- Преподавателю
- Школьному психологу
- Методическое сообщение на родительском собрании на тему: Как помочь ребенку организовать себя
Методическое сообщение на родительском собрании на тему: Как помочь ребенку организовать себя
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Янышева С.Ю. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МОУ ДОД Тыретская детская музыкальная школа
Методическое сообщение
Тема:
«Как помочь ребенку организовать себя»
Преподаватель Янышева С.Ю.
Сегодня я хочу поговорить с вами о проблеме организации рабочего дня, или о том, как помочь ребенку организовать себя.
Нас, преподавателей музыкальной школы эта проблема затрагивает очень сильно. Ребята к нам приходят на уроки зачастую неподготовленными, ссылаясь на большую загруженность в гимназии. Они все время говорят, а вы знаете, сколько нам задают!? Мы ничего не успеваем!
Мы все понимаем и идем итак на уступки, но и у нас существует определенный объем знаний, который они должны усвоить! Но у нас ведь тоже школа и мы тоже даем музыкальное образование. И поэтому надо так распланировать день, неделю, чтобы на все хватало времени.
Сегодня я вам напомню о правилах планирования дня, наверняка вы их знаете, но никогда не помешает их еще раз повторить.
Основой хорошей организации времени является план. Для того, чтобы правильно спланировать свое собственное время, необходимо:
А) Хотеть спланировать.
Б) уметь спланировать или знать, как это сделать.
От этих действий зависит умение планировать.
ПАМЯТКА (умение планировать)
1. Ни в коем случае не планируй очень много дел на один день. С таким планом трудно справиться.
2. Планируй только ту работу, которую ты обязательно должен выполнить в определенный срок.
3. Планируй, если только можешь, с запасом. Это значит: планируй на 20-30 % времени больше, чем нужно по твоим расчетам для выполнения данного дела. Это очень важно, потому что работа человека в отличии от машины протекает с различным напряжением и в разном темпе, что мы не всегда можем предвидеть. План не должен быть напряженным.
4. Чтобы составить реальный план, постарайся точно себе представлять:
- что ты должен выполнить в определенный день или неделю;
- с какой скоростью ты работаешь, выполняя задания по определенным предметам. Для этого надо в течение нескольких дней проверить, сколько времени уходит на подготовку разных предметов, а потом подсчитать среднее время для каждого предмета.
5. Составляя план, смотри на себя не как на человека, которым бы ты хотел быть, а как на такого, каким ты бываешь ежедневно. Здесь важно правильно оценить себя.
6. Не забывай планировать не только работу, но и отдых.
7. Если тебе удалось выполнить план, запиши это на листке с планом. Если нет, то напиши причины, по которым тебе не удалось это сделать.
ПАМЯТКА (как составлять план)
-
Ты самостоятельно или осознанно ставишь перед собой цель. При этом ты должен задать себе три вопроса:
- что ты делаешь?
- для чего ты делаешь?
- как ты делаешь?
2. Составляем план - программу действий. План нужно проговорить, а лучше написать. Можно сделать план через цепочку (если, то…).
3. В процессе выполнения плана внимательно проверяй, правильно ли ты работаешь, не допускаешь ли ошибок. А если они появились, проверь не только конкретный пункт, но и весь план.
Хорошая организация рабочего времени связана не только со способностью составить план, но и с другими вопросами.
Вот они:
-
Умение отказаться от какого-то дела.
- нужно определить, какие дела для тебя очень важны, какие менее, а от каких в принципе можно отказаться. Каковы будут последствия невыполнения всех этих дел? Откажись от выполнения неважных или менее важных дел.
-
Умение выполнять определенные дела в определенное время.
- попеременное выполнение умственной и физической работы в большинстве случаев способствует более быстрому выполнению как одной, так и другой работы. Но соотношение умственной и физической работы - 4:1 ил 6:1.
- в большинстве случаев быстрее выполнишь задание, требующее мышления, в ранние утренние часы, но при условии, что в предыдущий день ты внимательно и детально ознакомишься с его содержанием.
- работу на запоминание в целом выполнишь быстрее вечером, если это будет последнее умственное дело у ходящего дня. На следующий день текст следует повторить.
- у большинства людей два «пика работоспособности» - с 9 до 12 и с 17 до 20 часов.
-
Необходимые внешние условия.
- каждый предмет, необходимый для работы, должен иметь свое постоянное место, по возможности легкодоступное;
- предметы, необходимые для данной работы, надо разместить «под рукой» перед началом работы. Поиск их во время работы приводит к потере времени и рассеиванию внимания;
- перерывы в работе следует использовать среди прочего для того, чтобы убрать на место предметы, которые больше не нужны, и разложить те, которые потребуются потом;
- в каждой работе имеются предметы, которые нужны почти постоянно (карандаши, линейка). Каждый из этих часто используемых предметов должен иметь своего «заместителя» (запасную ручку, карандаш) на случай их поломки или потери;
- быстрее ты выполнишь умственную работу при хорошем доступе свежего воздуха, чем когда в комнате душно. Точно так же влияет на умственную работу отсутствие шума.
-
Психологическая подготовка.
- если сумеешь «преодолеть самого себя» и направить собственные мысли и чувства на то, чтобы сразу, без проволочек, делать в данный момент то, что запланировано, ты выиграл;
- попробуй начинать с того предмета, который легче тебе дается, которым ты больше интересуешься. Работу ты выполнишь в несколько раз быстрее тогда, когда заинтересован ею.
И последенее, нужно заставить выполнить ребенка задание, которое называется «Я и время».
- в течение трех дней записывай все события, происходящие с тобой на отдельном листке, и указывай время, потраченное на них.
Например: 15.00 - 15.30 - считал ворон за окном, 15.30 - 15.45 - делал уроки.
- внимательно проанализируй полученные результаты. Разумно ли ты тратишь время? Каким событиям можно было бы уделить меньше времени, а каким - наоборот? Сделай вывод и запиши свои мысли по этому поводу.
Уважаемые родители! Каким растет ваш ребенок организованным или неорганизованным зависит в большей степени от вас. Составьте вместе план работы на неделю, план выполнения уроков, контролируйте в конце каждого дня выполнения этого плана, требуйте с ребенка отчет по этому плану, и тогда вы сами убедитесь, что это принесет только пользу. В будущем ваш ребенок будет сам планировать свое время, и это сбережет его психику от ненужных стрессов.