- Преподавателю
- Школьному психологу
- Перспективный план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Порошина О.Е. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
поселка городского типа Вахруши
Утверждаю
Директор школы
_______________
И.В.Олин
01.09.2015
Перспективный план работы
педагога-психолога
Порошиной Ольги Евгеньевны
на 2015-2016 учебный год
2015
Цель работы психолога: сопровождение процесса психологического развития учащихся, организация просветительской работы с педагогами и семьями учащихся.
Задачи.
-
Сопровождать процесс адаптации учащихся 1,5 классов
-
Оказывать помощь каждому ученику в совершенствовании своих индивидуальных способностей, в развитии собственной личности.
-
Оказывать психологическую помощь детям, имеющим проблемы в психическом развитии, обучении.
-
Продолжать пополнять знания учащихся о профессиях, ошибках в выборе профессии.
-
Развивать психологическую компетентность педагогов и родителей.
Категория участников ОП | Содержание деятельности | |||||
Диагностика | Психологическая профилактика | Психологическое просвещение | Развивающая работа | Коррекционная работа | Психологическое консультирование | |
I блок «Сопровождение развития и обучения ребёнка согласно возрасту
| ||||||
| ||||||
Учащиеся 1 класса | Цель: Изучение готовности к обучению в школе, уровень актуального развития детей, уровень адаптации |
|
|
| Цель: оказание психологической помощи детям, коррекция психических процессов учащимся, исходя из результатов диагностики |
|
Инструментарий: Д.Эльконин «Графический диктант», Венгер «Образец и правило», Гудинаф «Нарисуй человека», анкета о школе |
|
|
| Инструментарий программа Н.В. Бабкиной «Радость познания» |
| |
Сроки: 14.09.-30.09 |
|
|
| Сроки: в течение года |
| |
Родители учащихся 1 классов | Цель: изучение родительского восприятия адаптации детей к школе |
| Цель: познакомить родителей с особенностями адаптации обучающихся и ролью семьи в данный период | Цель: помочь родителям пересмотреть некоторые взгляды на поведение ребёнка, изменить своё отношение к ребёнку, не ущемляя ни его интересов, ни своих собственных. |
| Цель: знакомство с особенностями учащегося 1 класса |
Инструментарий: анкета о школе, тест «Как вы думаете, всё ли благополучно у вашего ребёнка в школе?» |
| Инструментарий: презентация «Ваш ребенок первоклассник | Инструментарий: программа И.М. Желдака «Искусство быть семьёй» |
| Инструментарий: беседа «Трудности первого класса» | |
Сроки: 14.09.-30.09 |
| Сроки: октябрь | Сроки: в течение года |
| Сроки: по мере необходимости | |
Педагоги, работающие в 1 классах | Цель: изучение педагогического восприятия адаптации детей к школе | Цель: профилактика профессионального (эмоционального) выгорания педагога, обучение навыкам саморегуляции и расслабления, профилактика неврозов
| Цель: ознакомление педагогов с результатами диагностического обследования |
|
| Цель: ознакомление с результатами диагностического обследования |
Инструментарий: опросник для учителя | Инструментарий: тренинг «Психологическое благополучие педагога»
| Инструментарий: презентация «Итоги диагностики. Как работать с учащимися?» |
|
| Инструментарий: презентация | |
Сроки:14.09. - 30.09. | Сроки: ноябрь
| Сроки: ноябрь |
|
| Сроки: октябрь | |
| ||||||
Категория участников ОП | Диагностика | Психологическая профилактика | Психологическое просвещение | Развивающая работа | Коррекционная работа | Психологическое консультирование |
Учащиеся 5 классов | Цель: изучение мотивации учения, отношения учащихся к школе |
|
| Цель: способствовать психологической адаптации пятиклассников к условиям средней школы, снять тревожность при переходе на среднюю ступень обучения. | Цель: оказание психологической помощи детям, коррекция психических процессов учащимся, исходя из результатов диагностики |
|
Инструментарий: тест школьной тревожности Филлипса, анкета о школе Н.Г.Лускановой |
|
| Инструментарий: программа «Познай себя» | Инструментарий: Цикл коррекционно-развивающих занятия с детьми, испытывающими трудности в поведении |
| |
Сроки: октябрь |
|
| Сроки: в течение года | Сроки: в течение года |
| |
Родители учащихся 5 классов | Цель: изучение родительского восприятия адаптации детей к школе |
| Цель: познакомить родителей с особенностями адаптации обучающихся и ролью семьи в данный период | Цель: помочь родителям пересмотреть некоторые взгляды на поведение ребёнка, изменить своё отношение к ребёнку, не ущемляя ни его интересов, ни своих собственных. |
| Цель: знакомство с особенностями учащегося 5 класса |
Инструментарий: анкета о школе, тест «Как вы думаете, всё ли благополучно у вашего ребёнка в школе?» |
| Инструментарий: презентация «Пятиклассник - необыкновенная территория обыкновенных детей» | Инструментарий: программа И.М. Желдака «Искусство быть семьёй» |
| Инструментарий: беседа «Ваш ребенок пятиклассник» | |
Сроки: ноябрь |
| Сроки: декабрь | Сроки: в течение года |
| Сроки: по мере необходимости | |
Педагоги, работающие в 5 классах | Цель: определение наличия профессионального (эмоционального) выгорания у педагогов | Цель: профилактика профессионального (эмоционального) выгорания педагога, обучение навыкам саморегуляци и расслабления,профилактика неврозов | Цель: ознакомление педагогов с результатами диагностического обследования
|
|
| Цель: ознакомление с результатами диагностического обследования |
Инструментарий: Опросник "Профессиональное (эмоциональное) выгорание" разработанный на основе трехфакторной модели К. Маслач и С. Джексон и адаптирован Н. Водопьяновой, Е. Старченковой.
| Инструментарий:тренинг «Психологическое благополучие педагога» | Инструментарий: презентация «Итоги диагностики. Как работать с учащимися?» |
|
| Инструментарий: презентация | |
Сроки: конец ноября | Сроки: декабрь | Сроки: декабрь |
|
| Сроки: декабрь | |
| ||||||
Учащиеся 7,8 классов | Цель: изучение индивидуальных сторон личности подростка для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии | Цель: помочь подросткам осознать свои особенности, научиться решать проблемы, обрести уверенность в собственных силах, преодолеть подростковый кризис. |
|
| Цель: научить подростка жить в мире и сотрудничать с ним, снятие тревожности | Цель: консультирование подростков по результатам обследования |
Инструментарий: анкета «Уровень воспитанности», , методика самооценки личности старшеклассника Практикум по возрастной психологии: Учеб.пособие/ под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2002-694с. | Инструментарий: программа «Тропинка к своему Я» О.В.Хухлаевой |
|
| Инструментарий: программа коррекции агрессивности и тревожности | Инструментарий: результаты тестов | |
Сроки: декабрь | Сроки: в течение года |
|
| Сроки: в течение года | Сроки: в течение года | |
Родители учащихся 7,8 классов | Цель: изучение родительского отношения к подросткам, понимания родителями особенностей возраста |
|
| Цель: помочь родителям пересмотреть некоторые взгляды на поведение ребёнка, изменить своё отношение к ребёнку, не ущемляя ни его интересов, ни своих собственных. |
| Цель: знакомство родителей с возрастными особенностями учащихся 7,8 классов |
Инструментарий: тест-опросник Варга-Столина ОРО, тест «Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY) |
|
| Инструментарий: программа И.М. Желдака «Искусство быть семьёй» |
| Инструментарий: презентация «Ваш ребенок «трудный» подросток?» | |
Сроки: в течение года |
|
| Сроки: в течение года |
| Сроки: в течение года | |
Педагоги, работающие в 7,8 классах | Цель: определение наличия профессионального (эмоционального) выгорания у педагогов | Цель: профилактика профессионального (эмоционального) выгорания педагога, обучение навыкам саморегуляци и расслабления,профилактика неврозов | Цель: развитие психологической компетентности педагогов |
|
| Цель: знакомство педагогов с возрастными особенностями учащихся 7,8 классов |
Инструментарий: Опросник "Профессиональное (эмоциональное) выгорание" разработанный на основе трехфакторной модели К. Маслач и С. Джексон и адаптирован Н. Водопьяновой, Е. Старченковой.
| Инструментарий: тренинг «Психологическое благополучие педагога» | Инструментарий: семинар-практикум «Эффективное взаимодействие педагога с подростками» |
|
| Инструментарий: презентация «Подростковый возраст» Мини-лекция «Возрастные особенности подростков» | |
Сроки: январь | Сроки: январь | Сроки: март |
|
| Сроки: октябрь-ноябрь | |
| ||||||
Категория участников ОП | Диагностика | Психологическая профилактика | Психологическое просвещение | Развивающая работа | Коррекционная работа | Психологическое консультирование |
Учащиеся 4,6,9 классов | Цель: определение уровня умственного развития |
|
|
| Цель: оказание психологической помощи детям, коррекция психических процессов учащимся, исходя из результатов диагностики, снижения уровня тревожности, повышение самооценки |
|
Инструментарий: тест школьной тревожности Филлипса, тесты по определению уровня развития внимания, памяти, мышления, воображения, тест развития самооценки |
|
|
| Инструментарий: модифицированная программа коррекционно-развивающей работы с учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида |
| |
Сроки: сентябрь |
|
|
| Сроки: сентябрь-май |
| |
Родители учащихся 4,6,9 классов |
| Цель: ознакомление родителей с особенностями детей с ОВЗ | Цель: развитие психологической компетентности родителей | Цель: помочь родителям пересмотреть некоторые взгляды на поведение ребёнка, изменить своё отношение к ребёнку, не ущемляя ни его интересов, ни своих собственных. |
|
|
| Инструментарий: презентация «Особенности детей с ОВЗ» | Инструментарий: презентация «Общаться с ребёнком. Как?» | Инструментарий: программа И.М. Желдака «Искусство быть семьёй» |
|
| |
| Сроки: в течение года | Сроки: в течение года | Сроки: в течение года |
|
| |
Педагоги, работающие в 4,6,9 классах | Цель: определение наличия профессионального (эмоционального) выгорания у педагогов | Цель: профилактика профессионального (эмоционального) выгорания педагога, обучение навыкам саморегуляци и расслабления,профилактика неврозов |
|
|
| Цель: познакомить педагогов с особенностями учащихся с ограниченными возможностями здоровья |
Инструментарий: Опросник "Профессиональное (эмоциональное) выгорание" разработанный на основе трехфакторной модели К. Маслач и С. Джексон и адаптирован Н. Водопьяновой, Е. Старченковой.
| Инструментарий:тренинг «Психологическое благополучие педагога» |
|
|
| Инструментарий: презентация «Особенности детей с ОВЗ» | |
Сроки: конец ноября | Сроки: декабрь |
|
|
| Сроки: декабрь | |
| ||||||
Категория участников ОП | Диагностика | Психологическая профилактика | Психологическое просвещение | Развивающая работа | Коррекционная работа | Психологическое консультирование |
Учащиеся 9,11 классов | Цель: определение склонностей личности к разлчным сферам профессиональной деятельности |
|
| Цель: дать старшеклассникам возможность осознать свои личностные особенности и соотнести их с требованиями будущей профессии |
| Цель: оказание помощи в выборе профессии |
Инструментарий: В.Б.Успенский «Готовность к выбору профессии»,А.Е.Голомшток «Карта интересов», опросник Йовайши |
|
| Инструментарий: программа Г.В. Резапкиной «Я и моя профессия» |
| Инструментарий: батарея тестов по профориентации | |
Сроки: ноябрь |
|
| Сроки:ноябрь-май |
| Сроки: в течение года | |
Родители учащихся 9,11 классов |
|
| Цель: расширять знания родителей о профессиональном самоопределении их детей, возможных ошибках в выборе профессии | Цель: помочь родителям пересмотреть некоторые взгляды на поведение ребёнка, изменить своё отношение к ребёнку, не ущемляя ни его интересов, ни своих собственных. |
| Цель: пополнять знания родителей об особенностях юношеского возраста |
|
| Инструментарий: презентация «Кот в мешке» или ошибки в выборе профессии» | Инструментарий: программа И.М. Желдака «Искусство быть семьёй» |
| Инструментарий: презентация «Юношеский возраст. Профессиональное самоопределение» | |
|
| Сроки: в течение года | Сроки: в течение года |
| Сроки: в течение года | |
Педагоги, работающие в 9,11 классах | Цель: определение наличия профессионального (эмоционального) выгорания у педагогов | Цель: профилактика профессионального (эмоционального) выгорания педагога, обучение навыкам саморегуляци и расслабления,профилактика неврозов |
|
|
|
|
Инструментарий: Опросник "Профессиональное (эмоциональное) выгорание" разработанный на основе трехфакторной модели К. Маслач и С. Джексон и адаптирован Н. Водопьяновой, Е. Старченковой.
| Инструментарий:тренинг «Психологическое благополучие педагога» |
|
|
|
| |
Сроки: конец января | Сроки: февраль |
|
|
|
| |
| ||||||
Категория участников ОП | Диагностика | Психологическая профилактика | Психологическое просвещение | Развивающая работа | Коррекционная работа | Психологическое консультирование |
Учащиеся | Цель: диагностировать информированность о вредных привычках | Цель: профилактика вредных привычек (употребление курительных смесей, курение табака и т.д.) |
|
| Цель: Подготовка учащихся к адекватному восприятию окружающего мира и формированию адекватных форм поведения в группе сверстников | Цель: консультирование по остро возникшей проблеме |
Инструментарий: анкета о ПАВ | Инструментарий: социально-психологический тренинг |
|
| Инструментарий: Программа «Я в мире, мир в тебе» | Инструментарий: результаты обследований | |
Сроки: в течение года | Сроки: в течение года |
|
| Сроки: в течение года | Сроки: в течение года | |
Родители | Цель: выявить родительские установки и реакции, понимание родителями особенностей юношеского возраста |
| Цель: Просвещение родителей по проблеме употребления и распространения алкогольных напитков, табачных изделий и наркотических веществ среди подростков. | Цель: помочь родителям пересмотреть некоторые взгляды на поведение ребёнка, изменить своё отношение к ребёнку, не ущемляя ни его интересов, ни своих собственных. |
| Цель: консультирование по остро возникшей проблеме |
Инструментарий: опросник Pary», тест Б.И. Рогова |
| Инструментарий: презентация «Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у подростков Родительский практикум | Инструментарий: программа И.М. Желдака «Искусство быть семьёй» |
| Инструментарий: | |
Сроки: в течение года |
| Сроки: в течение года | Сроки: в течение года |
| Сроки: в течение года | |
Педагоги |
| Цель: педагогическая профилактика вредных привычек |
|
|
| Цель: консультирование по остро возникшей проблеме |
| Инструментарий: презентация «Педагогические условия профилактики вредных привычек у подростков» |
|
|
| Инструментарий: | |
| Сроки: в течение года |
|
|
| Сроки: в течение года | |
II блок Инновационная деятельность | ||||||
| ||||||
Категория участников ОП | Диагностика | Психологическая профилактика | Психологическое просвещение | Развивающая работа | Коррекционная работа | Психологическое консультирование |
Учащиеся | Цель: выявление склонности учащихся к разным видам одарённости |
|
| Цель: формирование основ проектного мышления |
|
|
Инструментарий: Карта интересов для младших школьников, батарея тестов для изучения творческого мышления |
|
| Инструментарий: учебный психологический курс «Развитие проектного мышления» |
|
| |
Сроки: в течение года |
|
| Сроки: 1 раз в месяц |
|
| |
Родители | Цель: получение информации о ребёнке |
|
|
|
| Цель: информирование родителей о способностях ребенка, возможностях дальнейшего развития |
Инструментарий: методика «Родительское исследование», «Карта одаренности» |
|
|
|
| Инструментарий: результаты занятий | |
Сроки: в течение года |
|
|
|
| Сроки: в течение года | |
Педагоги | Цель: определение склонности учителя к работе с одарёнными детьми |
|
|
|
| Цель: знакомить педагогов с особенностями одаренных учащихся |
Инструментарий: методика «Интеллектуальный портрет», «Характеристика ученика», анкета «Как распознать одарённость?», Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми (по Богоявленской Д.Б., Брушлинскому А.В.)
|
|
|
|
| Презентация «Ваш одаренный ученик» | |
Сроки: в течение года |
|
|
|
| Сроки: в течение года | |
| ||||||
Категория участников ОП | Диагностика | Психологическая профилактика | Психологическое просвещение | Развивающая работа | Коррекционная работа | Психологическое консультирование |
Учащиеся | Цель: исследование ценностных установок и жизненных приоритетов школьников по вопросам здоровья.
|
|
|
|
|
|
Инструментарий: методика «Индекс отношения к здоровью» |
|
|
|
|
| |
Сроки: в течение года |
|
|
|
|
| |
Родители | Цель: диагностировать тип семейного воспитания и характер его нарушений |
| Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями одарённых детей | Цель: помочь родителям пересмотреть некоторые взгляды на поведение ребёнка, изменить своё отношение к ребёнку, не ущемляя ни его интересов, ни своих собственных. |
|
|
Инструментарий: опросник АСВ, тест «Искусство жить с детьми» |
| Инструментарий: «Поддержка одарённого ребёнка», презентация | Инструментарий: программа И.М. Желдака «Искусство быть семьёй» |
|
| |
Сроки: в течение года |
| Сроки: в течение года | Сроки: в течение года |
|
| |
Педагоги |
|
| Цель: познакомить педагогов с психологическими особенностями одарённых детей |
|
|
|
|
| Инструментарий: «Поддержка одарённого ребёнка», презентация |
|
|
| |
|
| Сроки: в течение года |
|
|
| |
III блок. Актуальные проблемы образования | ||||||
| ||||||
Категория участников ОП | Диагностика | Психологическая профилактика | Психологическое просвещение | Развивающая работа | Коррекционная работа | Психологическое консультирование |
Учащиеся | Цель: выявление преобладающего уровня агрессии, изучение осведомленности обучающихся о ПАВ, выявление обучающихся, склонных к употреблению ПАВ | Цель: предупредить возможное начало курения в подростковом возрасте |
|
| Цель: Подготовка учащихся к адекватному восприятию окружающего мира и формированию адекватных форм поведения в группе сверстников |
|
Инструментарий: опросник Басса-Дарки, первичная профилактика ПАВ, сборник анкет и тестов. | Инструментарий: занятия в рамках программы соцально-психологического тренинга |
|
| Инструментарий: Программа «Я в мире, мир в тебе» |
| |
Сроки: в течение года | Сроки 1 раз в месяц |
|
| Сроки: в течение года |
| |
Родители | Цель: диагностировать тип семейного воспитания и характер его нарушений |
| Цель: просвещение родителей |
|
|
|
Инструментарий: опросник АСВ, тест «Искусство жить с детьми» |
| Инструментарий: «Профилактика вредных привычек и социально-обусловленных заболеваний у подростков», презентация |
|
|
| |
Сроки: февраль |
| Сроки: февраль |
|
|
| |
Педагоги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
Организационно-методическая деятельность | ||||||
|