- Преподавателю
- Школьному психологу
- Коррекционно-развивающая программа по подготовке дошкольников к обучению в школе
Коррекционно-развивающая программа по подготовке дошкольников к обучению в школе
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Савченко М.А. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образование Гулькевичский район пос. Комсомольский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 пос.Комсомольского
Муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края
Утверждено:
Директор МБОУ СОШ № 8
___________ С. А. Шапкина
«____» ___________ 2016 г.
Коррекционно- развивающая программа по подготовке дошкольников к обучению в школе
Составила: педагог-психолог
Савченко Мария Александровна
2016 г.
Пояснительная записка
Современная школа предъявляет некоторые требования к уровню знаний и умений воспитанников, что необходимо учитывать, переводя ребенка из детского сада на следующую ступень образования. Кроме того, родители, безусловно, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. А если ребенок, имеющий недостаточный уровень готовности к школе, станет первоклассником, велика вероятность сложной адаптации к условиям школьного обучения, трудности при вхождении в режим школьной жизни, а так же других сопутствующих проблем (повышение уровня тревожности, постоянный стресс из-за психологического дискомфорта и др.). Такая ситуация, в свою очередь, может оказать не только негативное влияние на школьные успехи, но и привести к невротизации ребенка, ухудшению его здоровья и психологического самочувствия
Цель:
Создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир ребенка в мир человеческих эмоций.
2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
3. Развитие волевой сферы - произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
4. Развитие личностной сферы - формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
5. Развитие интеллектуальной сферы - развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
6. Формирование позитивной мотивации к обучению.
7. Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения.
В качестве основных методов и приемов на занятиях используются: моделирование игровых проблемно-практических ситуаций, психогимнастические упражнения, беседы на различные темы, коммуникативные игры, психологические этюды, чтение и обсуждение сказок.
План коррекционно- развивающей программы
№
Тема занятия
Задачи
Количество занятий
Дата проведения
1
Введение. Знакомство.
«Я буду первоклассником!»
- формирования желания учиться в школе, ходить в первый класс
- развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми
1
2
«Что такое школа?»
- дать детям общее представление о школе;
- обнаружить уровень их знаний о школе.
1
3
«Как вести себя в школе?»
- определение знаний детей о правилах поведения в школе
- формирование произвольного поведения
- формирование коммуникативных навыков;
- обучение навыкам саморегуляции;
- научить детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, считаться с интересами и желаниями других.
1
4
«Что в школе хорошего?»
- определить причину отрицательного отношения к школе;
- формирование положительного отношения к школе;
- сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других
1
5
«Школьные страхи»
- определение возможных страхов детей, относящихся к школе;
- обучение навыкам саморегуляции;
- научить детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников;
- уменьшение уровня тревожности
1
6
«Учитель наш друг»
- познакомить с ролью учителя;
- формирование коммуникативных навыков.
1
7
«Трудности нам нипочем»
- настрой участников на положительное отношение к школе;
- помочь осознать свои силы;
- научить не бояться трудностей.
1
8
«Дружный класс»
- формирование коммуникативных навыков, развитие навыка налаживать дружеские отношения;
- научить детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, учитывать интересы других.
1
9
Составь рассказ по картинкам
Умение понимать связь событий и строить последовательные умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи
1
10
5 вопросов по тесту школьной готовности Кёрна-Йерасека
Уровень развития вербального мышления
1
11
«Домик» Н. И. Гуткиной
Способность действовать по образцу
1
12
Тест «Представь себе…»
Новая внутренняя позиция, оценка направленности ребёнка на процесс обучения в школе
1
13
Тест Бендера
Зрительно-моторная координация
1
14.
Родительское собрание на тему : Ваш ребенок идет в первый класс
-повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;
-раскрыть понятие «Психологическая готовность к школьному обучению»;
-помочь родителям осознать собственное отношение к поступлению ребенка в школу.
1
Всего
14
Педагог-психолог М.А. Савченко
Использованная литература
-
Волков Б.С., Волкова Н.В. Подготовка ребенка к школе: Задачи, упражнения, диагностика. - М.: А.П.О., 1994. - 64 с.
-
Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 112 с.
-
Кряжева Н.Л. Готов ли ребенок к школе? - Ярославль: «Академия развития», 1999. - 192 с.
-
Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников
-
Пенькова Л.А., Самофалова Т.И., Каратаева Г.М. Изучаю себя, изучаю других// Ребенок в детском саду. - 2004. - №4, с. 75-79.
-
Стожарова М.Ю. Проблемы формирования «школьной зрелости» дошкольника// Ребенок в детском саду. - 2003. - №6, с. 33-38.