Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)

Раздел Школьному психологу
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)

Конспект занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи

(1-2 класса)













Педагог-психолог

Комазёнкова Анна Александровна



2016 г.

Конспект занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи (1-2 класса)


Цель: развитие мышления у младших школьников.
Задачи:
1. Развитие словесно-логического мышления.
2. Развитие творческого мышления.
3. Развитие таких мыслительных операций, как обобщение и классификация.
4. Развитие умений работать в коллективе школьников.
5. Развитие умений соблюдать правила поведения на уроке.

Формируемые в рамках занятия универсальные учебные действия:
1. Регулятивные: развитие умения контролировать свое поведение;
2. Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать;
3. Познавательные: развитие словесно-логического и творческого мышления, мыслительных операций.

Целевая группа: данные задания и упражнения можно использовать при проведении занятий с детьми младшего школьного возраста (1-2 класса).

  1. Организационный момент

1 Приветствие

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет



  1. Основная часть занятия

  • Игра «Я и мое имя» Дети стоят в кругу.

Педагог-психолог бросает мяч ребенку, а тот, поймав мяч, называет своё имя. После того как все дети назвали свои имена, мяч бросает кто-либо из детей, стараясь придумать варианты имени ребенка, которому бросили мяч (полное имя, уменьшительно-ласкательное).



  • Игра «Фрукты - овощи» Цель: развитие концентрации и распределения внимания.

На доске весит плакат с изображением фруктов и овощей. Дети «по цепочки называют фрукты, но как только психолог показывает на овощ -дети хлопают в ладоши - один раз» (После выполнения можно поменять действия)

Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)



  • Упражнение «Слово в тему»

Психолог называет тему (звери, птицы, время года, школьные принадлежности ) , а дети как можно больше слов к этой теме.

  • Аналитическое упражнение.

Перед каждым ребенком лежит 4 одинаковых квадратов (4:4). Психолог предлагает найти как можно больше способов разделить квадрат на 4 части. ( Разделителем может быть нить, карандаш, полоска из бумаги и т.п )





  • Упражнение «Наоборот».

  1. вариант

Психолог говорит слово, а дети - называют противоположное. (Холодно - тепло; темно - светло; умный - глупый; острый - тупой; высокая - низкая; хорошее - плохое ;добрая - злая; смелый - робкий, трусливый; сладкое - кислое ; начало - конец; тонкие - толстые ). Важно обращать внимание на окончание. а) Возможно сопровождение картинками; б) Показывание слов-противоположностей.

  1. вариант

Психолог вывешивает на доску комплект карточек и каждому ребенку вручает по карточке. Дети по очереди выходят к доске и составляют пары противоположностей. (Приложение 1.)



  • Упражнение «Определение»

Цель: ориентация в пространстве.
Психолог показывает картинку, на которой нарисован предмет, а затем вторую. Задача состоит в том, чтобы дети смогли придумать слово, которое находится между этими двумя словами и которое служило бы «переходным мостиком между ними. (Например, к картинкам «воробей» и «дерево» «на», «над», «за», «под»- «Воробей взлетел на дерево», «Воробей спрятался за дерево»). Психолог перемещает изображение воробья . (Приложение 2.)

  1. Заключительная часть (рефлексия).

  • Упражнение «Солнечный зайчик» (релаксационное упражнение).

Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, не щеках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не вспугнуть. Погладь легонько голову, шею, руки, ноги…Он забрался на животик, погладь животик.

Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя. А ты погладь его и подружись с ним.

  • Прощание.

Возьмемся за руки.

Вспомним, чем мы сегодня занимались, что понравилось, и что хотелось бы повторить на следующем занятии

Приложение 1.

Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)

Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)

Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)

Приложение 2.

Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)

Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)

Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)

Конспект занятия для детей с ТНР (1-2 класс)

© 2010-2022