«Я б волшебники пошел, пусть меня научат»

Заняття складається з вправ, релаксаціїї, малювання, обговорення, притчи, прослухування музичних творів та перегляду відеороліків. Наприкінці зняття учні повинні написати слова побажання свому класу. Заняття має ціль щодо розвитку інтелектуальних здібностей, креативності, творчого мислення, уяви, знаходити несподівани виходи з ситуацій. Учні вчаться працювати парами, групами,в команді, знаходити спільну мову та спільні рішення для розвязання ситуацій. Учні вчаться слухати один одного, висловл...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренінгове заняття

«Я б волшебники пошел, пусть меня научат»


Основні завдання:

  • Розвиток інтелектуальних якостей, що входять до складу креативності: швидкості, гнучкості та оригінальності мислення, уяви, вміння знаходити несподівані асоціації.

  • Демонстрація можливості використання креативності при вирішенні життєвих проблем.

  • Формування навичок командної та творчої роботи.


Притча о желаниях

Жил-был один человек. Он, как и все, надеялся на чудо, и оно произошло… Однажды, по пути на работу, его кто-то окликнул. Человек обернулся и увидел… настоящего Волшебника. «Сегодня волшебный день и я могу исполнить три твоих желания!», - сказал он.- Ух, ты! Я точно знаю, чего хочу! Я хочу шикарную машину с откидывающимся верхом, - немного подумав, ответил человек.
- Хорошо, - ответил волшебник, полез в мешок, достал оттуда ключи от машины и подал их человеку.
- Ключи? - воскликнул тот - я хочу машину целиком!
- Посмотри вокруг, - ответил волшебник.
Человек посмотрел направо и увидел шикарную машину с откидывающимся верхом с белыми кожаными сиденьями.
- Вот это да! Это прямо как я и хотел! - закричал человек, сел в машину и уехал навстречу новым впечатлениям.
На следующий день он вернулся на то же самое место. Человек был чертовски зол, так что Волшебник спросил его:
- Что случилось?
- А… Я целый день ездил по городу, и куда бы я ни приехал, все люди смотрели на меня, ведь я был в этой машине. Но потом я начал замечать, что в этом городе полно красивых машин и люди смотрят на все машины… Так что это не то, чего я хотел.
- А чего же ты хочешь, я могу выполнить второе желание, - сказал волшебник.
- Я… хочу… денег! - ответил человек. Целую кучу денег, чтобы я смог купить все, что захочу.
- Хорошо, - ответил Волшебник, засовывая руку в мешок. Он достал оттуда чековую книжку и вручил её человеку.
Когда тот открыл чековую книжку, увидел на ней свое имя и какая сумма на счете, он тут же захлопнул ее, сунул в карман и заявил:
- Я вернусь завтра, ведь у меня еще есть третье желание, которое ты обещал исполнить.
-Конечно, я буду ждать тебя. - ответил Волшебник.
На следующий день на этом же самом месте, в то же время, человек и Волшебник встретились снова. Но опять человек был разозлен и подавлен. Волшебник спросил:
- И что случилось теперь?
- Я скупил все, что хотел. Стоило мне увидеть любую вещь, которая мне нравится, я тут же покупал ее. Но очень скоро мне стало все равно, смогу ли я купить что-то еще. Я ведь могу купить все, так что какая разница… Ты не дал мне того, что я хотел.
- Чего ты хочешь? - спросил Волшебник.
В этот раз человек тщательно продумал свой ответ и сказал:
- Я знаю, чего хочу. Я хочу сказочно красивую… девушку. Можешь?
- Хорошо, - ответил волшебник, и тут же рядом с ним появилась необычайно прекрасная девушка.
- Я готова идти за тобой, куда скажешь, - пропела она сладким голосом.
- Да! - вскричал человек, схватил ее, и ушел.
…Спустя две недели он вернулся на то же место. Он был зол и подавлен. Волшебник спросил его:
- А что сейчас? Я ведь дал тебе сказочно прекрасную девушку!
- А… Она была такая послушная, что мне это быстро наскучило. Ей нужны были только мои деньги, и, набрав сколько ей было нужно, она просто ушла. Какой-то ты плохой Волшебник. Я прошу и прошу тебя то, что я хочу, а оно все не то и не такое.
- Это потому, - ответил Волшебник - что ты ни разу не попросил того, чего хочешь.
- Неправда, я всегда прошу того, чего хочу!
- Нет, - ответил Волшебник. - Ты просишь машину, а на самом деле хочешь уважения, ты просишь денег, а на самом деле хочешь свободы, ты просишь красивую девушку, а на самом деле хочешь любви.
Поэтому, для того, чтобы достичь своей цели жизни, надо научиться решать свои дискомфорты, чтобы внести новое качество жизни. Для этого надо честно ответить себе на вопросы:
1) Чего же я желаю на самом деле? - это круг желаний.
2) Что у меня уже есть для достижения своей цели жизни? - это круг возможностей.
3) Что мне еще необходимо сделать, чтобы получить желаемое? - И постараться увидеть перспективу своего развития через личностной рост.
И, самое главное, надо помнить, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Поэтому полезно смотреть из круга возможностей и двигаться в круг желаний, а не наоборот, чтобы не витать в иллюзиях. Тогда желаемое станет возможным



Хід заняття:


Дзвін дзвіночка

Питання для обговорення:

  1. Якого кольору, на вашу думку, дзвін дзвіночка? Чому ви так вважаєте?

  2. А якого кольору звук дзвоника на перерву? Чому ви так вважаєте?

  3. Якого кольору шум дощу? Чому ви так вважаєте?

А зараз я вам задам 3 незвичних питання, поміркуйте та спробуйте відповісти на них.

Питання для обговорення:

  1. Якого кольору доброта? Чому ви так вважаєте?

  2. А якого кольору любов? Чому ви так вважаєте?

  3. А музика? Якого вона кольору? Чому ви так вважаєте?

Відеоролик «Облака»

Вправа «Малювання з закритими очима»

Візьміть у руку олівець, того кольору, яким ви будете малювати небо. Перекладіть його у іншу руку. Заплющуємо очі та малюємо хмаринки.

Відкриваємо очі та обводимо контур хмаринки. Крутимо листок до тих пір, доки не побачимо в що можна перетворити цю хмаринку. Домалюємо її будь-яким кольором.

Фізкультхвилинка

Гра «Зайчик»

Учні присідають біля своїх парт. На слова вчителя: «Сірий зайчик сів і жде, спритно вушками пряде», вихованці приклавши кисті до вух, то розгинають, то згинають їх. Потім класовод пропонує «зайчикам» ніжки погріти:

Зимно зайчику стояти,

Треба трошки пострибать:

Скік-скік,скік-скік, скік-скік.

Треба трошки пострибать,

Пострибавши відпочить.

«Зайчики» займають місце за партою.

На дошці розташовані квіти:

  • троянда

  • конвалія

  • кульбаба

  • волошки

  • двіночок

  • ромашка

Питання для обговорення:

  1. Яка квітка найвеселіша?

  2. Яка найдобріша?

  3. А яка квітка найсерйозніша?

  4. А яка найсумніша?

  5. Яка квітка найсумніша?

  6. Як ви вважаєте, чому я не питаю вас про те, яка квітка найкрасивіша?

(відповіді учнів)

Вправа «Малюємо дощик»

У вас на партах є листочки. Давайте пригадаємо літній дощик. Якій він?

Візьміть у руку олівець та постукайте їм по долоньці, як дощик крапає по траві.

Декілька краплин впали на листочок. Їх - 12. Поставте на листку 12 крапок. Об'єднайте їх олівцем, щоб була замкнена фігура. Обміняйтеся листками з сусідом по парті. Домалюйте будь-які деталі, щоб утворився малюнок. Можна розмалювати.

Релаксація

Сядьте так, щоб вам було зручно. Поміркуйте, щоб ви зробили якби знайшли килим-літак?

А якщо шапку-неведимку? Одягли. Куди би ви пішли, що робили би?

Пройшло 20 років. щоб ви робили в цій шапці?

Підсумок заняття

«Квітка доброти»

Як зробити наше життя краще?

У вас на партах є листочки. З одного боку вони липкі, а з іншого - ні. На не ліпкому боці напишіть добрі слова-побажання вашому класу.

Учні приклеївають їх на дошку.

Звучить музика «Прекрасное далекое»

© 2010-2022