Тренинг для педагогов Профилактика трудностей педагога во взаимодействии с родителями

Тренинг «Профилактика трудностей педагога  во взаимодействии с родителями»   Цель: способствовать осознанию педагогами - психологами наличия барьеров в установлении контактов с родителями и снятию эмоционального напряжения с целью профилактики профессионального выгорания. Материалы: список « Трудности взаимодействия психолога с родителями» на каждого участника, листы А4 на каждого участника, карточки с заданиями «Барьеры», 8  листов для групповой работы, бланки с текстами заданий, 4 цветных маркера Ход: 1.    Упражнение «Имена – качества» ( назовите свое имя и качество вас характеризующее на первую букву имени) 2.    Информационный блок При взаимодействии с родителями важно не только знать, что с ними делать, но и уметь обеспечить высокое качество контакта, которое определяется в первую очередь возможностью не « споткнуться о барьеры». Барьеры в работе с родителями бывают разные: - возрастные - социальные - этнокультурные - профессиональные - индивидуально – личностные Сегодня нам предоставляется возможность поработать над осознанием своих личностных барьеров. 3.    Индивидуальная работа Инструкция: «Я предлагаю вам в течении 5 минут отметить в предлагаемом списке то, что затрудняет ваше взаимодействие с родителями. У вас есть возможность под пунктом 19 дописать свой вариант (список качеств прилагается)». 4.    Упражнение «Мой взгляд на мои отношения» Цель: помочь участникам осознать и сформулировать свои сильные стороны в общение с родителями и определить существующие проблемы, которые можно разрешить. Материал: лист бумаги, карандаш. Инструкция: «Нарисуйте на листе бумаги себя и родителей в виде правильных или неправильных геометрических фигур, фигуры подписать».  Вопросы: -Как расположены на вашем рисунке фигуры: на одном уровне или разных? (кто выше, кто ниже, почему?)  Что значит для вас выше, ниже? Или, может, вы расположены в центре, в окружении других геометрических фигур, почему? - На каком расстоянии друг от друга расположены геометрические фигуры? Почему? - Сколько места на листе занимают: ваша фигура, фигуры родителей? - Одинаковыми ли геометрическими фигурами вы изобразили себя и родителей? - Если бы  попросила бы вас нарисовать идеальные взаимоотношения с родителями. То как бы вы изменили свой рисунок? Если бы не изменили, то почему? - На какие размышления наводит вас ваша картинка? Кого бы вы хотели еще изобразить на рисунке и почему? - Что бы вам хотелось изменить или улучшить во взаимоотношениях с родителями? Что вам мешает это улучшить? - Какие свои сильные стороны в общении с родителями вы бы могли отметить? - Что помогает, что мешает в работе с родителями? 5.    Групповая работа « Барьеры в работе с родителями» Формируем  4  группы.  Инструкция: « Наиболее часто встречающимися барьерами в работе  педагога – психолога с родителями являются возрастные, социальные, профессиональный и индивидуально – личностные» ( карточки прилагаются). 6.    Групповая работа «Притча» Инструкция: « Приготовьте листочки, на которых вы отмечали наиболее часто встречающиеся трудности взаимодействия с родителями. Выделите одну трудность, которая является наиболее общей для членов вашей группы. Она станет основой для составления сценки, которую вы затем инсценируете». 7.    «Общение с родителем – это…» Группа делится на 2 команды, и в течение 10 -15 минут каждая подгруппа выполняет следующее задание: - перечислите критерии эффективного общения с родителями, используя первые буквы  словосочетания «общение с родителями» 8.    Рефлексия. Возрастные барьеры: 1.     Влияет ли возраст психолога на эффективность работы с родителями?  2.     Какая ситуация, по вашему мнению, наиболее оптимальна: когда психолог старше родителя, младше родителя или его возраст не имеет существенного значения? 3.     Придумайте девиз, отражающий основную мысль вашей группы по теме «возрастные барьеры».  Социальные барьеры: 1аКак влияет высокий социальный статус родителя на взаимодействие с психологом? 2.     Как взаимодействовать с родителями, имеющими низкий социальный статус и  уровень дохода? 3.    Придумайте девиз, отражающий основную мысль вашей группы по теме « социальные барьеры». Профессиональные барьеры: 1.     Являются ли знания психолога и его профессиональный опыт барьером для эффективного взаимодействия с родителями?  2.     Как профессиональная деформация психолога влияет на работу с родителями? 3.     Придумайте девиз, отражающий основную мысль вашей группы по теме « профессиональные барьеры» Индивидуально – личностные барьеры: 1.     Какие личностные качества психолога могут затруднить работу с родителями? 2.     Как вы относитесь к высказываниям: «остановившийся в развитии психолог представляет опасность для родителя», «сам психолог должен быть психологически здоров», «неустанное стремление помогать часто является одной из масок чрезмерного честолюбия»? 3.     Придумайте девиз, отражающий мысль вашей группы по теме «индивидуально – личностные барьеры».
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг

«Профилактика трудностей педагога

во взаимодействии с родителями»



Цель: способствовать осознанию педагогами - психологами наличия барьеров в установлении контактов с родителями и снятию эмоционального напряжения с целью профилактики профессионального выгорания.

Материалы: список « Трудности взаимодействия психолога с родителями» на каждого участника, листы А4 на каждого участника, карточки с заданиями «Барьеры», 8 листов для групповой работы, бланки с текстами заданий, 4 цветных маркера

Ход:

  1. Упражнение «Имена - качества»

( назовите свое имя и качество вас характеризующее на первую букву имени)



  1. Информационный блок

При взаимодействии с родителями важно не только знать, что с ними делать, но и уметь обеспечить высокое качество контакта, которое определяется в первую очередь возможностью не « споткнуться о барьеры».

Барьеры в работе с родителями бывают разные:

- возрастные

- социальные

- этнокультурные

- профессиональные

- индивидуально - личностные

Сегодня нам предоставляется возможность поработать над осознанием своих личностных барьеров.



  1. Индивидуальная работа

Инструкция: «Я предлагаю вам в течении 5 минут отметить в предлагаемом списке то, что затрудняет ваше взаимодействие с родителями. У вас есть возможность под пунктом 19 дописать свой вариант (список качеств прилагается)».



  1. Упражнение «Мой взгляд на мои отношения»

Цель: помочь участникам осознать и сформулировать свои сильные стороны в общение с родителями и определить существующие проблемы, которые можно разрешить.

Материал: лист бумаги, карандаш.

Инструкция: «Нарисуйте на листе бумаги себя и родителей в виде правильных или неправильных геометрических фигур, фигуры подписать».

Вопросы:

-Как расположены на вашем рисунке фигуры: на одном уровне или разных? (кто выше, кто ниже, почему?) Что значит для вас выше, ниже? Или, может, вы расположены в центре, в окружении других геометрических фигур, почему?

- На каком расстоянии друг от друга расположены геометрические фигуры? Почему?

- Сколько места на листе занимают: ваша фигура, фигуры родителей?

- Одинаковыми ли геометрическими фигурами вы изобразили себя и родителей?

- Если бы попросила бы вас нарисовать идеальные взаимоотношения с родителями. То как бы вы изменили свой рисунок? Если бы не изменили, то почему?

- На какие размышления наводит вас ваша картинка? Кого бы вы хотели еще изобразить на рисунке и почему?

- Что бы вам хотелось изменить или улучшить во взаимоотношениях с родителями? Что вам мешает это улучшить?

- Какие свои сильные стороны в общении с родителями вы бы могли отметить?

- Что помогает, что мешает в работе с родителями?



  1. Групповая работа « Барьеры в работе с родителями»

Формируем 4 группы.

Инструкция: « Наиболее часто встречающимися барьерами в работе педагога - психолога с родителями являются возрастные, социальные, профессиональный и индивидуально - личностные» ( карточки прилагаются).



  1. Групповая работа «Притча»

Инструкция: « Приготовьте листочки, на которых вы отмечали наиболее часто встречающиеся трудности взаимодействия с родителями. Выделите одну трудность, которая является наиболее общей для членов вашей группы. Она станет основой для составления сценки, которую вы затем инсценируете».

  1. «Общение с родителем - это…»

Группа делится на 2 команды, и в течение 10 -15 минут каждая подгруппа выполняет следующее задание:

- перечислите критерии эффективного общения с родителями, используя первые буквы словосочетания «общение с родителями»



  1. Рефлексия.







Возрастные барьеры:



  1. Влияет ли возраст психолога на эффективность работы с родителями?



  1. Какая ситуация, по вашему мнению, наиболее оптимальна: когда психолог старше родителя, младше родителя или его возраст не имеет существенного значения?



  1. Придумайте девиз, отражающий основную мысль вашей группы по теме «возрастные барьеры».





Социальные барьеры:



  1. Как влияет высокий социальный статус родителя на взаимодействие с психологом?



  1. Как взаимодействовать с родителями, имеющими низкий социальный статус и уровень дохода?



  1. Придумайте девиз, отражающий основную мысль вашей группы по теме « социальные барьеры».



Профессиональные барьеры:



  1. Являются ли знания психолога и его профессиональный опыт барьером для эффективного взаимодействия с родителями?



  1. Как профессиональная деформация психолога влияет на работу с родителями?



  1. Придумайте девиз, отражающий основную мысль вашей группы по теме « профессиональные барьеры»



Индивидуально - личностные барьеры:



  1. Какие личностные качества психолога могут затруднить работу с родителями?



  1. Как вы относитесь к высказываниям: «остановившийся в развитии психолог представляет опасность для родителя», «сам психолог должен быть психологически здоров», «неустанное стремление помогать часто является одной из масок чрезмерного честолюбия»?



  1. Придумайте девиз, отражающий основную мысль вашей группы по теме «индивидуально - личностные барьеры».



© 2010-2022