Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе «Путешествие в королевство доброго общения»

Занятие   «Путешествие в Королевство Доброго общения» включено  в программу  курса  «Я в мире других». Курс  проводится    в рамках реализации внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению  в 1х классах  (по  требованиям  ФГОС  второго  поколения).      Программа данного курса представляет систему развивающих занятий, рассчитана на один год обучения - 34  часа,  1 час в неделю.  Цель занятия  «Путешествие в  Королевство  Доброго  Общения» -   расширение  навыков  позитивного  обще... Занятие проводится с  учащимися 1х классов. Занятие     строится  по  традиционной  структуре: разминка,  основная часть, заключение.  Занятие,   рассматривается   с  позиции личностной ориентированности на каждого   ребёнка. Учитывается самочувствие ребенка, его отношения к занятиям,   с  одно-классниками, себе самому,  его  статус  в  классе,  личностные  особенности,  уровень  воспитанности  т.п.,  возрастные  особенности  детей,  поэтому занятие  максимально оснащено  наглядностью,  причём  ...
Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

13М Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе «Путешествие в королевство доброго общения» Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе «Путешествие в королевство доброго общения»униципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 61




Фрагмент занятия


«Путешествие в Королевство Доброго общения»


в рамках внеурочной деятельности

для учащихся первых классов по курсу

«Я в мире других»

- духовно-нравственное направление


Разработала: педагог-психолог

Конакова Наталья Валериевна






Занятие «Путешествие в Королевство Доброго общения» проводилось по программе «Я в мире других» в рамках реализации внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению в 1х классах.

Рабочая программа к курсу «Я в мире других» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы Аржакаевой Т.А., Вачкова И.В., Поповой А.Х «Психологическая азбука», направленная на развитие самопознания и рефлексивных способностей первоклассников, с использованием методического пособия «Психологическая азбука. Начальная школа (Первый год обучения)./ Под ред. И.В. Вачкова - М.: Издательство «Ось - 89», 2003г.







Цель: расширение навыков позитивного общения.

Задачи: - обучить навыкам коллективной саморегуляции,

- подвести детей к пониманию доброго общения.

Количество участников: 17 человек.

Возраст: 6,5-7 лет.

Форма и методы работы: групповое взаимодействие, работа в малых группах; психотехнические игры, беседа, арт-техники, элементы танцевально-двигательной терапии, психогимнастика.

Материалы и оборудование:

Для доски:

-значки правил работы в группе: «Тишина», «Говорим хором», «Когда говорит один, остальные его слушают и понимают»;

-панно - «Солнышко», перевёрнутые лучики с добрыми словами;

-изображения туч и дождя;

-изображение грустной Принцессы, в конце занятия изображение весёлой Принцессы.

Для работы:

-презентация по теме «Доброе общение»;

- мягкий модуль для постройки замка;

-игрушка Гнома-волшебника;

-музыкальное сопровождение: записи детских песен;

-конверты с пазлами «Добрые слова»;

-конторки Базарного;

-разукрашки: изображение Принцессы,

-цветные карандаши.




Ход занятия


На доске: солнышко «Доброе общение», перевёрнутые лучи с добрыми словами. Сверху, над солнышком, тучи, справой стороны домик принцессы.

Разминка

(слайд 1)

Ведущий. Добрый день ребята! Я очень рада снова Вас приветствовать! А вы рады сегодня друг друга видеть?

Упр. «Ладошки». Повернитесь друг к другу, положите свою ладошку на ладошку соседа, улыбнитесь и произнесите фразу: «Я очень рад тебя сегодня видеть!» (дети выполняют упражнение).

Основная часть

(слайд 2) Прежде чем начать, давайте повторим правила работы в группе.

Дети вспоминают правила, ведущий показывает значки:

  • «Тишина»,

  • «Говорим хором»,

  • «Когда говорит один, остальные его слушают и понимают».

Ведущий. Мы продолжаем путешествие по Королевству Внутреннего мира. Cегодня мы вместе отправимся в Королевство Доброго общения, вы готовы в путешествие?

Ответы детей: Да!

Ведущий. Упр. «Полёт». Повторяем за мной.

  1. Приготовились к полёту (хлопок по колену).

  2. Контакт (кисть собрана в кулак).

  3. Проверить сиденья (поёрзать на стуле).

  4. Проверить крылья (подвигали согнутыми локтями).

  5. Проверить локаторы (потёрли уши).

  6. Проверить бинокли (потёрли глаза).

  7. Проверить кислородные баллончики (потёрли нос).

  8. Проверить бортовой компас (потрогали голову).

  9. Проверить наличие экипажа (руки на плечи друг друга).

  10. Приготовиться к запуску мотора (вращение кистей рук).

  11. На счёт 1-5 - «у-у-у», 6-10 - вместе «Ура», «Ура!».

Молодцы!

Ведущий. Вот и прилетели мы в Королевство Доброго общения. Давайте все вместе, построим Волшебный замок для жителей Королевства.

Дети строят замок из мягкого модуля.


Ведущий. (слайд 3) Молодцы! Посмотрите, как быстро спорится у нас работа. А что нам в этом помогает?

Ответы детей: Дружба!

Ведущий. А кто же живёт в этом замке? Ведущий показывает игрушку гнома. (слайд 4)

Ответы детей: Гном-волшебник!

Ведущий. Правильно! В нём живёт наш старый знакомый, добрый Гном - Волшебник. Давайте поздороваемся с ним.

Дети по очереди прикасаются к игрушке Гнома.

Ведущий. Ребята, Гном - Волшебник шепнул мне: (слайд 5) «В Королевстве случилась беда, Принцесса забыла о Добром общении и совсем разучилась смеяться». Над замком нависли хмурые тучи, и от слёз в Королевстве постоянно идёт дождь. Гном - Волшебник просит у нас помощи.

Ребята, а зачем нам нужно «Доброе общение»?

Ответы детей: Доброе общение помогает дружить, поднимает настроение, помогает сохранить здоровье человека, люди становятся спокойнее т.д.

Ведущий. Ребята, а как вы думаете, почему принцесса загрустила и разучилась смеяться?

Ответы детей: «У неё нет друзей», «Ей давно никто не говорил добрых слов» и т.д.

Ведущий. Ребята, чтобы развеселить Принцессу, Гном-Волшебник нам прислал нам подсказку. «Чтобы развеселить Принцессу, соберите из карточек добрые слова». (слайд 6) У вас на столах конверты, достаньте пазлы и попробуйте собрать слова которые прислал нам Волшебник.

Дети в группах собирают карточки со словами: «вежливость», «сердечность», «доброжелательность».

Ведущий. Молодцы! Какие слова у нас получились?

Ответы детей: дети называют собранные слова. (слайд 6) - на каждое слово - щелчок). Ведущий открывает на солнышке получившиеся слова - «УВАЖЕНИЕ», «СЕРДЕЧНОСТЬ», « ДРУЖЕЛЮБИЕ».

Ведущий. А какие ещё есть добрые слова? Давайте их откроим.

Ведущий просит кого-нибудь открыть оставшиеся лучики и прочитать «ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ», «ДОБРАТА», «ПОНИМАНИЕ». Постепенно убираются дождик и тучки.

Ведущий. Молодцы! Давайте посмотрим, как там наша Принцесса? Принцесса так и грустит (слайд 7).

Ведущий. Гном - Волшебник прислал нам ещё подсказку как развеселить нашу Принцессу. «Раньше, Принцесса, очень любила петь и танцевать! Попробуйте угадать мелодии детских песен, самостоятельно их пропеть и станцевать».

Дети отгадывают песенки о дружбе: звучат фрагменты детских песен: (слайд 9) «Когда мои друзья со мной», (слайд 10) «Песенка кота Леопольда», (слайд 11) «Что такое доброта?». Дети становятся группками на массажные коврики, выполняют физкультминутку - танцевальные движения.

Ведущий. Молодцы! Пройдите на свои места. Ребята, (слайд 12) Принцесса по-прежнему грустит. Гном - Волшебник прислал каждому из вас фотографию Принцессы. На фотографии чего-то не хватает, дорисуйте лицо так, чтобы оно стало добрым и весёлым.

Дети на разукрашках рисуют улыбки.

Ведущий. Молодцы ребята! Какая замечательная улыбка получилась у нашей Принцессы. Разукрашку вы можете забрать домой и дорисовать.

Ведущий. Как тепло и уютно стало в нашем Королевстве от сказанных добрых слов и спетых песен! (слайд 13) Посмотрите, наша Принцесса заулыбалась!

Ребята, а что же помогло Принцессе стать добрее?

Ответы детей: «Доброе общение», «Улыбка», «Добрый взгляд», «Добрые слова», «Добрые песни», «Дружная работа» и т.д.

Заключение

(слайд 14) Как фон включается песня В. Шаинского «Улыбка».

Ведущий. Правильно ребята. Благодаря нашим улыбкам, доброжелательным взглядам и дружной работе, Принцесса стала добрая и весёлая. Я желаю, чтобы вы тоже всегда были добрыми детьми и на своём пути встречали только добрых людей.

На этом наше очередное занятие заканчивается. Давайте по-доброму посмотрим друг на друга, тепло улыбнёмся, поблагодарим Гнома-Волшебника за подсказки.

Ведущий берёт в руки игрушку Гнома, дети по очереди гладят его и говорят: «Спасибо».

Ведущий. Давайте и себя похвалим! Ведь только благодаря вашему Доброму общению, дружной и слаженной работе, Принцесса снова стала добрая и весёлая! Поднимите руки и вместе скажите: «Ай да мы, молодцы!». Спасибо за работу, до следующей встречи.




Приложения




















Правила работы в группе


«Говорим хором»

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе «Путешествие в королевство доброго общения»

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе «Путешествие в королевство доброго общения»











«Тишина»

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе «Путешествие в королевство доброго общения»

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе «Путешествие в королевство доброго общения»















«Когда говорит один, остальные его слушают»

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе «Путешествие в королевство доброго общения»

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе «Путешествие в королевство доброго общения»





















Солнышко на доску


Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе «Путешествие в королевство доброго общения»


ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ


УВАЖЕНИЕ

ДОБРАТА

ПОНИМАНИЕ






Пазлы


ДРУЖЕЛЮБИЕ







ВНИМАНИЕ






СЕРДЕЧНОСТЬ











Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе «Путешествие в королевство доброго общения»Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе «Путешествие в королевство доброго общения»







Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе «Путешествие в королевство доброго общения»




Фрагменты песен

Песенка Кота Леопольда (слова: Хайта А., музыка: Савельева Б.)

Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал,
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны,
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.

Что такое доброта?
Что такое доброта?
Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта - это когда,
Доброта - это тогда, когда
Все друг другу друзья,
И летать все могут!
Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это - Барбарики.


«Когда мои друзья со мной» (слова: Танича М., музыка: Шаинского В.)

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной


МАОУ СОШ № 61, город Узловая, Тульская областьЗанятие по внеурочной деятельности в 1 классе «Путешествие в королевство доброго общения»Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе «Путешествие в королевство доброго общения»Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе «Путешествие в королевство доброго общения»Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе «Путешествие в королевство доброго общения»Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе «Путешествие в королевство доброго общения»

Конакова Наталья Валериевна

© 2010-2022