности для общения на «высокие» темы;
· Профилактика отчуждения в системе взаимоотношений «учитель - ученик».
СЛАЙД №26
Психологический забор
АКЦИЯ "Рисуем радость общения"
Основные задачи:
-
развитие ценности позитивных установок в общении
-
развитие активной позиции
-
поднятие общего эмоционального тонуса
-
способствовать тому, чтобы учащиеся могли выражать своё мнение.
Участники:
Все желающие: ученики, педагоги, работники школы, психологи, классные руководители.
СЛАЙД №27
В рамках традиционной для психологов формы работы с "забором" всем участникам акции предлагается рисовать и писать на «психологическом заборе» все, что угодно, но в рамках заданной темы - выбор без выбора. В течение нескольких перемен невольно удается собрать рейтинг самых любимых учителей, предметов и дружных классов, а также все желающие могут поделиться и найти советы, как не унывать, быть радостным и т.д.
СЛАЙД №28
Психологическая акция « А ты мне нравишься» позволяет в короткие сроки ощутить огромный эффект воздействия доброго слова и улыбки на каждого человека.
СЛАЙД №29
Психологическая акция «Нет курению»,
СЛАЙД №30
«Какой прогноз у нас сегодня в школе?»,
СЛАЙД №31
« Идеальный учитель глазами ученика», « Идеальный ученик глазами учителя»,
СЛАЙД №32
«Почта доверия» ,
СЛАЙД №33
« Георгиевская ленточка», - вот тот далеко не полный перечень акций, которые стали традиционными в моей работе. Все они разные по целям, задачам, формату и т.д.
Но все эти акции объединяет одно - это действенный инструмент в работе школьного психолога.
А для детей психологические акции являются тем «социальным лифтом», который постепенно поднимает их на более высокий уровень социализации.
СЛАЙД №34