Занятие по психологии В гостях у пчелки Майи

Ф.И.О. Швецова Евгения Геннадьевна – педагог-психолог Предмет: Факультативный курс «Психологическая азбука» Класс: 1                    Тип урока: Коррекционно-развивающее занятие Тема урока: В гостях у пчелки Майи Применяемые технология: Личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, ИКТ.   Цель: Эмоционально-экспрессивное развитие, развитие психических процессов. Формирование УУД. Личностные УУД: Формирование чувства прекрасного, бережного отношения к природе Познавательные УУД: Развитие ассоциативного мышления, внимания, моторики и зрительно-моторной координации, воображения. Регулятивные УУД Учимся ставить цель, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, выражать свои мысли на события, поступки. Выполнять и распределять различные роли в группе, сотрудничать. Межпредметные связи Связь с предметом окружающий мир, ИЗО. Ресурсы: Тетрадь для занятий, презентация, картинка Пси-мага, пчелки Майи, 2 иллюстрации радуги с пчелками, разноцветные карточки, разноцветные соты на каждого ученика, чашечки с медом, фильмопроектор,  ноутбук    Музыкальное оформление: Релаксационная музыка, запись жужжания пчелы. Организация пространства: Группы по 5 человек Парты расставлены для работы в 3 группах
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА




Ф.И.О.

Швецова Евгения Геннадьевна - педагог-психолог

Предмет:

Факультативный курс «Психологическая азбука»

Класс:

1

Тип урока:

Коррекционно-развивающее занятие

Тема урока:

В гостях у пчелки Майи

Применяемые

технология:

Личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, ИКТ.

Цель:

Эмоционально-экспрессивное развитие, развитие психических процессов.

Формирование УУД.

Личностные УУД:

Формирование чувства прекрасного, бережного отношения к природе

Познавательные УУД:

Развитие ассоциативного мышления, внимания, моторики и зрительно-моторной координации, воображения.

Регулятивные УУД

Учимся ставить цель, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, выражать свои мысли на события, поступки. Выполнять и распределять различные роли в группе, сотрудничать.

Межпредметные

связи

Связь с предметом окружающий мир, ИЗО.

Ресурсы:

Тетрадь для занятий, презентация, картинка Пси-мага, пчелки Майи, 2 иллюстрации радуги с пчелками, разноцветные карточки, разноцветные соты на каждого ученика, чашечки с медом, фильмопроектор, ноутбук

Музыкальное

оформление:

Релаксационная музыка, запись жужжания пчелы.

Организация

пространства:

Группы по 5 человек

Парты расставлены для работы в 3 группах





ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие
Улыбнемся друг другу и помашем друг другу рукой, а теперь мне.
- Сегодня наш Пси-маг приглашает нас в гости, а чтобы узнать к кому, он просит отгадать вас загадку:

Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её... (Пчела.)

К кому мы отправимся в гости? (К пчелке Майе, слайд 1)

2. Разминка

Кто сегодня весёлый? Кто грустный? Давайте составим радугу нашего настроения. Возьмите любой цвет, который, как вы считаете, подходит к вашему настроению сейчас, и прикрепите к веселым пчелкам.

А что вы знаете о пчелах? А что хотели бы узнать? А как пчелы делают мед? Узнаем?

Психогимнастическое упражнение «Цветы».

Пси-маг приготовил для вас еще одну загадку:

Из нарядной, яркой чашки

Угощаются букашки. (Цветы, слайд 2)

Присели. Руки сомкнуты над головой (цветок спит), руки разводятся в стороны - цветок проснулся и улыбнулся солнышку (вдох через нос), руки смыкаются над головой (выдох).

3. Основная часть

Для чего нужны пчелкам цветы?

Слайд 3.

Все органы пчелы приспособлены для сбора нектара: специальные щёточки и корзиночки на задних лапках, с помощью которых она собирает и переносит пыльцу. И длинный хоботок и медовый зобик, где цветочный нектар смешивается со слюнным секретом пчелы, для того, чтобы потом нектар превратился в мед.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Цветы».

Поработаем в тетрадях, задание 1. (слайд 4)

Пчела очень трудолюбива. Она посещает за день 7 тыс. цветков. Давайте для пчёлки нарисуем цветы. Возьмите в обе руки по карандашу и одновременно двумя руками выполним рисунок по образцу. Цветы у нас получились самые разнообразные.

Игра на развитие внимания «Не путай цвета».

Весь нектар пчелы приносят и складируют в соты, но понемногу в каждую соту, когда лишняя влага испаряется, пчелка дополняет соту, полную соту «пчелы «запечатывают» воском для созревания меда. (Слайд 5,6)

Я буду называть вам цвет и показывать соту, вы ищете на столе соту такого цвета, который я назвала. Будьте внимательны, могу показать соту не того цвета, который назвала.

Упражнение на развитие воображения «Калейдоскоп» тетрадь, задание 2.

У пчёл существует разделение обязанностей: одни собирают мёд, другие его принимают, третьи чистят соты, четвёртые проветривают помещение, пятые несут караульную службу, шестые кормят личинок.

Давайте и мы разделим обязанности. Каждый будет рисовать только одним карандашом и карандашом определённого цвета.

У вас в тетрадях нарисована сота, она разделена на пять частей, по количеству человек в группе. Каждый заштрихует только одну часть, и передаст рисунок соседу справа, и так далее, пока ваш рисунок не вернется к вам. Штрихи у нас не повторяются. Работать нужно аккуратно. Передаем рисунки как только я хлопну в ладоши 3 раза. (музыкальное сопровождение Слайд 7.)

Какие рисунки получились?

Дыхательная гимнастика «Пчёлки».
Вы когда рисовали услышали жужжание пчелки? Давайте еще раз прослушаем, как она жужжит. (слайд 8) А сейчас и мы попробуем пожужжать.
1) Глубокий вдох. Руки медленно поднимаются в стороны.
2) Задерживаем дыхание.
3) Выдох с сильным звуком Ж-ж-ж. Руки медленно опускаются вниз.
4) Повторяем упражнение.
5) «Полетайте» по комнате, жужжа как пчёлки.

Развитие речи.

Есть поговорка: «Трудится как пчёлка». Как вы её понимаете? (Дети дают свои ответы).

- А как нужно относится к пчелам?

Пси-маг нас спрашивает, а что же с нашим медом? Он уже созрел и его можно попробовать! (Слайд 9)
- Какой получился мед? (по цвету, по запаху, по температуре, по вкусу)

4. Рефлексия занятия
Вот и подошло к концу наше занятие.

-Что мы узнали? Чему научились?

Какое сейчас у вас настроение? Выберите цвет своего настроения. Изменилось ли оно? Прикрепите цвет вашего настроения сейчас на радугу цветов.







© 2010-2022