План работы с детьми группы риска

Хочется обратить внимание на одну из граней нашего общества -сегодня развитие детского неблагополучия в России, к сожалению, стимулируется, в первую очередь, проблемами в социальной политике государства, что способствует размыванию границ ответственности между семьей и обществом в воспитании и полноценном развитии детей. Это сужает и минимизирует возможности социального воспитания, в том числе детей «группы риска». В настоящее время мы все чаще употребляем понятие «трудный ребенок» или дети «гру...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа с детьми «группы риска» - является одним из самых актуальных аспектов деятельности педагога-психолога Дома творчества, потому что особое внимание обращает на себя возрастающее число учащихся с патологией, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. С увеличением количества детей «группы риска» назрела необходимость создания другой программы психолого-педагогического сопровождения детей, отвечающая новым современным условиям дополнительного образования. Мною была разработана программа психолого-педагогического сопровождения "Другой формат".

Возраст: 8-17 лет.

Сроки реализации программы: 2014 - 2017 годы

Реализация программы (направление «Работа с детьми группы риска») проходит в 3 этапа:

1 этап - организационно - подготовительный (методологический) этап.

2 этап - исследовательско - диагностический этап или практический этап.

3 этап - констатирующий или аналитический этап.

1 этап - организационно - прогностический этап - общая подготовка к работе.

Основные задачи этапа:

- сбор и систематизация материала и пакета диагностических методик для определения особенностей эмоционально-личностной сферы ребенка, для исследования коммуникативной сферы личности ребенка и его социального развития, для диагностики склонности к отклоняющемуся поведению и методик по выявлению склонности к суицидальному поведению учащихся;

- создание банка данных по детям «группы риска» в рамках программы (социальная карта ГДДТ);
- подготовка тем рекомендаций «Советы родителям» для работы с данной категорией детьми;

- предварительная организация информационно-методического обеспечения и повышения психолого-педагогической компетентности педагогов по проблемам детской психологии.

2 этап - исследовательско - диагностический или практический этап - индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.

Основные задачи этапа:
- изучение диагностических методик, основанных на доступности, информативности;

- диагностика и выявление детей «группы риска»;

- изучение учащихся путем посещения занятий педагогом-психологом.

Исследовательско-диагностический этап ведется в 3-х направлениях:

1. Работа с педагогами (беседы, консультации, рекомендации и заполнение листов на учащихся).

2. Работа с детьми (наблюдение, диагностирование, анализ продуктов деятельности).

3. Работа с родителями (беседы, консультации, рекомендации и анкетирование).

3 этап - констатирующий или аналитический этап.

Основные задачи этапа:

- обобщение банка педагогического опыта в работе с учащимися «группы риска»;

- аналитический отчет «Опыт работы с детьми «группы риска»»;

- определение путей решения проблем, возникших в ходе реализации программы.



План мероприятий по реализации программы «Другой формат» на 2014-2017 гг.

(блок «Работа с детьми «группы риска»»)




№ п.п.




Мероприятия



Сроки

1.

2.

3.



  1. Организационно - подготовительный этап.



1.





2.











3.











4.

Оформление необходимой нормативно-правовой документации.

Создание банка данных по детям «группы риска» (социальная карта ГДДТ):

- получение и анализ достоверной информации о социальном статусе детей «группы риска», занимающихся в объединениях ГДДТ.

Подготовка тем рекомендаций:

- «Советы родителям» для работы с детьми «группы риска»;

- «Советы педагогам» для работы с детьми «группы риска».

Сбор, систематизация банка методических материалов и его постоянное пополнение.

Сентябрь - ноябрь 2014 г.



Сентябрь - октябрь 2014г., 2015 г, 2016 г.

Август - сентябрь 2014 г., 2015 г., 2016 г.

2014 г. - 2017г.



  1. Исследовательско - диагностический или практический этап.



1.







2.





3.





4.











5.

































6.















7.

Формирование пакета диагностических методик для выявления личностных особенностей детей «группы риска».

Создание и ведение единого банка данных «Дети группы риска ГДДТ».

Подготовка психолого-педагогических характеристик на диагностируемых учащихся

Работа с педагогами:

- беседы, консультации, рекомендации с заполнением листов на учащихся;

- разработка методических рекомендаций по работе с детьми «группы риска».

Работа с детьми:

- наблюдение детей на занятиях путем посещения занятий педагогом-психологом;

- диагностирование детей занимающихся в объединениях ГДДТ с целью выявления склонности к суицидальному поведению;

- изучение социометрических статусов учащихся;

- занятия и игры с учащимися по преодолению агрессии, по снятию психоэмоционального напряжения, на сплочение коллектива;

- адресная поддержка одаренных детей: беседы, консультации;

- ведение широкой разъяснительной работы против курения, алкоголя, наркотиков.

Работа с родителями:

- беседы, консультации и анкетирование;

- оформление информационного стенда «Психолог советует» с целью повышения их психолого-педагогической компетентности и оказания помощи в воспитании детей «группы риска» и улучшения взаимопонимания.

Выступление на педсоветах, совещаниях

Август - сентябрь 2014 г.

В течение года

Ежегодно

В течение года

В течение года

В течение года

Декабрь - февраль 2015 г., 2016 г., 2017 г. (по запросу)

Октябрь - ноябрь 2015 г., 2016 г., 2017 г. (по запросу)

В течение
года по запросу

В течение года по запросу

Постоянно

В течение года по запросу

В течение года



Ежегодно согласно плану работы на год.



  1. Констатирующий или аналитический этап.



1.





2.





3.





4.





5.





6.

Обобщение банка педагогического опыта в работе с детьми «группы риска».

Аналитический отчет «Опыт работы с детьми «группы риска» за 3 года.

Определение проблем, возникших в ходе реализации программы.

Определение путей решения проблем, возникших в ходе реализации программы.

Составление перспективного плана работы на следующий учебный год.

Знакомство с литературой профессиональной направленности и новинками в психологии, посвященными вопросу психологии детей «группы риска».

Март - май 2015 г., 2016 г., 2017 г.

Апрель - май 2017 г.

Апрель - май 2017 г.

Апрель - май 2017 г.

Апрель - май 2015 г., 2016 г.

На протяжении всего периода реализации программы.



© 2010-2022