Классный час с психологом (2-3 класс)

Цель: формирование словесной вежливости.Задачи:1.     Ознакомить обучающихся с понятием доброта и вежливость.2.     Развить речь, внимание, логическое мышление.3.     Воспитать вежливое отношение к себе и миру. Методы: словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала). упражнения, игра,. Оборудование: компьютер, экран, видио - аудиоматериал, карточки с изображением сказок.Ход классного часаВводная часть.Вступительное слово учителя: Ребята, вы с рождения слышали ве...
Раздел Школьному психологу
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Что такое вежливость?» (волшебные слова)

Автор: педагог-психолог МБОУ Виткуловской СОШ Сосновского района Нижегородской области Рыжикова Светлана Юрьевна

Цель: формирование словесной вежливости.

Задачи:

  1. Ознакомить обучающихся с понятием доброта и вежливость.

  2. Развить речь, внимание, логическое мышление.

  3. Воспитать вежливое отношение к себе и миру.

Методы: словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала). упражнения, игра,.

Оборудование: компьютер, экран, видио - аудиоматериал, карточки с изображением сказок.

Ход классного часа

Вводная часть.

Вступительное слово учителя: Ребята, вы с рождения слышали вежливые слова от мамы, папы и других взрослых, затем, когда немного подросли и научились говорить, сами начали их употреблять в своей речи, без вежливых слов нельзя прожить, так или иначе мы их используем в повседневной жизни.

Основная часть.

Формирование коммуникативных УУД

Учитель: Кто такой вежливый человек?

Дети:

  1. Тот, кто говорит вежливые слова.

  2. Это добрый человек во всем.

2. Кто уступает место в автобусе бабушке.

Учитель: А теперь я вам скажу, кто такой вежливый человек. В толковом словаре Ожегова «вежливый человек - это человек, соблюдающий правила приличия». Вежливый человек знает много волшебных слов, а какие волшебные слова знаете вы?

Упражнение 1. (волшебные слова)

Формирование личностных и познавательных УУД

Цель: вспомнить вежливые слова.

  1. Давайте сначала вспомним слова приветствия

Ученики:

Здравствуйте

Доброе утро

Добрый вечер

Добрый день

Привет

2.А теперь давайте перечислим слова употребляемые при прощании.

Спокойной ночи

До свиданья

До встречи

Счастливого пути

До вечера

Всего самого хорошего

Доброй ночи

Всего доброго

Пока

Есть еще слова выражающие просьбу, например:

Пожалуйста

Будь другом

Прошу вас

Будьте любезны

Разрешите и др.

Вспомним слова благодарности:

Благодарю

Спасибо,

Большое спасибо

Вы очень любезны.

Очень признателен

И слова извинения:

Извините

Простите

Прошу извинения

Прошу прощения

Учитель: Так вот ребята, если вы будете употреблять эти слова в своем лексиконе и вести себя хорошо, тогда вас можно будут считать вежливым человеком.

Упражнение 2. Клеим ромашку с добрыми словами.

Формирование коммуникативных УУД

На заранее приготовленных шаблонах (лепестках) каждый пишет по одному вежливому слову, затем все лепестки собирают в одну ромашку.

Упражнение 3.(составление пословиц и поговорок о доброте и вежливости)

Формирование регулятивных УУД

Класс делится на 4 группы по вариантам. Каждой группе раздаются разрезанные, напечатанные на листе формата А4 пословицы и поговорки, ребята должны расставить слова в правильном порядке и затем прикрепить на магнитную доску.

- Худо жить без ласкового слова
- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Жизнь дана на добрые дела.

А может быть вы еще какие - ни будь пословицы и поговорки знаете о доброте и вежливости.

Упражнение 4.Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

Формирование познавательных и регулятивных УУД

Птица - птичка

дерево - деревце

сказка - сказочка

рука - ручка

ребенок - ребёночек

ручей - ручеёк

кольцо - колечко

сердце - сердечко

стол - столик

кошка - кошечка

мама - мамочка

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Упражнение 5 «Улыбка» Под песню от улыбки дети стоя в кругу своему соседу слева по очереди дарят улыбку.

Формирование коммуникативных УУД

6. Рефлексия занятия.

Формирование регулятивных и познавательных УУД

1. Ребята что нового вы для себя почерпнули из сегодняшнего урока?

2. Будете ли вы теперь чаще употреблять волшебные слова?

Дети отвечают.

Желаю вам быть добрыми и вежливыми детьми!

Литература



  1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка/ С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.-Москва, 2008 г.-928с.


  2. Учимся вежливости/ И.В. Парусникова // Журнал для учителей начальной школы. Педагогический совет № 10. - Мытищи 1996 г.

  3. Глазунов Д.А. Психология. Развивающие занятия 3 класс/А.Д. Глазунов.-Москва: Изд-во Планета, 2011 г.-240 с. (Школьный психолог)

  4. Савинова С.В. Нестандартные уроки в начальной школе/ С.В. Савинова, Е.Е. Гугучкина.- Волгоград, 2000 г. - 84 с.

  5. Даль И.В. 1000 русских пословиц и поговорок/ И.В. Даль.- Изд-во: Рипол Классик, 2010 г.-320 с.

© 2010-2022