План урока самопознания Спешите делать добро

Раздел Школьному психологу
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания



Доброта - язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать. (К. Боуви)



Тема: «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!»

Педагог-психолог:Даулетбаева А.К.

Класс 6

Количество учащихся-30



Форма проведения - беседа, самостоятельная работа, творческая деятельность.

Цели:

  • формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;

  • развитие логического мышления школьников;

  • дальнейшее развитие представлений о добре и зле;

  • воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

  • учить детей оценивать жизненные ценности с позиций добра и красоты.

  • помочь взрослеющему человеку в саморазвитии.

  • включить детей в разные виды воспитывающей деятельности.

Содержание:

1.Организационный момент

2.Слайды о Добре

3.Беседа о добре

4.Работа с пословицами

5.Самостоятельная работа ТЕСТ « Добрый ли вы человек?

6.Творческая работа (Дерево Добра)

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побеседуем на тему «Спешите делать добро»

2. Слайды о добре

3. Беседа о добре

Порой мы часто слышим по радио и телевидению «Спешите делать добро!», «Доброта спасет мир!» А что такое доброта? А поможет нам разобраться в этом вопросе стихотворение: (один из учащихся зачитывает стихотворение)

Добрым быть совсем - совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, ни конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит.
Радуются взрослые и дети.

Мы сейчас прослушали стихотворение из которого нам стало ясно, что доброта ни пряник, не конфета, что с годами доброта не стареет и от холода согреет. Так что же такое доброта?

Послушаем еще одно стихотворение: (один из учащихся зачитывает стихотворение)

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом.

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Скажите, а каких людей мы называем добрыми? (дискуссия среди учеников) Добрыми мы называем таких людей, которые совершают хорошие добрые поступки для других, неважно для кого: для близких, друзей, знакомых и незнакомых. А также тех, которые призывают к хорошим взаимоотношениям. А совершать хорошие поступки мы будем ради своей выгоды или просто из хороших побуждений? Конечно из хороших побуждений!

Ребята, а что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям? (ответы учащихся)

Вопросы учащимся :


  • Всегда ли добро и зло зависят от человека? В какой

  • мере от обстоятельств?

  • Как человек делает свой выбор между добром и злом?

  • Что определяет победу добра?

  • Исчезнет ли зло, если все люди захотят стать добрыми и станут ими?

  • Может ли добрый человек совершить недоброе (злое) дело?

  • А если добрый человек встречается с хамством? Как выйти из такой ситуации?

  • Сможет ли в наших условиях выжить абсолютно добрый человек, не способный даже на малейшее зло?

3. Работа в группах с пословицами.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Существует множество пословиц и поговорок о добре. Раздаются в одной части расположены начало пословиц, а другой части - отсутствуют некоторые слова учащиеся должны вспомнить продолжение. Вам нужно составить пословицы и объяснить их значение.

Молодцы. Справились с заданием.

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом и чтобы это общение приносило радость.

4.Самостоятельная работа. Выполнение тестовых заданий

ТЕСТ « Добрый ли вы человек?

1 У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2 Дадите ли вы понять товарищу, что вас мало интересуют его невзгоды .

3. Будете ли вы иногда поддаваться в игре в шахматы своему партнеру, чтобы ему сделать приятное ?

4. Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы поднять им настроение?

5. Любите ли вы злые шутки?

6. Вы злопамятны?

7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вам совершенно неинтересно?

8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы выслушивать аргументы оппонента?

11. Вы охотно выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

ИТОГ: Одно очко за ответ «ДА» на вопросы:1,3,4,7,11.

Одно очко за ответ «НЕТ» на вопросы 2,5,6,8,9,10,12.

ВЫ набрали больше 8 баллов: вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми - всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдет.

От 4 до 8 очков: ваша доброта - вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Но, наверное, надо стараться быть ровными со всеми, чтобы на вас не обижались люди.

Меньше 4 очков: общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательней.

А теперь давайте вспомним все то, о чем мы с вами сегодня говорили.

5. Творческая деятельность «Дерево доброты»

Педагог-психолог: предлагает детям, написать добрые пожелания своему классу на постерах (в виде яблока) прочитав пожелание дети должны наклеить на заранее приготовленном макете «Дерева Добра»

Рефлексия

По цепочке пожелайте друг другу что-нибудь на прощание











© 2010-2022