Классный час. Курить или жить

Психолог :Добрый день ! Прежде ,чем начать разговор о табаке ,посмотрим, какое у каждого из вас настроение. Перед вами два квадратика  цветной бумаги. Выберите один из них и покажите мне.(Ученики выбирают цвет своего настроения). Зелёный – спокойствие. Красный – тревога. П. :Выбор -слово ключевое в жизни каждого человека , даже самого маленького .И наступает момент, когда  особенно остро хочется проверить всё, что предлагает окружающий мир ,ЛИЧНО, НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ. Только один глоток, только...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

КУРИТЬ или ЖИТЬ?

(Классный час для школьников - подростков).


Составила6

Серёдкина Г.Н.,

Педагог-психолог

МОУ Тельминская СОШ

Цели: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением , и показать вредное влияние табака на организм человека.

Форма проведения :беседа с элементами тренинга.

Ход классного часа.

Психолог :Добрый день ! Прежде ,чем начать разговор о табаке ,посмотрим, какое у каждого из вас настроение. Перед вами два квадратика цветной бумаги. Выберите один из них и покажите мне.(Ученики выбирают цвет своего настроения).

Зелёный - спокойствие.

Красный - тревога.

П. :Выбор -слово ключевое в жизни каждого человека , даже самого маленького .И наступает момент, когда особенно остро хочется проверить всё, что предлагает окружающий мир ,ЛИЧНО, НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ. Только один глоток, только одна затяжка- интересно, что будет? Чем я хуже других?

У нас в стране курит около трети детей в возрасте от 10 до 17 лет. Цифра эта увеличивается с каждым годом, причём в основном за счёт представительниц женского пол :за последние 15 лет число курящих девочек увеличилось втрое.

Примерно 16 % подростков сигаретами ещё только « балуются»,покуривая от случая к случаю. Зато 12 % уже втянулись и стали заядлыми курильщиками. Сейчас в России насчитывается 36 млн курильщиков. Эпидемия курения уносит каждый год 400 тысяч россиян, но на место выбывших приходит молодёжь. Этот классный час поможет вам разобраться в ситуации и определиться с выбором :жизнь с сигаретой или без..

Ваши знания о курении выявит «Брейн-ринг». 2 команды будут искать ответы среди трёх вариантов. Ваша задача - за 5 сек. выбрать правильный ответ. Карточку с № ответа поднимают капитаны команд Вознаграждение за каждый верный ответ - звёздочка.

Выигрывает команда с наибольшим количеством звёздочек.

1.Когда,кем и откуда был впервые завезён в Европу табак?

А) в 16 в. испанцами из Америки; *

Б) в 16 в. китайцами;

В)в 18 в. англичанами из Индии.

2.При каком царе табак появился в России?

А)при Иване Грозном;

Б)при Екатерине Второй;

В)при Петре Первом.*

3.Какой русский царь ввёл запрет на курение?

А) Алексей Михайлович;*

Б)Пётр Первый;

В) Екатерина Вторая.

4.Есть ли сигареты, безвредные для здоровья?

А)сигареты с низким содержанием никотина и смол;

Б)электронные сигареты;

В) нет.*

5.Пассивное курение - это

А)курение без затяжек;

Б)нахождение в помещении, где курят;*

В)курение за компанию.

6.Как влияет курение на работу сердца?

А)замедляет сердечный ритм;

Б)провоцирует учащённое сердцебиение;*

В)никак не влияет.

7.Курение - заболевание:

А)аллергия;

Б)рак лёгкого;*

В)остомиелит.

8.Прогноз отказа от курения в зависимости от стажа курильщика?

А)стаж не имеет значения;

Б)чем больше куришь, тем сложнее прервать привычку курить;*

В)чем дольше куришь ,тем легче расстаться с сигаретами.

Подсчитайте кол -во * и поаплодируйте команде - победительнице.

Обратимся теперь к истории. Где родина табака?

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК.

Краткая история курения.

О табаке в Европе долго не было известно .Его листья и семена привезли из Америки в 1492 году моряки из экспедиции Колумба .Матросов поразили аборигены, выпускавшие изо рта дым, который они втягивали из тлеющих листьев какого - то растения. Путешественники услышали поверье о том , что дымом спасаются от москитов. Испытывая дурманящее действие табака, индейцы приписывали ему волшебные свойства. Курили они и во время религиозных церемоний, пускали табачные клубы по направлению солнца ,где обитал по их мнению дух жизни -верховное божество Моннито.

При встрече с мореходами индейцы в знак дружбы угощали их табаком. Если кто-то из европейцев отказывался от «трубки мира»,это расценивалось как оскорбление лучших чувств хозяев .Несмотря на плохое самочувствие после употребления табака, Колумб и его люди не нарушали правил другого дома, и постепенно многие привыкли курить.

Через 4 года после Колумба табак завёз в Европу испанский монах Роман Панно ,чтобы использовать их в качестве декоративных. Серийно о табаке как о чудодейственном средстве принялись писать рекламные трактаты: он -де очищает мозговые соки ,уменьшает голод и жажду, и пьянит как вино .Екатерина Медичи ,захворав ,спасалась от мигрени нюхательным табаком, который приносил облегчение на какое - то время.

Мода нюхать табак стала быстро распространяться. Вера в целебные свойства табака была несокрушима, и во время чумной эпидемии табак вдыхали в целях профилактики даже дети. Но вскоре табак перестал быть фаворитом в мире медицины и моды ,потому как оказалось - он вреден для здоровья. В 1680 году французский король Людовик Двенадцатый издаёт декрет, по которому право продавать табак имели лишь аптекари. В других странах курильщиков строго наказывали. Могли ,например, водить по улицам с петлёй на шее напоказ местным жителям. Заядлых приверженцев табака казнили В Сантьяго пятерых монахов, уличённых в курении, заживо замуровали в церковной стене.

Русский царь Михаил Фёдорович издал свод законов ,в которых говорилось, что за любовь к табаку следует наказывать 60 палочными ударами по подошвам ног, а торговцам табаком «пороть ноздри», резать носы, и ссылать в дальние города.

ФАКТЫ УТВЕРЖДАЮТ.

1.Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается на 8 лет.

2.Из 5каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили.

3.Из каждых 100 человек, умерших от ИБС(ишемической болезни сердца), 25 курили.

4.Из каждых 100 человек ,начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80.

5.Выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом ,.загрязнённость которого в 580 - 1100 раз превышает санитарные нормы.

6. для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2 - 3 капли.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ВРЕД КУРЕНИЕ НАНОСИТ ЕЩЁ НЕРОЖДЁННЫМ ДЕТЯМ.

Большинство детей ,рождённых курильщицами, появляются на свет с низким весом, часто болеют, причём с тенденцией на проблемные лёгкие, с утяжелением заболеваний до границ Д-учёта(астматический компонент, аллергический комплекс и т.д.) Частотность смертей среди этой группы риска гораздо выше, чем среди детей без табачного синдрома.

Учёные из Германии доказали, что для детей курящих матерей уже в раннем возрасте характерны дефицит внимания, импульсивность, гиперактивность и уровень умственного

развития ниже среднего.

Чаще всего развивается синдром «непоседы Фила» -такие дети в массе своей агрессивны и склонны к обману.

Врачи Великобритании пришли к выводу, что у детей ,чьи матери курили во время беременности, на40 % повышается риск аутизма,(психической болезни ,при которой человек не в состоянии контактировать с окружающим миром и ориентируется на собственную действительность., на мир собственных переживаний. 10 лет назад они выявили зависимость между курением на ранней стадии беременности и рождением ребёнка с расщелиной лица. 42 % матерей, дети которых родились с дефектами лица, курили, будучи беременными. У некурящих матерей такие дети рождались в 2 раза реже.

П.: Информация к размышлению убойная. И ответ на вопрос :почему подростки начинают курить ,мы должны попытаться сформулировать.(ответы)

П. :Попробуем обыграть предложенные ситуации? Обе команды получают по 2 карточки с

описанием ситуаций ,на каждую из которых нужно дать краткий, мотивированный отказ.

Совместно вы найдёте достойный отказ-решение и представите свой вариант в виде инсценировки.

СИТУАЦИЯ 1.Возле дома две подруги предлагают тебе покурить в укромном уголке, подальше от чужих глаз. В ответ на твой отказ слышишь ,что ты и трусиха, и некомпанейская , и несовременная и не как все.

СИТУАЦИЯ 2.Твой лучший друг с детсадовских времён, однокашник ,решил начать курить, ну, а ,без тебя куда же ?Узнай причину такого решения и сделай попытку разубедить его в этом сомнительном эксперименте.

СИТУАЦИЯ 3.Друг приглашает домой(родителей не будет) на взрослую тусовку со спиртным, кальяном, танцами…(будут свои из класса и старшеклассники).

СИТУАЦИЯ 4.Друг решил по-братски поделиться с тобой,:»Пойдём ,дымнём,у меня сегодня особые, с травкой .Или боишься?»

Первая команда инсценирует ситуацию ,вторая готовит в режиме он-лайн свою версию. Завершается табачная театрализация коллективной дискуссией и поиском оптимальных путей выхода из проблемных ситуаций.

П. :Страшно говорить «нет»?Если друзья настоящие ,дорожат вашей дружбой, ваш отказ не станет причиной разрыва дружеских симпатий и доверия. В народе говорят: Хочешь быть счастлив один день - сходи в гости, хочешь быть счастлив неделю - женись, ,хочешь быть счастлив месяц -купи себе машину ,хочешь быть счастлив всю жизнь- будь здоров!»

Итак ,разговор подходит к финишу .Снова обратимся к цветным фишкам и выбираем цвет нашего настроения. Поясняем свой выбор .Попробуйте дома составить памятку»Мои аргументы против курения».















ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ МОУ ТЕЛЬМИНСКАЯ СОШ 11.12.2014 г.

Цель анкеты - выявление степени удовлетворённости педагогов условиями и результатами труда.

Респондентами стали 24 педагога, ответившие на 18 вопросов анкеты.(11 из них -по балльной шкале).

Фаворитами среди вопросов следует признать 3 вопрос - удовлетворённость учебной нагрузкой и 7 (возможности для профессионального развития) -по 100 баллов или 100%.

Высокой степенью удовлетворённости учителей своей школьной жизнью отмечены следующие параметры:

- имидж ОУ- 99 баллов;

-состояние материальной базы на рабочих местах - 81,7 балла

- производственные условия в целом -97,8 балла;

-межличностные отношения «администрация-коллектив « -98 баллов;

-общий климат в коллективе -99 баллов.

-участие в управленческой деятельности - 85 баллов.

В 60 баллов оценивается заработная плата.

Интересным показателем представляется блок ответов на 8 вопрос «признание ваших успехов и достижений»:

-администрацией -108 баллов;

-коллегами -105 баллов;

- родителями -106 баллов;

-учениками -105 баллов.

Средний балл -106.

В 11 вопросе « насколько нравится работа в данной школе» нет ответов « очень не нравится»,,»работа безразлична».

«Очень не нравится» - 1 учитель;

10 педагогов из 36 ответили «очень нравится» ;

13 -« пожалуй, нравится.»

Изменения ,заметно улучшившие жизнь тельминской школы, отметили 15 педагогов; и скорее позитивными назвали остальные респонденты.

Степень эмоционального выгорания на сегодняшний день следующая: совсем энергичных и работоспособных по факту нет; незначительную усталость испытывают 4 человека; ровно половина коллектива (12 )«устала, но если надо, может поработать ещё»; предельно уставших- 3 педагога.

Разноречиво оценивают учителя степень реализованности своих планов и проектов:3 удалось выполнить всё задуманное, на твёрдую «четвёрку» чувствуют себя 7 человек, остальные -на полпути к задуманному.

2. Среди трёх значимых событий в школьном пространстве наибольший рейтинг:

-ремонт школы( 7)

-День открытых дверей (7);

-РМО филологов, семинар «Внедрение технологии смыслового чтения в учебно-воспитательный процесс»(4);

-День семьи(4);

- фестиваль народов мира (4);

-Масленица (3).

Всего было прописано 26 событий.

Значимые события в личном календаре:

-выпуск класса;

-открытые уроки;

-личная аттестация;

-классное руководство;

-результаты выпускных экзаменов по предмету;

-участие в викторинах ,олимпиадах, фестивалях российского масштаба и награды;

-Получение диплома о высшем образовании.

3.Среди школьных проблем педагоги отметили недостаточную обеспеченность современным оборудованием(7 преподавателей),наболевший вопрос -отопление и температурный режим(9),

Озабоченность готовностью к ЕГЭ 9-х классов заявили 4 педагога.

4.Предложения улучшения всех компонентов школьного пространства :

-техническое оснащение-8 педагогов;

-предупреждение профессионального выгорания;(4)

-уменьшение объёмов отчётности;

-работа только в первую утреннюю смену;

-увеличение часов по спецпредметам (черчение ,технология, физика, химия);

-большая самостоятельность и вариативность в воспитательном процессе;

-открытие логопедического кабинета и комнаты психологической разгрузки;

-открытие коррекционного класса;

-систематическая работа с родителями.

-

.



© 2010-2022