Коррекционно-развивающая программа по подготовке дошкольников к обучению в школе

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование Гулькевичский район пос. Комсомольский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 пос.Комсомольского

Муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края

Утверждено:

Директор МБОУ СОШ № 8

___________ С. А. Шапкина

«____» ___________ 2016 г.








Коррекционно- развивающая программа по подготовке дошкольников к обучению в школе













Составила: педагог-психолог

Савченко Мария Александровна







2016 г.

Пояснительная записка

Современная школа предъявляет некоторые требования к уровню знаний и умений воспитанников, что необходимо учитывать, переводя ребенка из детского сада на следующую ступень образования. Кроме того, родители, безусловно, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. А если ребенок, имеющий недостаточный уровень готовности к школе, станет первоклассником, велика вероятность сложной адаптации к условиям школьного обучения, трудности при вхождении в режим школьной жизни, а так же других сопутствующих проблем (повышение уровня тревожности, постоянный стресс из-за психологического дискомфорта и др.). Такая ситуация, в свою очередь, может оказать не только негативное влияние на школьные успехи, но и привести к невротизации ребенка, ухудшению его здоровья и психологического самочувствия

Цель:

Создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир ребенка в мир человеческих эмоций.

2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

3. Развитие волевой сферы - произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.

4. Развитие личностной сферы - формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

5. Развитие интеллектуальной сферы - развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.

6. Формирование позитивной мотивации к обучению.

7. Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения.

В качестве основных методов и приемов на занятиях используются: моделирование игровых проблемно-практических ситуаций, психогимнастические упражнения, беседы на различные темы, коммуникативные игры, психологические этюды, чтение и обсуждение сказок.

План коррекционно- развивающей программы


Тема занятия

Задачи

Количество занятий

Дата проведения

1

Введение. Знакомство.

«Я буду первоклассником!»

- формирования желания учиться в школе, ходить в первый класс
- развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми

1


2

«Что такое школа?»

- дать детям общее представление о школе;
- обнаружить уровень их знаний о школе.

1


3

«Как вести себя в школе?»

- определение знаний детей о правилах поведения в школе
- формирование произвольного поведения
- формирование коммуникативных навыков;
- обучение навыкам саморегуляции;
- научить детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, считаться с интересами и желаниями других.

1


4

«Что в школе хорошего?»

- определить причину отрицательного отношения к школе;
- формирование положительного отношения к школе;
- сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других

1


5

«Школьные страхи»

- определение возможных страхов детей, относящихся к школе;
- обучение навыкам саморегуляции;
- научить детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников;
- уменьшение уровня тревожности

1


6


«Учитель наш друг»

- познакомить с ролью учителя;
- формирование коммуникативных навыков.

1


7

«Трудности нам нипочем»

- настрой участников на положительное отношение к школе;
- помочь осознать свои силы;
- научить не бояться трудностей.

1


8

«Дружный класс»

- формирование коммуникативных навыков, развитие навыка налаживать дружеские отношения;
- научить детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, учитывать интересы других.

1


9

Составь рассказ по картинкам

Умение понимать связь событий и строить последовательные умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи

1


10

5 вопросов по тесту школьной готовности Кёрна-Йерасека

Уровень развития вербального мышления

1


11

«Домик» Н. И. Гуткиной

Способность действовать по образцу

1


12

Тест «Представь себе…»

Новая внутренняя позиция, оценка направленности ребёнка на процесс обучения в школе

1


13

Тест Бендера

Зрительно-моторная координация

1


14.

Родительское собрание на тему : Ваш ребенок идет в первый класс

-повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;

-раскрыть понятие «Психологическая готовность к школьному обучению»;

-помочь родителям осознать собственное отношение к поступлению ребенка в школу.

1


Всего

14

Педагог-психолог М.А. Савченко

Использованная литература


  1. Волков Б.С., Волкова Н.В. Подготовка ребенка к школе: Задачи, упражнения, диагностика. - М.: А.П.О., 1994. - 64 с.

  2. Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 112 с.

  3. Кряжева Н.Л. Готов ли ребенок к школе? - Ярославль: «Академия развития», 1999. - 192 с.

  4. Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников

  5. Пенькова Л.А., Самофалова Т.И., Каратаева Г.М. Изучаю себя, изучаю других// Ребенок в детском саду. - 2004. - №4, с. 75-79.

  6. Стожарова М.Ю. Проблемы формирования «школьной зрелости» дошкольника// Ребенок в детском саду. - 2003. - №6, с. 33-38.


© 2010-2022