Конспект классного часа для старшеклассников коррекционной школыYIII вида

Раздел Школьному психологу
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект классного часа для старшеклассников коррекционной школыYIII видаКлассный час для старшеклассников 8-9 класс:

« Имя беды - НАРКОМАНИЯ».

Данный классный час рассчитан на обучащихся 8 -9 классов коррекционной школы YIII вида. В связи с психологическими особенностями обучающихся данной группы в данном занятии использовались такие методы как доступность и наглядность, ИКТ, которые были реализованы при создании презентации к данному занятию.

ЦЕЛЬ: Закрепить у обучающихся понятие о том, что здоровье - лучшее богатство, главное условие счастливой жизни. Провести профилактику употребления наркотических средств среди детей.

Задачи:

- формировать отрицательное отношение к наркотикам;

- пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе.

- формировать правильное социальное поведение « умение сказать «Нет!»

Материалы и оборудование: компьютерная презентация, карточки для разыгрывания ситуаций по ролям.

Ход занятия:

  1. Организация начала занятия.

Упражнение «Подари улыбку». Цель которого - создание благоприятного психологического климата.

2. Разминка

Наше с вами занятие я хотела бы начать с вопроса:

- Вы любите жизнь? ( ответы детей)

- Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое счастливая жизнь?

- Упражнение: Продолжи фразу.

« Счастливая жизнь - это…»

Варианты ответов:

- Здоровье

-Взаимопонимание с окружающими

- Дружба

-Любовь

-Материальные ценности

- Самое главное - это здоровье, не будет здоровья и не будет всего выше перечисленного.

3. Основная часть

- Ребята, тема нашего занятия о том « Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра? Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, как о главном условии счастливой жизни. Раскроем вредное влияние наркотических средств на организм человека

Хотелось бы поподробнее остановиться на здоровье.

- Подумайте от каких факторов зависит ваше здоровье?

( образ жизни, вредные привычки, полноценное питание, занятие спортом) - Ребята, давайте подробнее остановимся на таком факторе , как вредные привычки.

( курение, употребление алкоголя, наркотиков)

Нужно отметить то, что вредные привычки крадут у нас здоровье, тем самым делая нашу жизнь несчастной и короткой

Сегодня мы с вами поговорим о такой страшной привычке, как наркомания. - Ребята, сейчас я вам зачитаю статью, а вы внимательно послушайте:

«… А вот и таблетка. Белая таблетка с веселым изображением зайчика или доллара, или еще чего - нибудь. Перед дискотекой ты заглотнешь ее и будешь танцевать как юный Майкл Джексон. Весело? Однозначно. Круто? Модно? Конечно же! Рассказать, что происходит с твоим телом? Оно работает с 200 процентной отдачей. А вот внутренние органы стираются как шестеренки в машине, которая работает без перерыва. Но машина железная, ее можно починить. А вот твое тело уже к годам 30 припомнит тебе употребление чудо - таблеток.

Наркотик - это лопата. Да, да, не удивляйся, мой друг. Это очень хорошая лопата.

Впервые употребив наркотик, ты включаешь эту лопату. Нажимаешь на кнопку, и выскакивают из темноты работяги в темных капюшонах, натянутых на глаза. Это могильщики.

Как только ты возьмешь в руки шприц с какой - нибудь гадостью, как только ты употребишь наркотик, - ты должен знать, что первый ком из ямы, которая станет твоей могилой , извлечен.»

Почему я решила прочитать ее вам? Потому, что по данным статистики, средний возраст первой наркотической пробы - 14 - 17лет. И каждый второй человек от 11 до 24 лет уже пробовал наркотики. - Знаете ли вы, что - нибудь о действии наркотиков ( ответы детей)

НАРКОТИКИ - это оружие страшной убойной силы. Сейчас оно напралено на каждого из вас. Каждый год оно убивает миллионы людей. Как защититься от этого оружия? Первый способ защиты - это правда, это знание.

«Вся правда о наркотиках»

Наркотики - сильнодействующие вещества, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему.

Наркомания - болезнь, употребление наркотиков ведет к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов смело можно назвать самоубийцами.

Почти все наркоманы колются в группах по 4 - 8 человек. Часто у них один шприц. Поэтому наркомания почти всегда сопровождается СПИДом, гепатитом, другими заразными болезнями, которые передаются через кровь. Наркоманы часто умирают от передозировки.

Во многих европейских странах производство, хранение , употребление и продажа наркотиков - уголовное преступление. А в странах Азии за одно только хранение наркотиков грозит смертная казнь. В нашей стране уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики , и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы для их получения якобы в медицинских целях.

Все наркотики имеют смертельно опасное свойство: они вызывают физическую и психологическую зависимость, подчиняют волю человека и разрушают его тело.

Дорога в ад будет короткой. Всего 4 ступени.

Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они первый раз предлагают, конечно бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает. Уже после первого раза многие современные наркотики вызывают зависимость.

Второй шаг - предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На ее покупку уходят все деньги. Все мысли направлены только на то. Что бы достать новую дозу. Самому из этой стадии не выбраться.

Третий шаг - дорога в никуда. Это критическая стадия. Доза становится ежедневной необходимостью. Ради новой дозы человек готов на все: воровство, разбой, убийство.

Четвертый шаг - последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6 - 8 лет. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тысяч человек, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.

Разбор ситуаций:

Ситуация 1

После школьных соревнований ребята пошли на дискотеку. Там ребята танцевали и слушали любимую музыку. Один из ребят предложил попробовать чудесные таблетки, что бы еще больше расслабиться. Одни приняли это предложение, другие отказались. « Вы нам больше не друзья, трусы вы. Попробуйте нас заложить!» - услышали они вслед .

Обсуждение:

- Кто поступил правильно в этой ситуации?

-Как вы думаете, если ребята, которые отказались все - таки решатся и расскажут взрослым об этой ситуации, правильно ли они сделают?

- Как в такой ситуации поступили бы вы?

Ситуация 2.

Ситуация 2 разыгрывается по ролям. Педагог-психолог выступает в роли автора. Выбираются 2 участника диалога.

В дверь позвонили, Инга открыла дверь. На пороге стояла Даша, ее давняя подруга. Девушки стали оживленно обсуждать новости:

- Слушай, Инга, давай покурим.

- Давай, согласилась Инга, только у меня нет сигарет, мне родители курить запрещают.

- У меня есть сигареты новые с травкой. Ты ведь еще такие не пробовала?

- Нет, растерялась Инга.

- Слушай, такой кайф и неопасно совсем! На, попробуй! - и Даша протянула Инге сигарету.

- Как вы думаете, согласилась Инга?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

Обсуждение:

- Как вы думаете, согласилась ли Инга?

- Как в этой ситуации поступили бы вы сами?

- Что можно посоветовать Даше?

Ситуация 3 « Письмо одной школьницы»

Я была на вечеринке в незнакомой компании, и мне предложили попробовать таблетку для поднятия настроения. Про чудо таблетку так много рассказывали, все меня уговаривали попробовать, мне стало интересно и я согласилась. Теперь я думаю: « А вдруг я уже стала наркоманка? Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться сижу дома. ЧТО МНЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?

- Что можно посоветовать девочке в данной ситуации?

- Можно ли было избежать получившейся ситуации?

- Какую главную ошибку допустила школьница?

Упражнение « Провокация».

Сейчас мы представим такую ситуацию. Представьте, что вы на дискотеке. К вам подходит человек и предлагает таблетку для поднятия настроения. Вы знаете, что эта таблетка может стать первым шагом в пропасть. И у вас уже есть наготове спасительная фраза. Давайте сейчас каждый из вас попытается ответить отказом на это предложение. (Высказывания детей)

Вариантов отказа может быть много: «спасибо, я больше не нуждаюсь в этом», « я за витамины», «здоровье дороже»! Главное отвечать быстро и решительно , чтобы показать, что вы человек, уверенный в себе, который не нуждается ни в каких стимуляторах.

Я надеюсь, что эти фразы помогут вам спастись от тех, кто хотел бы сделать вас своими постоянными клиентами, заработать на вас много, быстро и любой ценой.

Второй способ уберечь себя от наркотиков - твердое «НЕТ»! на все соблазнительные предложения.

Мы с вами живем в огромном прекрасном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противостоять наркотикам.

Правда о наркотиках развеивает весь липкий туман лжи, который окутывает это страшное оружие. Вы узнали сегодня эту правду.

Самый надежный способ избавиться от наркотической зависимости - это никогда их не употреблять. Желаю вам избрать именно этот способ.

Итог занятия

Сегодня мы попытались бороться с наркотиками оружием правды.

- Что дали вам эти знания?

- Что вам показалось особенно ценным и полезным сегодня на занятии?

- ребята, я предлагаю вынести наркотикам приговор.

Как вы думаете, где будет правильно поставить запятую?

«Казнить нельзя помиловать»!

Я надеюсь, что и в жизни вы будете принимать всегда верное решение.

Наше занятие мне хочется закончить стихотворением :

« Ну что ж, мой друг, решенье за тобой.

Ты в праве сам командовать судьбой.

Ты согласиться можешь, но отказ

Окажется получше в сотню раз.

Ты вправе жизнь свою спасти

Подумай, может ты на правильном пути,

Но если все - таки сумел свернуть,

То потрудись себе здоровие вернуть!!!

Занятие подготовила и провела: педагог - психолог ГБС(К) ОУ - Елионской школы - интерната YIII вида САПОНОВА Людмила Николаевна

Дата аттестации 5 декабря

Телефон: 8-960-562-39-16



© 2010-2022