Перспективный план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы педагога-психолога составлен с учетом реализации стандартов в начальной и средней школе, Выделяя решаемые психологом профессиональные задачи (проблемы или содержательные направления) в качестве блоков таблицы (плана). При этом направления деятельности психолога: психопрофилактическая, коррекционная, развивающая, профилактическая и консультационная работа, - присутствуют при решении каждой из этих проблем. Деятельность по проблеме реализуется через всех участников образ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективный план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный годМинистерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

поселка городского типа Вахруши


Утверждаю

Директор школы

_______________

И.В.Олин

01.09.2015



Перспективный план работы

педагога-психолога

Порошиной Ольги Евгеньевны



на 2015-2016 учебный год


















2015

Цель работы психолога: сопровождение процесса психологического развития учащихся, организация просветительской работы с педагогами и семьями учащихся.

Задачи.

  • Сопровождать процесс адаптации учащихся 1,5 классов

  • Оказывать помощь каждому ученику в совершенствовании своих индивидуальных способностей, в развитии собственной личности.

  • Оказывать психологическую помощь детям, имеющим проблемы в психическом развитии, обучении.

  • Продолжать пополнять знания учащихся о профессиях, ошибках в выборе профессии.

  • Развивать психологическую компетентность педагогов и родителей.






Категория участников ОП

Содержание деятельности

Диагностика

Психологическая профилактика

Психологическое просвещение

Развивающая работа

Коррекционная работа

Психологическое консультирование

I блок «Сопровождение развития и обучения ребёнка согласно возрасту


  1. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников к школе

Учащиеся 1 класса

Цель: Изучение готовности к обучению в школе, уровень актуального развития детей, уровень адаптации




Цель: оказание психологической помощи детям, коррекция психических процессов учащимся, исходя из результатов диагностики


Инструментарий: Д.Эльконин «Графический диктант», Венгер «Образец и правило», Гудинаф «Нарисуй человека», анкета о школе




Инструментарий программа Н.В. Бабкиной «Радость познания»


Сроки: 14.09.-30.09




Сроки: в течение года


Родители учащихся 1 классов

Цель: изучение родительского восприятия адаптации детей к школе


Цель: познакомить родителей с особенностями адаптации обучающихся и ролью семьи в данный период

Цель: помочь родителям пересмотреть некоторые взгляды на поведение ребёнка, изменить своё отношение к ребёнку, не ущемляя ни его интересов, ни своих собственных.


Цель: знакомство с особенностями учащегося 1 класса

Инструментарий: анкета о школе, тест «Как вы думаете, всё ли благополучно у вашего ребёнка в школе?»


Инструментарий: презентация «Ваш ребенок первоклассник

Инструментарий: программа И.М. Желдака «Искусство быть семьёй»


Инструментарий: беседа «Трудности первого класса»

Сроки: 14.09.-30.09


Сроки: октябрь

Сроки: в течение года


Сроки: по мере необходимости

Педагоги, работающие в 1 классах

Цель: изучение педагогического восприятия адаптации детей к школе

Цель: профилактика профессионального (эмоционального) выгорания педагога, обучение навыкам саморегуляции и расслабления, профилактика неврозов


Цель: ознакомление педагогов с результатами диагностического обследования



Цель: ознакомление с результатами диагностического обследования

Инструментарий: опросник для учителя

Инструментарий: тренинг «Психологическое благополучие педагога»


Инструментарий: презентация «Итоги диагностики. Как работать с учащимися?»



Инструментарий: презентация

Сроки:14.09. - 30.09.

Сроки: ноябрь



Сроки: ноябрь



Сроки: октябрь

  1. Психологическое сопровождение адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене

Категория участников ОП

Диагностика

Психологическая профилактика

Психологическое просвещение

Развивающая работа

Коррекционная работа

Психологическое консультирование

Учащиеся 5 классов

Цель: изучение мотивации учения, отношения учащихся к школе



Цель: способствовать психологической адаптации пятиклассников к условиям средней школы, снять тревожность при переходе на среднюю ступень обучения.

Цель: оказание психологической помощи детям, коррекция психических процессов учащимся, исходя из результатов диагностики


Инструментарий: тест школьной тревожности Филлипса, анкета о школе Н.Г.Лускановой



Инструментарий: программа «Познай себя»

Инструментарий:

Цикл коррекционно-развивающих занятия с детьми, испытывающими трудности в поведении


Сроки: октябрь



Сроки: в течение года

Сроки: в течение года


Родители учащихся 5 классов

Цель: изучение родительского восприятия адаптации детей к школе


Цель: познакомить родителей с особенностями адаптации обучающихся и ролью семьи в данный период

Цель: помочь родителям пересмотреть некоторые взгляды на поведение ребёнка, изменить своё отношение к ребёнку, не ущемляя ни его интересов, ни своих собственных.


Цель: знакомство с особенностями учащегося 5 класса

Инструментарий: анкета о школе, тест «Как вы думаете, всё ли благополучно у вашего ребёнка в школе?»


Инструментарий: презентация «Пятиклассник - необыкновенная территория обыкновенных детей»

Инструментарий: программа И.М. Желдака «Искусство быть семьёй»


Инструментарий: беседа «Ваш ребенок пятиклассник»

Сроки: ноябрь


Сроки: декабрь

Сроки: в течение года


Сроки: по мере необходимости

Педагоги, работающие в 5 классах

Цель: определение наличия профессионального (эмоционального) выгорания у педагогов

Цель: профилактика профессионального (эмоционального) выгорания педагога, обучение навыкам саморегуляци и расслабления,профилактика неврозов

Цель: ознакомление педагогов с результатами диагностического обследования




Цель: ознакомление с результатами диагностического обследования

Инструментарий: Опросник "Профессиональное (эмоциональное) выгорание" разработанный на основе трехфакторной модели К. Маслач и С. Джексон и адаптирован Н. Водопьяновой, Е. Старченковой.


Инструментарий:тренинг «Психологическое благополучие педагога»

Инструментарий: презентация «Итоги диагностики. Как работать с учащимися?»



Инструментарий: презентация

Сроки: конец ноября

Сроки: декабрь

Сроки: декабрь



Сроки: декабрь

  1. Психологическое сопровождения протекания подросткового возраста

Учащиеся 7,8 классов

Цель: изучение индивидуальных сторон личности подростка для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии

Цель: помочь подросткам осознать свои особенности, научиться решать проблемы, обрести уверенность в собственных силах, преодолеть подростковый кризис.



Цель: научить подростка жить в мире и сотрудничать с ним, снятие тревожности

Цель: консультирование подростков по результатам обследования

Инструментарий: анкета «Уровень воспитанности», , методика самооценки личности старшеклассника Практикум по возрастной психологии: Учеб.пособие/ под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2002-694с.

Инструментарий: программа «Тропинка к своему Я» О.В.Хухлаевой



Инструментарий: программа коррекции агрессивности и тревожности

Инструментарий: результаты тестов

Сроки: декабрь

Сроки: в течение года



Сроки: в течение года

Сроки: в течение года

Родители учащихся 7,8 классов

Цель: изучение родительского отношения к подросткам, понимания родителями особенностей возраста



Цель: помочь родителям пересмотреть некоторые взгляды на поведение ребёнка, изменить своё отношение к ребёнку, не ущемляя ни его интересов, ни своих собственных.


Цель: знакомство родителей с возрастными особенностями учащихся 7,8 классов

Инструментарий: тест-опросник Варга-Столина ОРО, тест «Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY)



Инструментарий: программа И.М. Желдака «Искусство быть семьёй»


Инструментарий: презентация «Ваш ребенок «трудный» подросток?»

Сроки: в течение года



Сроки: в течение года


Сроки: в течение года

Педагоги, работающие в 7,8 классах

Цель: определение наличия профессионального (эмоционального) выгорания у педагогов

Цель: профилактика профессионального (эмоционального) выгорания педагога, обучение навыкам саморегуляци и расслабления,профилактика неврозов

Цель: развитие психологической компетентности педагогов



Цель: знакомство педагогов с возрастными особенностями учащихся 7,8 классов

Инструментарий: Опросник "Профессиональное (эмоциональное) выгорание" разработанный на основе трехфакторной модели К. Маслач и С. Джексон и адаптирован Н. Водопьяновой, Е. Старченковой.


Инструментарий: тренинг «Психологическое благополучие педагога»

Инструментарий: семинар-практикум «Эффективное взаимодействие педагога с подростками»



Инструментарий: презентация «Подростковый возраст»

Мини-лекция «Возрастные особенности подростков»

Сроки: январь

Сроки: январь

Сроки: март



Сроки: октябрь-ноябрь

  1. Психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Категория участников ОП

Диагностика

Психологическая профилактика

Психологическое просвещение

Развивающая работа

Коррекционная работа

Психологическое консультирование

Учащиеся 4,6,9 классов

Цель: определение уровня умственного развития




Цель: оказание психологической помощи детям, коррекция психических процессов учащимся, исходя из результатов диагностики, снижения уровня тревожности, повышение самооценки


Инструментарий: тест школьной тревожности Филлипса, тесты по определению уровня развития внимания, памяти, мышления, воображения, тест развития самооценки




Инструментарий: модифицированная программа коррекционно-развивающей работы с учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида


Сроки: сентябрь




Сроки: сентябрь-май


Родители учащихся 4,6,9 классов


Цель: ознакомление родителей с особенностями детей с ОВЗ

Цель: развитие психологической компетентности родителей

Цель: помочь родителям пересмотреть некоторые взгляды на поведение ребёнка, изменить своё отношение к ребёнку, не ущемляя ни его интересов, ни своих собственных.




Инструментарий: презентация «Особенности детей с ОВЗ»

Инструментарий: презентация «Общаться с ребёнком. Как?»

Инструментарий: программа И.М. Желдака «Искусство быть семьёй»




Сроки: в течение года

Сроки: в течение года

Сроки: в течение года



Педагоги, работающие в 4,6,9 классах

Цель: определение наличия профессионального (эмоционального) выгорания у педагогов

Цель: профилактика профессионального (эмоционального) выгорания педагога, обучение навыкам саморегуляци и расслабления,профилактика неврозов




Цель: познакомить педагогов с особенностями учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Инструментарий: Опросник "Профессиональное (эмоциональное) выгорание" разработанный на основе трехфакторной модели К. Маслач и С. Джексон и адаптирован Н. Водопьяновой, Е. Старченковой.


Инструментарий:тренинг «Психологическое благополучие педагога»




Инструментарий: презентация «Особенности детей с ОВЗ»

Сроки: конец ноября

Сроки: декабрь




Сроки: декабрь

  1. Сопровождение профессионального самоопределения в старших классах

Категория участников ОП

Диагностика

Психологическая профилактика

Психологическое просвещение

Развивающая работа

Коррекционная работа

Психологическое консультирование

Учащиеся 9,11 классов

Цель: определение склонностей личности к разлчным сферам профессиональной деятельности



Цель: дать старшеклассникам возможность осознать свои личностные особенности и соотнести их с требованиями будущей профессии


Цель: оказание помощи в выборе профессии

Инструментарий: В.Б.Успенский «Готовность к выбору профессии»,А.Е.Голомшток «Карта интересов», опросник Йовайши



Инструментарий: программа Г.В. Резапкиной «Я и моя профессия»


Инструментарий: батарея тестов по профориентации

Сроки: ноябрь



Сроки:ноябрь-май


Сроки: в течение года

Родители учащихся 9,11 классов



Цель: расширять знания родителей о профессиональном самоопределении их детей, возможных ошибках в выборе профессии

Цель: помочь родителям пересмотреть некоторые взгляды на поведение ребёнка, изменить своё отношение к ребёнку, не ущемляя ни его интересов, ни своих собственных.


Цель: пополнять знания родителей об особенностях юношеского возраста



Инструментарий: презентация «Кот в мешке» или ошибки в выборе профессии»

Инструментарий: программа И.М. Желдака «Искусство быть семьёй»


Инструментарий: презентация «Юношеский возраст. Профессиональное самоопределение»



Сроки: в течение года

Сроки: в течение года


Сроки: в течение года

Педагоги, работающие в 9,11 классах

Цель: определение наличия профессионального (эмоционального) выгорания у педагогов

Цель: профилактика профессионального (эмоционального) выгорания педагога, обучение навыкам саморегуляци и расслабления,профилактика неврозов





Инструментарий: Опросник "Профессиональное (эмоциональное) выгорание" разработанный на основе трехфакторной модели К. Маслач и С. Джексон и адаптирован Н. Водопьяновой, Е. Старченковой.


Инструментарий:тренинг «Психологическое благополучие педагога»





Сроки: конец января

Сроки: февраль





  1. Психологическое сопровождение детей группы-риска

Категория участников ОП

Диагностика

Психологическая профилактика

Психологическое просвещение

Развивающая работа

Коррекционная работа

Психологическое консультирование

Учащиеся

Цель: диагностировать информированность о вредных привычках

Цель: профилактика вредных привычек (употребление курительных смесей, курение табака и т.д.)



Цель: Подготовка учащихся к адекватному восприятию окружающего мира и формированию адекватных форм поведения в группе сверстников

Цель: консультирование по остро возникшей проблеме

Инструментарий: анкета о ПАВ

Инструментарий: социально-психологический тренинг



Инструментарий: Программа «Я в мире, мир в тебе»

Инструментарий: результаты обследований

Сроки: в течение года

Сроки: в течение года



Сроки: в течение года

Сроки: в течение года

Родители

Цель: выявить родительские установки и реакции, понимание родителями особенностей юношеского возраста


Цель: Просвещение родителей по проблеме употребления и распространения алкогольных напитков, табачных изделий и наркотических веществ среди подростков.

Цель: помочь родителям пересмотреть некоторые взгляды на поведение ребёнка, изменить своё отношение к ребёнку, не ущемляя ни его интересов, ни своих собственных.


Цель: консультирование по остро возникшей проблеме

Инструментарий: опросник Pary», тест Б.И. Рогова


Инструментарий: презентация «Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у подростков

Родительский практикум

Инструментарий: программа И.М. Желдака «Искусство быть семьёй»


Инструментарий:

Сроки: в течение года


Сроки: в течение года

Сроки: в течение года


Сроки: в течение года

Педагоги


Цель: педагогическая профилактика вредных привычек




Цель: консультирование по остро возникшей проблеме


Инструментарий: презентация «Педагогические условия профилактики вредных привычек у подростков»




Инструментарий:


Сроки: в течение года




Сроки: в течение года

II блок Инновационная деятельность

  1. Психологическое сопровождение талантливых (одарённых )детей

Категория участников ОП

Диагностика

Психологическая профилактика

Психологическое просвещение

Развивающая работа

Коррекционная работа

Психологическое консультирование

Учащиеся

Цель: выявление склонности учащихся к разным видам одарённости



Цель: формирование основ проектного мышления



Инструментарий: Карта интересов для младших школьников, батарея тестов для изучения творческого мышления



Инструментарий: учебный психологический курс «Развитие проектного мышления»



Сроки: в течение года



Сроки: 1 раз в месяц



Родители

Цель: получение информации о ребёнке





Цель: информирование родителей о способностях ребенка, возможностях дальнейшего развития

Инструментарий: методика «Родительское исследование», «Карта одаренности»





Инструментарий: результаты занятий

Сроки: в течение года





Сроки: в течение года

Педагоги

Цель: определение склонности учителя к работе с одарёнными детьми





Цель: знакомить педагогов с особенностями одаренных учащихся

Инструментарий: методика «Интеллектуальный портрет», «Характеристика ученика», анкета «Как распознать одарённость?», Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми (по Богоявленской Д.Б., Брушлинскому А.В.)






Презентация «Ваш одаренный ученик»

Сроки: в течение года





Сроки: в течение года

  1. Сохранение психофизиологического здоровья одарённых детей

Категория участников ОП

Диагностика

Психологическая профилактика

Психологическое просвещение

Развивающая работа

Коррекционная работа

Психологическое консультирование

Учащиеся

Цель: исследование ценностных установок и жизненных приоритетов школьников по вопросам здоровья.







Инструментарий: методика «Индекс отношения к здоровью»






Сроки: в течение года






Родители

Цель: диагностировать тип семейного воспитания и характер его нарушений


Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями одарённых детей

Цель: помочь родителям пересмотреть некоторые взгляды на поведение ребёнка, изменить своё отношение к ребёнку, не ущемляя ни его интересов, ни своих собственных.



Инструментарий: опросник АСВ, тест «Искусство жить с детьми»


Инструментарий: «Поддержка одарённого ребёнка», презентация

Инструментарий: программа И.М. Желдака «Искусство быть семьёй»



Сроки: в течение года


Сроки: в течение года

Сроки: в течение года



Педагоги



Цель: познакомить педагогов с психологическими особенностями одарённых детей






Инструментарий: «Поддержка одарённого ребёнка», презентация






Сроки: в течение года




III блок. Актуальные проблемы образования

  1. Профилактика агрессивности, наркомании и алкоголизма обучающихся

Категория участников ОП

Диагностика

Психологическая профилактика

Психологическое просвещение

Развивающая работа

Коррекционная работа

Психологическое консультирование

Учащиеся

Цель: выявление преобладающего уровня агрессии, изучение осведомленности обучающихся о ПАВ, выявление обучающихся, склонных к употреблению ПАВ

Цель: предупредить возможное начало курения в подростковом возрасте



Цель: Подготовка учащихся к адекватному восприятию окружающего мира и формированию адекватных форм поведения в группе сверстников


Инструментарий: опросник Басса-Дарки, первичная профилактика ПАВ, сборник анкет и тестов.

Инструментарий: занятия в рамках программы соцально-психологического тренинга



Инструментарий: Программа «Я в мире, мир в тебе»


Сроки: в течение года

Сроки 1 раз в месяц



Сроки: в течение года


Родители

Цель: диагностировать тип семейного воспитания и характер его нарушений


Цель: просвещение родителей




Инструментарий: опросник АСВ, тест «Искусство жить с детьми»


Инструментарий: «Профилактика вредных привычек и социально-обусловленных заболеваний у подростков», презентация




Сроки: февраль


Сроки: февраль




Педагоги



















Организационно-методическая деятельность

  1. Заполнение специальной документации, (протоколы обследования, схемы, таблицы сводных данных, психологические паспорта, психологические карты развития и т., д.).

  2. Заполнение организационно - методической документации, (планы на месяц, журнал учёта видов деятельности, журнал психологических запросов и т., д.).

  3. Подбор психодиагностического инструментария.

  4. Подготовка к психологическому обследованию.

  5. Анализ результатов диагностики.

  6. Составление заключений по результатам психологического обследования.

  7. Составление рекомендаций по результатам диагностики.

  8. Подготовка к коррекционным занятиям (конспект занятия, оборудование и т., д.).

  9. Подготовка к психологическим консультациям.

  10. Изучение специальной литературы.

  11. Подготовка к выступлениям на семинарах, педагогических советах, родительских собраниях.

  12. Заполнение дневников наблюдения.

  13. Участие в методических объединениях.

  14. Проведение семинаров.

  15. Выступление на педагогических советах, родительских собраниях.

  16. Построение диаграмм по результатам обследования.


© 2010-2022