- Преподавателю
- Школьному психологу
- План работы с детьми группы риска
План работы с детьми группы риска
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ориховская И.В. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Работа с детьми «группы риска» - является одним из самых актуальных аспектов деятельности педагога-психолога Дома творчества, потому что особое внимание обращает на себя возрастающее число учащихся с патологией, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. С увеличением количества детей «группы риска» назрела необходимость создания другой программы психолого-педагогического сопровождения детей, отвечающая новым современным условиям дополнительного образования. Мною была разработана программа психолого-педагогического сопровождения "Другой формат".
Возраст: 8-17 лет.
Сроки реализации программы: 2014 - 2017 годы
Реализация программы (направление «Работа с детьми группы риска») проходит в 3 этапа:
1 этап - организационно - подготовительный (методологический) этап.
2 этап - исследовательско - диагностический этап или практический этап.
3 этап - констатирующий или аналитический этап.
1 этап - организационно - прогностический этап - общая подготовка к работе.
Основные задачи этапа:
- сбор и систематизация материала и пакета диагностических методик для определения особенностей эмоционально-личностной сферы ребенка, для исследования коммуникативной сферы личности ребенка и его социального развития, для диагностики склонности к отклоняющемуся поведению и методик по выявлению склонности к суицидальному поведению учащихся;
- создание банка данных по детям «группы риска» в рамках программы (социальная карта ГДДТ);
- подготовка тем рекомендаций «Советы родителям» для работы с данной категорией детьми;
- предварительная организация информационно-методического обеспечения и повышения психолого-педагогической компетентности педагогов по проблемам детской психологии.
2 этап - исследовательско - диагностический или практический этап - индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
Основные задачи этапа:
- изучение диагностических методик, основанных на доступности, информативности;
- диагностика и выявление детей «группы риска»;
- изучение учащихся путем посещения занятий педагогом-психологом.
Исследовательско-диагностический этап ведется в 3-х направлениях:
1. Работа с педагогами (беседы, консультации, рекомендации и заполнение листов на учащихся).
2. Работа с детьми (наблюдение, диагностирование, анализ продуктов деятельности).
3. Работа с родителями (беседы, консультации, рекомендации и анкетирование).
3 этап - констатирующий или аналитический этап.
Основные задачи этапа:
- обобщение банка педагогического опыта в работе с учащимися «группы риска»;
- аналитический отчет «Опыт работы с детьми «группы риска»»;
- определение путей решения проблем, возникших в ходе реализации программы.
План мероприятий по реализации программы «Другой формат» на 2014-2017 гг.
(блок «Работа с детьми «группы риска»»)
№ п.п.
Мероприятия
Сроки
1.
2.
3.
-
Организационно - подготовительный этап.
1.
2.
3.
4.
Оформление необходимой нормативно-правовой документации.
Создание банка данных по детям «группы риска» (социальная карта ГДДТ):
- получение и анализ достоверной информации о социальном статусе детей «группы риска», занимающихся в объединениях ГДДТ.
Подготовка тем рекомендаций:
- «Советы родителям» для работы с детьми «группы риска»;
- «Советы педагогам» для работы с детьми «группы риска».
Сбор, систематизация банка методических материалов и его постоянное пополнение.
Сентябрь - ноябрь 2014 г.
Сентябрь - октябрь 2014г., 2015 г, 2016 г.
Август - сентябрь 2014 г., 2015 г., 2016 г.
2014 г. - 2017г.
-
Исследовательско - диагностический или практический этап.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Формирование пакета диагностических методик для выявления личностных особенностей детей «группы риска».
Создание и ведение единого банка данных «Дети группы риска ГДДТ».
Подготовка психолого-педагогических характеристик на диагностируемых учащихся
Работа с педагогами:
- беседы, консультации, рекомендации с заполнением листов на учащихся;
- разработка методических рекомендаций по работе с детьми «группы риска».
Работа с детьми:
- наблюдение детей на занятиях путем посещения занятий педагогом-психологом;
- диагностирование детей занимающихся в объединениях ГДДТ с целью выявления склонности к суицидальному поведению;
- изучение социометрических статусов учащихся;
- занятия и игры с учащимися по преодолению агрессии, по снятию психоэмоционального напряжения, на сплочение коллектива;
- адресная поддержка одаренных детей: беседы, консультации;
- ведение широкой разъяснительной работы против курения, алкоголя, наркотиков.
Работа с родителями:
- беседы, консультации и анкетирование;
- оформление информационного стенда «Психолог советует» с целью повышения их психолого-педагогической компетентности и оказания помощи в воспитании детей «группы риска» и улучшения взаимопонимания.
Выступление на педсоветах, совещаниях
Август - сентябрь 2014 г.
В течение года
Ежегодно
В течение года
В течение года
В течение года
Декабрь - февраль 2015 г., 2016 г., 2017 г. (по запросу)
Октябрь - ноябрь 2015 г., 2016 г., 2017 г. (по запросу)
В течение
года по запросу
В течение года по запросу
Постоянно
В течение года по запросу
В течение года
Ежегодно согласно плану работы на год.
-
Констатирующий или аналитический этап.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Обобщение банка педагогического опыта в работе с детьми «группы риска».
Аналитический отчет «Опыт работы с детьми «группы риска» за 3 года.
Определение проблем, возникших в ходе реализации программы.
Определение путей решения проблем, возникших в ходе реализации программы.
Составление перспективного плана работы на следующий учебный год.
Знакомство с литературой профессиональной направленности и новинками в психологии, посвященными вопросу психологии детей «группы риска».
Март - май 2015 г., 2016 г., 2017 г.
Апрель - май 2017 г.
Апрель - май 2017 г.
Апрель - май 2017 г.
Апрель - май 2015 г., 2016 г.
На протяжении всего периода реализации программы.