Методическое сообщение на родительском собрании на тему: Как помочь ребенку организовать себя

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ ДОД Тыретская детская музыкальная школа







Методическое сообщение



Тема:

«Как помочь ребенку организовать себя»









Преподаватель Янышева С.Ю.

Сегодня я хочу поговорить с вами о проблеме организации рабочего дня, или о том, как помочь ребенку организовать себя.

Нас, преподавателей музыкальной школы эта проблема затрагивает очень сильно. Ребята к нам приходят на уроки зачастую неподготовленными, ссылаясь на большую загруженность в гимназии. Они все время говорят, а вы знаете, сколько нам задают!? Мы ничего не успеваем!

Мы все понимаем и идем итак на уступки, но и у нас существует определенный объем знаний, который они должны усвоить! Но у нас ведь тоже школа и мы тоже даем музыкальное образование. И поэтому надо так распланировать день, неделю, чтобы на все хватало времени.

Сегодня я вам напомню о правилах планирования дня, наверняка вы их знаете, но никогда не помешает их еще раз повторить.

Основой хорошей организации времени является план. Для того, чтобы правильно спланировать свое собственное время, необходимо:

А) Хотеть спланировать.

Б) уметь спланировать или знать, как это сделать.

От этих действий зависит умение планировать.















ПАМЯТКА (умение планировать)

1. Ни в коем случае не планируй очень много дел на один день. С таким планом трудно справиться.

2. Планируй только ту работу, которую ты обязательно должен выполнить в определенный срок.

3. Планируй, если только можешь, с запасом. Это значит: планируй на 20-30 % времени больше, чем нужно по твоим расчетам для выполнения данного дела. Это очень важно, потому что работа человека в отличии от машины протекает с различным напряжением и в разном темпе, что мы не всегда можем предвидеть. План не должен быть напряженным.

4. Чтобы составить реальный план, постарайся точно себе представлять:

- что ты должен выполнить в определенный день или неделю;

- с какой скоростью ты работаешь, выполняя задания по определенным предметам. Для этого надо в течение нескольких дней проверить, сколько времени уходит на подготовку разных предметов, а потом подсчитать среднее время для каждого предмета.

5. Составляя план, смотри на себя не как на человека, которым бы ты хотел быть, а как на такого, каким ты бываешь ежедневно. Здесь важно правильно оценить себя.

6. Не забывай планировать не только работу, но и отдых.

7. Если тебе удалось выполнить план, запиши это на листке с планом. Если нет, то напиши причины, по которым тебе не удалось это сделать.

ПАМЯТКА (как составлять план)

  1. Ты самостоятельно или осознанно ставишь перед собой цель. При этом ты должен задать себе три вопроса:

- что ты делаешь?

- для чего ты делаешь?

- как ты делаешь?

2. Составляем план - программу действий. План нужно проговорить, а лучше написать. Можно сделать план через цепочку (если, то…).

3. В процессе выполнения плана внимательно проверяй, правильно ли ты работаешь, не допускаешь ли ошибок. А если они появились, проверь не только конкретный пункт, но и весь план.

Хорошая организация рабочего времени связана не только со способностью составить план, но и с другими вопросами.

Вот они:

  1. Умение отказаться от какого-то дела.

- нужно определить, какие дела для тебя очень важны, какие менее, а от каких в принципе можно отказаться. Каковы будут последствия невыполнения всех этих дел? Откажись от выполнения неважных или менее важных дел.

  1. Умение выполнять определенные дела в определенное время.

- попеременное выполнение умственной и физической работы в большинстве случаев способствует более быстрому выполнению как одной, так и другой работы. Но соотношение умственной и физической работы - 4:1 ил 6:1.

- в большинстве случаев быстрее выполнишь задание, требующее мышления, в ранние утренние часы, но при условии, что в предыдущий день ты внимательно и детально ознакомишься с его содержанием.

- работу на запоминание в целом выполнишь быстрее вечером, если это будет последнее умственное дело у ходящего дня. На следующий день текст следует повторить.

- у большинства людей два «пика работоспособности» - с 9 до 12 и с 17 до 20 часов.

  1. Необходимые внешние условия.

- каждый предмет, необходимый для работы, должен иметь свое постоянное место, по возможности легкодоступное;

- предметы, необходимые для данной работы, надо разместить «под рукой» перед началом работы. Поиск их во время работы приводит к потере времени и рассеиванию внимания;

- перерывы в работе следует использовать среди прочего для того, чтобы убрать на место предметы, которые больше не нужны, и разложить те, которые потребуются потом;

- в каждой работе имеются предметы, которые нужны почти постоянно (карандаши, линейка). Каждый из этих часто используемых предметов должен иметь своего «заместителя» (запасную ручку, карандаш) на случай их поломки или потери;

- быстрее ты выполнишь умственную работу при хорошем доступе свежего воздуха, чем когда в комнате душно. Точно так же влияет на умственную работу отсутствие шума.

  1. Психологическая подготовка.

- если сумеешь «преодолеть самого себя» и направить собственные мысли и чувства на то, чтобы сразу, без проволочек, делать в данный момент то, что запланировано, ты выиграл;

- попробуй начинать с того предмета, который легче тебе дается, которым ты больше интересуешься. Работу ты выполнишь в несколько раз быстрее тогда, когда заинтересован ею.

И последенее, нужно заставить выполнить ребенка задание, которое называется «Я и время».

- в течение трех дней записывай все события, происходящие с тобой на отдельном листке, и указывай время, потраченное на них.

Например: 15.00 - 15.30 - считал ворон за окном, 15.30 - 15.45 - делал уроки.

- внимательно проанализируй полученные результаты. Разумно ли ты тратишь время? Каким событиям можно было бы уделить меньше времени, а каким - наоборот? Сделай вывод и запиши свои мысли по этому поводу.

Уважаемые родители! Каким растет ваш ребенок организованным или неорганизованным зависит в большей степени от вас. Составьте вместе план работы на неделю, план выполнения уроков, контролируйте в конце каждого дня выполнения этого плана, требуйте с ребенка отчет по этому плану, и тогда вы сами убедитесь, что это принесет только пользу. В будущем ваш ребенок будет сам планировать свое время, и это сбережет его психику от ненужных стрессов.

© 2010-2022